Пиши крaткo и по сущeству: 1O прaвил делoвой пeрeписки в мeссeнджерах
Даже если у тебя подвешен язык, и ты гуру продаж, это не значит, что ты сможешь продавать по переписке. Большинство твоих сообщений скорее всего отпугнут клиента, а ведь это твои деньги проплыли мимо тебя.
***
– Ну-ка стоять, Кузнецов! – начальник был явно не в духе.
– Иван Петрович, что случилось?
– Как переписка идёт?
– Всё хорошо у нас.
– Письма проверяешь, перед тем как отправить?
– Вроде, да. Пока никто не жаловался.
– Ну, значит, я первым буду. Какого рожна ты мне сегодня утром прислал «Злорадствуйте, Иван Петрович! Дальше текст». Про Т9 можешь не рассказывать. На собственной шкуре почувствовать успел. Так что, Кузнецов, давай, иди, осваивай правила деловой переписки. Через неделю приму у тебя экзамен. Как работник ты мне нравишься, но перед заказчиками краснеть я не планирую.
***
– Ну и что мне делать? – вопрошает Егор, лёжа на кушетке в моём уютном кабинете.
– Держи 10 простых правил, которые помогут тебе в общении с коллегами и заказчиками.
1. Обязательно поприветствуй адресата
Это элементарно. Но бывает по-всякому. Не поздороваться в сообщении – то же самое, что открыть ногой дверь в чужой кабинет. Войти можно, но не удивляйся, если получишь волшебного пенделя, чтобы больше не повадно было.
2. «Доброго времени суток!» – уже не актуально
Если не знаешь, в какое время суток адресат прочитает твоё письмо, используй универсальный вариант «Добрый день».
3. Мне кто-нибудь ответит, наконец?
Отлично, когда собеседник находиться онлайн именно в тот момент, когда у тебя есть необходимость с ним пообщаться + у него есть возможность/свободное время на общение с тобой. В противном случае, смирись с тем, что никто не обязан отвечать тебе сиюминутно. Через несколько часов/сутки можно напомнить о себе. Если что-то срочное – звони.
4. Пиши кратко и по делу
Длинные сообщения не для мессенджеров. Формулируй свои мысли чётко и ясно. Одна мысль — одно сообщение. Но, одно слово ≠ одно сообщение. Вот так писать, точно не стоит. Это сильно раздражает. И опасно для собеседника кровью из глаз. Переписку не стоит засорять: никаких пословиц и поговорок, метафор, слов-паразитов.
5. У меня бессонница. Можно я вам ночью напишу. А то сейчас работы много
Даже если ночь для тебя самое продуктивное время суток или ты решил заработать все деньги мира и трудишься для этого круглосуточно, не надо писать сообщения по ночам. Пусть собеседник спокойно отдохнёт ночью, чтобы быть максимально продуктивным в течение дня и решить все ваши совместны
6. Сокращения и односложные ответы в деловой переписке не к месту
Деловой стиль переписки предполагает общение полными предложениями. Собеседник не должен догадываться, что ты имел в виду. «ДД», «спс», «пжл», «ок» – лучше приберечь для друзей.
7. Кашу маслом не испортишь, а письмо смайликами – легко
Не стоит заваливать смайликами собеседника, даже если вы давно знакомы. Несколько штук и исключительно к месту. Если ты впервые общаешься с адресатом, то смайлики в этом случае противопоказаны.
8. Да не ори ты!
Скажи "нет" ЗАГЛАВНЫМ БУКВАМ и восклицательным знакам
Большие буква создают впечатление, что ты кричишь. Их можно писать только в том случае, если собеседник имеет серьёзные проблемы со зрением. Восклицательный знак используют только в обращении. В других случаях – это сигнал для собеседника, что он что-то делает не так.
9. Не бойся часто использовать знак вопроса. Он не кусается
Главная задача переписки в мессенджере — быстро получить ответы на текущие вопросы. Когда задаёшь вопросы, используй вопросительные знаки. Это привлечёт внимание собеседника к сообщению и вдохновит его оперативно ответить тебе.
10. Проклятый Т9
Обязательно проверь каждую букву и каждое слово в сообщении перед тем, как отправить.
Через неделю Егор Кузнецов достойно сдал экзамен директору по ведению деловой переписки в месенджерах и в награду получил… двух новых сотрудников отдела на обучение. Марку должны держать все!