| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Бизнес, карьера, деньги»

Отправить ссылку другу/подруге  


Как проходить собеседование после конфликтного увольнения?


Как проходить собеседование после конфликтного увольнения?

Даже если человек в принципе не склонен к конфликтам, нельзя быть полностью застрахованным от конфликтного увольнения. Как же в таком случае вести себя на собеседовании с потенциальным работодателем, ведь вопрос о причине увольнения с предыдущих мест работы неизбежен на всех интервью.

Правильный психологический настрой

Допустим, вы покинули прежнее место работы, «хлопнув дверью». Вы наговорили резкостей начальнику, а тот, в свою очередь, пообещал вам «волчий билет». И хоть в трудовых документах увольнение оформлено как вполне рядовое — «по собственному», но в голове уже засела мысль о возможных кознях, сбивая позитивный психологический настрой.

Опасность такой ситуации в том, что соискатель будет транслировать свои страхи, свое подавленное или встревоженное состояние при общении с работодателем, и это скорее всего заметит проводящий собеседование. И даже если удастся успешно ответить на все вопросы с подвохом, у рекрутера появятся сильные сомнения в вашей кандидатуре. Общий эмоциональный фон существенно влияет на принятие решения.

Для того чтобы не оказаться в такой ситуации и успешно пройти собеседование, следует правильно настроить себя психологически:

  • Настройте свои мысли на то, что вы увольняетесь не из-за конфликта, а просто потому, что давно хотели поменять работу.
  • Прежнее начальство не может испортить вашу карьеру, так как у вас есть очевидные достижения, а это для работодателя, безусловно, важнее.
  • Кроме того стоит внушить себе, что вам действительно повезло, что вы, наконец, не будете видеть ненавистного шефа и вас ждет новая интересная жизнь.

Ищите позитив!

Правильные акценты

Как часто в своей жизни мы сталкиваемся с тем, что «черное» подают как «белое» и наоборот. Возьмите этот прием на вооружение.

  • Можно открыто рассказать о конфликте, но расставив совершенно другие акценты, никого не обвиняя, не давая личностных оценок и акцентируя полезный опыт, который вы приобрели.

Продумайте такой ход. Если он вам удастся, это очень усилит вашу позицию. Вы продемонстрируете себя человеком честным и открытым, который не боится открыто говорить о неудачах, и в то же время вы покажете, что способны учиться на ошибках. К тому же каждый работодатель знает из опыта, что конфликты — нормальное явление для рабочего процесса.

Положительные характеристики и рекомендации

Еще одна неотъемлемая черта процесса подбора персонала, которая важна для рекрутеров — это рекомендации и характеристики с прежних мест работы.

Не стоит бояться, что работодатель позвонит тому, с кем у вас вышел конфликт, и это негативно повлияет на решение о вашем найме. Как правило, менеджеры по персоналу не принимают решения на основе единственной характеристики, пусть даже и от непосредственного начальника, пусть даже и негативной.

  • Ваша задача — указать в резюме и при устной беседе всех тех, кто может охарактеризовать вас положительно (не забыв предупредить этих людей и получить их согласие).

Таких положительных характеристик может набраться много, если подключить коллег, руководителей смежных подразделений, партнеров, с которыми наиболее активно взаимодействовали.

  • Здесь также может сработать смелый ход: можно обратиться с просьбой дать рекомендацию к тому, с кем вы конфликтовали.

Во-первых, очень вероятно, что гнев с течением времени может остыть — вы были действительно толковым работником, почему бы не дать вам объективную характеристику. Во-вторых, начальство часто бывает самолюбиво, и, умно высказав свою просьбу, можно получить очень хороший результат. Но для такого хода надо, конечно, оценить и риск тоже.

Чего нельзя делать:

1. Конечно, прежде всего категорически неприемлема ложь. По итогам опросов менеджеров по персоналу на второй позиции по частоте ложных сведений, подающихся соискателями, стоит сокрытие некоторых мест работы (первое место занимает несоответствие реальной и заявленной квалификации). Поэтому, составляя резюме, не стоит «забывать» указывать место работы, где был конфликт.

2. Также не слишком мудрый ход — завуалировать истинную причину ухода некими объективно-бытовыми обстоятельствами (неудобное территориальное расположение, семейно-личные причины). Если причина была совсем не в этом, а в конфликте, ложь может довольно легко обнаружиться, что сыграет против вас.

3. Не нагнетайте эмоции. Излишняя эмоциональность, так же как и заторможенность, создает отрицательное впечатление о вас. Отсюда вытекает необходимость исключения резких негативных характеристик бывших коллег и работодателей. Если вы негативно высказываетесь о прежних сослуживцах, значит, вы так же плохо можете отозваться о вашем новом коллективе в разговоре с последующим работодателем. К тому же бывает, что новый работодатель знает вашего «бывшего» и у него о нем совершенно другое мнение.

И в заключение — три главных установки для успешного собеседования:

  • уверенность в себе (не путать с завышенной самооценкой);
  • способность отсекать негатив;
  • оптимизм.

Тогда все получится!

Автор: Иpa Mapит
Просмотров страницы: 114





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?
Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?



Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?
Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?



Чем занять малыша весной?
Чем занять малыша весной?



Международный день культуры
Международный день культуры



Водопол — именины Водяного
Водопол — именины Водяного









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413