| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Школа жизни, советы, обучение»

Отправить ссылку другу/подруге  


Конец учебного года. Достигнуты ли цели обучения?


Конец учебного года. Достигнуты ли цели обучения?

Конец учебного года. Можно поговорить и о школе. О том, что сейчас происходит в школах, я знаю не понаслышке — через сына и его друзей, которые учатся все в разных школах и даже классах.

Что касается объема и набора знаний — общий набор дается. Даже довольно развернутый. Программа обучения насыщенная, доступная и очень содержательная. При этом бесплатная, что немаловажно, и одна из лучших в мире. Только учись и радуйся.

Учащийся может себе составить представление о том, что, как и почему в этом мире. Значит, казалось бы, цели обучения должны быть достигнуты. Но тут в образовательный процесс вмешиваются социальные факторы. Один из них — это атмосфера, царящая в классе, другими словами, отношения «Ученик-Ученик».

Атмосфера в классе — серьезный вопрос, который нельзя обойти. Атмосфера класса зависит от учеников — кто, так сказать, захватил власть, кто в стороне, а кто откровенный «подпевала». Повлиять на эту атмосферу под силу и в компетенции классного руководителя. Но он ведь тоже человек. У него свои взгляды на мир. И в соответствии с этими взглядами он и влияет на политику класса.

И вот здесь он может влиять не совсем правильно, что часто мешает учебному процессу. Кто-то сторонник жесткого режима, твердых незыблемых правил, считающий, что у учащихся еще «нос не дорос». А кто-то, напротив, за невмешательство в отношения внутри класса и вообще за демократию и свободу слова.

Тем не менее для детей, растущих и формирующихся личностей, важен особый подход, индвидуальный. Очень важно не унизить ученика, не сломать его, не уничтожить на корню его стремления, важно развить и поддержать его таланты.

Особенно следует быть внимательными в отношении даровитых учеников. Как известно, именно эти дети особенно легко ранимы и уязвимы. Они нерешительные и сомневающиеся. Да и физическое здоровье таких ребят нередко оставляет желать лучшего. Они не вожди и не лидеры, держатся закрыто, в стороне, и даже кажется, будто противопоставляют себя остальной части класса. В них словно заключена какая-то загадка, которая притягивает поначалу смелых, бойких и разбитных ребят из класса. Но дружбы, как правило, не получается — они на разных полюсах, точнее даже, они из разных миров, с разными интересами и говорят на разных языках. Возникает непонимание.

Непонимание, как известно, вызывает недоверие, далее страх и часто агрессию. И если взрослые уже научились справляться с неприязнью к «Иным», то детская психика еще не подготовлена. Хорошо, если неприязнь так и останется неприязнью. Хуже, если это выльется в агрессию. И уж совсем плохо, если дело дойдет до открытого противостояния или буллинга (по-нашему, просто травля).

И вот здесь учителю уже на самом раннем этапе нужно не упустить момент и все всем правильно разъяснить, успеть вмешаться, пока не поздно, пока еще не нанесена непоправимая травма чьей-то детской душе. Потому что если дело дойдет до буллинга в классе, то грош цена его классному руководителю. И не просто грош цена. Я бы судила. По уголовной статье о нанесении ущерба моральному и физическому здоровью несовершеннолетнего. Думаю, так было бы справедливо. Поэтому учитель должен стоять посреди связки «Ученик-Ученик» и грамотно корректировать эти отношения.

Еще один важный социальный фактор, влияющий на образовательный процесс, это отношения «Учитель-Ученик».

Психология утверждает, что 90% детей запрограммированы на то, чтобы перенять модель поведения близкого взрослого. Вспомните, как девочки играют в дочки-матери, повторяя куклам слова, которые им говорят мамы. Но не только у родителей дети копируют модели поведения. Приходя в школу, они снимают шаблоны и с учителей.

И вот именно об этом каждый учитель должен помнить. И следить за своими словами (а не только за словами учеников). Ребенка обмануть легко. На него легко «надавить», его легко заставить. Но так же легко обидеть и нанести незабываемую психологическую травму или просто оставить неприятный след в душе.

Приведу пример о своем сыне. Кстати, у него тогда была очень хорошая школа, раньше такие назывались образцовыми. Так вот, еще в 4 классе как-то учительница по математике на какой-то его ответ воскликнула: «Ну что за тупой ребенок!» Вот такая резкая женщина. А мой сын больше не пошел ни на один ее урок, как я ни уговаривала. Сама уговаривала его, но чувствовала, что не права. Он сказал еще тогда, что его не может ничему научить человек, которого он не уважает.

Кто-то из учителей может сказать: ученик должен уважать учителя хотя бы за то, что это его учитель. Но я, будучи сама учителем, не соглашусь. Если человек работает учителем, ему должны за это платить деньги, а вот уважение — нужно заслужить. И для того, чтобы кого-то научить, нужно стать авторитетом, завоевать доверие. Иначе любая думающая личность будет ставить информацию от учителя под сомнение.

Быть Учителем — великая заслуга, большая честь, но и большая ответственность. Мы проносим память о своих школьных учителях через всю жизнь. И то, какими будут эти воспоминания, зависит от учителя. Если мы помним справедливого, хоть и строгого, честного, открытого, знающего предмет и увлеченного им учителя, разве не означает это, что цели обучения достигнуты?

Автор: Aвpopa Ли
Просмотров страницы: 259





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

День работников гидрометеорологической службы России
День работников гидрометеорологической службы России



Час Земли
Час Земли



Всемирный день театра
Всемирный день театра



День войск национальной гвардии России
День войск национальной гвардии России



Какие три правила помогут похудеть?
Какие три правила помогут похудеть?









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413