| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Дом и семья, дети»

Отправить ссылку другу/подруге  


Как развивать в ребенке способности будущего ученого?


Как развивать в ребенке способности будущего ученого?

Вы, наверное, мечтаете о том, чтобы ваш малыш вырос великим ученым, спортсменом, художником или пианистом. Все возможно, но сначала определите, в какой области он лучше всего преуспевает. В этом нет ничего сложного. То, что ребенок делает с особым удовольствием, фантазируя и модернизируя, скорее всего и находится в сфере его повышенных способностей. Мы уже определили признаки будущего писателя и будущего живописца. А в этой статье рассмотрим признаки, которые укажут на будущего талантливого ученого или изобретателя.

Признаки

Ребенок необыкновенно последователен. В его понятии любая мелочь должна быть систематизирована, все имеет начало и конец. Его волнует не только результат занятия или игры, но и все промежуточные действия (он не только строит из конструктора, но и разбирает). Малыша интересуют абстрактные понятия: время, добро и зло, радость и горе. У ребенка с такими чертами характера есть большие шансы стать ученым, программистом, инженером или финансистом.

Как помочь развитию способностей

Точный ум ребенка требует порядка и режима. Учитывайте это при обустройстве его комнаты: у каждой вещи должно быть свое место или ящичек. Любой предмет должен лежать в отведенном для него месте. Если ваш ребенок очень долго собирается на прогулку или в детский сад, не торопите его. Возможно, он обдумывает что-то очень важное.

Не прерывайте кроху, если он слишком долго что-то объясняет и рассказывает. Рассуждения вашему маленькому мудрецу так же необходимы, как и время на раздумья.

Приобретите ребенку шахматы, шашки, «Монополию» – это поможет ему развивать свои способности.
И, конечно же, занимайтесь и играйте с ним в специальные «умные» игры. Например, в такие.

«Разбираем на части»
Игра развивает логику, пополняет словарный запас. Смысл игры заключается в следующем: целый предмет необходимо разбить на части. Приготовьте заранее картинки с изображением разбираемых предметов.
Например, вы показываете ребенку картинку с яблоком и просите его рассказать, из чего оно состоит (веточка с листочком, кожура, косточки и мякоть). Так можно рассмотреть следующие предметы: дом, цветок, гриб, стол, чашка. Только объясните ребенку, что содержимое не является обязательной составляющей предмета (то есть чай – это не часть чашки). Еще будет нелишним обратить внимание малыша на то, что некоторые части предметов, одинаковые по выполняемым функциям, могут называться по-разному (в машине – руль, в самолете – штурвал).

Эту игру можно разнообразить следующим образом: вы называете часть предмета, а ребенок – сам предмет. Например, вы говорите «нитка», а он должен ответить «катушка». Вот несколько примерных слов-заданий: каблук, страница, хвост, клавиша, лепесток, кирпич, чешуя, стрелка, ветка.

«Как узнать?»
Эта игра развивает наблюдательность, смекалку, логическое мышление и речь ребенка. Вы описываете ситуацию и спрашиваете: «Как узнать, что…?» А ребенок должен ответить. Вот несколько примерных ситуаций:
1. Девочке дали в руки закрытую коробку. Как узнать, пустая она или в ней что-то лежит? (Потрясти);
2. Мама сварила суп. Как узнать, вкусный ли он? (Попробовать);
3. Сегодня папа ремонтировал телевизор. Как узнать, получилось ли у него? (Включить телевизор);
Принимайте не только серьезные, но и шуточные ответы. Чем смешнее, тем интереснее будет игра!

«Глупые вопросы»
Эта игра учит ребенка отбирать среди множества информации нужную, а также концентрироваться. Предупредите, что вопросы будут шуточные. Если ребенок не знает, как ответить, предложите ему несколько возможных вариантов. Вопросы могут быть такими:
1. Кто такой: маленький и серенький, на мышь похожий? (Мышонок);
2. Что ты видишь с закрытыми глазами? (Сны);
3. Может ли воробей сказать, что он птица? (Нет, ведь он не умеет говорить);
4. Сколько яблочек может войти в миску? (Ни одного, все надо положить);
5. Какой рукой мама обычно размешивает в чае сахар? (Чай мешают не рукой, а ложкой).

Ваш маленький Эйнштейн не может без постоянной «гимнастики для ума». Однако даже ему нужен отдых от новых открытий и знаний. Отдыхать такой ребенок должен активно. Запишите его в спортивную секцию или сами занимайтесь с ним спортом!

 

 

Автор: Taтьянa Пeтлeвa
Просмотров страницы: 263





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

День работников гидрометеорологической службы России
День работников гидрометеорологической службы России



Час Земли
Час Земли



Всемирный день театра
Всемирный день театра



День войск национальной гвардии России
День войск национальной гвардии России



Какие три правила помогут похудеть?
Какие три правила помогут похудеть?









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413