| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Дом и семья, дети»

Отправить ссылку другу/подруге  


Вы беременны? Пора на репетитора учиться!


Вы беременны? Пора на репетитора учиться!

Что касается подготовки ребенка к школе, лучше будет, если ее не выделять в отдельный этап жизни, а проводить ненавязчиво и не в последнее лето перед школой. Где игрой, где назиданием, а где просто многократным повторением, зубрежкой, если хотите (таблицы умножения, например, или алфавита); можно пройти программу-подготовишку, не напрягая ребенка и свои нервы. Замечу, что о требованиях к ребенку целесообразно не только заблаговременно договориться всем членам семьи, но и посоветоваться со знакомым педагогом.

И надо решить вопрос: кто будет главным репетитором, на кого возложить контроль за учебно-воспитательным процессом? Все это будут делать? В результате получится - никто!

Самыми важными условиями успешной учебы детей в школе являются развитая устная речь и хорошая техника чтения. Поэтому в семье должны следить за развитием у ребенка правильного произношения и употребления слов, за формулировкой предложений, за постановкой вопросов... А это даже дополнительного времени не требует: просто те, кто окружает ребенка, сами должны прежде всего говорить правильно. 

Не «ломайте» язык!

Многие взрослые разговаривают с маленькими детьми нарочито неправильно: не выговаривают какие-то звуки (холосенький, касивый), называют вещи условными именами (дудука, тю-тю, бо-бо). Не надо думать, что так малышу будет понятнее. Сюсюканье скорее взрослым доставляет удовольствие. Ребенок с рождения должен слышать правильную речь. Стоит вдуматься: если из правильной речи он создает усеченные формы, то что должен взять из уже укороченных и сломанных слов?

Мой сосед стоит у подъезда, а у его машины поочередно загораются то фары, то подфарники. В машине - никого. Говорю ему об этом. Он кричит: «Серега, выключи фары!» Выключились. «И подфарники - тоже!» Потухли. Сереге этому 11 месяцев от роду, поэтому я его и не разглядела. Про себя отметила, что отец не сказал даже «огонечки». Серега говорит большими для его возраста, правильными фразами. Знаю, что родители всегда разговаривают с ребенком нормальным языком, не засоряют речь.

В другой семье наблюдала, как двухлетний ребенок лихо выговаривает отчество знакомой тети - Эммануиловна. На третьем году жизни сын знакомых точно определял марки автомобилей. У кого-то из родителей хватило разума предложить ему тогда же различать буквы и цифры. Даже в этом возрасте дети много чего знают из того, что им совсем не надо. Еще и употребляют правильно! Например, опережая диктора, озвучивают едва ли не всю рекламу на ТВ! А мы сомневаемся в их способности понять и запомнить что-то из школьных наук. 

Говорите грамотно!

Вы окажете этим большую помощь своим детям. Это же совсем не трудно! Какая разница для артикуляции выговорить звонит или звонит? Ну, так и надо говорить звонит. И ребенок ваш будет делать так же. Еще и окончание глагола будет писать правильно. А главное: он не будет терять время на исправления, ведь учитель будет заставлять его делать это. Моя маленькая соседка всегда четко выговаривает: здравствуйте, граммов, носков... Знаю, бабушка-репетитор учит так. Значит, и на письме девочка не сделает здесь ошибок.

Дети обожают слушать и сочинять истории. А ведь это могут быть истории о буквах, о словах. Например, на рынке, а иногда и в магазинчике можно увидеть «вирмишель». Есть история, связанная с этим словом: в итальянском вермис - это червячки. Ведь похожа вермишель на червячки?

Пятилетняя дочка моей приятельницы заявила мне однажды, что у нее в животике есть... вестибюль. Насладившись моим недоумением, стала объяснять, что вестибюль и дыхательный (она хотела бы, наверное, сказать вестибулярный) аппарат от одного слова произошли. (Ну, да - вестис!). И она знает, что плохо слышится здесь буква Е. Не надо говорить, что ребенка нагружают! Не весь же словарь иностранных слов девочке дали, а имеет право она запомнить, что у нее в животике находится? В следующий раз будет история о другом слове, не менее интересная и веселая!

В семье еще одних моих знакомых, где двое детей, есть игра «во французов». Обычно, заканчивая ужин, они быстренько перебрасываются французскими словами, которые живут в русском языке: жалюзи, шасси и даже шансонье - повторяют старые и стараются узнать к ужину новое слово, спросив перед этим у папы или мамы. Хорошее ударение у этих слов! А на ночь папа рассказывает им о Наполеоне, знаменитой башне или сказку французского писателя.

Кстати, дети не раз мне говорили, что после француз надо писать -ск-. Я обещала запомнить. В этой же семье есть еще такая игра. Один называет букву русского алфавита, другой быстро подставляет к ней соседнюю - по договоренности: до или после. Словом, интересных и веселых приемов обучения грамоте - много! 

Учите детей читать быстро!

Методику обучения чтению я не буду описывать. Все знают, что учить читать надо если не словом, то слогом, а никак не по буквам. Скажу только, что при недостаточной скорости чтения не успеть ребенку на уроке решить задачку в отведенное время, ответить на вопросы к прочитанному тексту. Чтение по слогам затруднит понимание условий задачи, потеряется нить рассуждения.

Словом, все силы уйдут на озвучивание злосчастных строчек, а не на их осмысление. Скудно и ошибочно пересказывают текст дети, читающие с трудом, им сложно бывает уловить сюжет. Мама мыла раму - это ведь просто действие...

При чтении и взрослые спотыкаются о незнакомые слова, а ребенок при этом надолго отвлекается от смысла текста. Здесь репетитор должен предварительно просмотреть текст и заранее поработать с новым для ребенка словом. Следует дать попробовать его, как говорится, на зуб: объяснить значение, произнести по слогам, попробовать составить с ним предложение... То есть, проделать то, что обычно делают при обучении иностранному языку. Можно вместе отыскать его в словаре, пусть ребенок при этом просто поприсутствует - это тоже навык!

Дети лучше запоминают стихи, когда все слова им понятны, нарисована образная картинка. Хороши стихи русских поэтов в программе начальной школы! Но сколько там слов, вышедших из употребления! - на них ребенок и спотыкается.

...Мало детей учится с полным удовольствием и, в частности, потому, что в самом начале они столкнулись с трудностями, которые им не помог преодолеть репетитор. А дети, прошедшие школу семейного репетиторства (репетировать = повторять) до поступления в первый класс, потом умеют правильно распределять время и силы для работы на уроках и при подготовке домашнего задания. Именно предмет «Учись учиться!», который существует во многих семьях сам по себе и который неплохо бы разработать и включить в школьную программу, подсказывает им рациональные приемы усвоения материала.

Представьте студента, записывающего лекцию. Какое напряжение он испытывает: слушает, понимает, сокращает в уме для быстрой записи и, наконец, записывает! Именно понимает, а не просто записывает, и это поможет ему усвоить материал, применить усвоенное на экзамене, а потом и в профессии. А кто и когда заложил ему эти умения? Может быть, домашний репетитор?

Если это и утрирование, то совсем чуть-чуть. Заявление на садик заботятся написать едва ли не сразу после рождения ребенка! Известно, что дитя надо начинать воспитывать, когда оно еще в животике у мамы, а учить - как только на свет появится.

Автор: Любoвь Дyбинкинa
Просмотров страницы: 261





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?
Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?



Чем занять малыша весной?
Чем занять малыша весной?



Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?
Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?



Международный день культуры
Международный день культуры



Водопол — именины Водяного
Водопол — именины Водяного









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413