| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Дом и семья, дети»

Отправить ссылку другу/подруге  


Как учить ребенка соотношениям?


Как учить ребенка соотношениям?

Некоторые родители уверены, что математическая подготовка ребенка к школе заключается в обучении счету и решению простейших задач. Но все эти умения и навыки формируются на основе математических понятий — арифметических инструментов, делающих математику увлекательной наукой.

Соотношение — одно из главных математических понятий, основа анализа от простого числового сравнения до тождества сложных выражений.

Первый пример, с которым сталкивается малыш в самом раннем возрасте — количественное сравнение предметов (больше, меньше, столько же).

Как знакомить ребенка с этими понятиями?

Гораздо проще объяснить равное количество, поэтому именно с него и стоит начать. Старайтесь в быту как можно чаще прибегать к сравнениям:

— Ботиночек столько же, сколько… (ножек).
— Тарелок столько же, сколько… (гостей).
— Вилок больше, чем… (салатниц, вазочек). Учите ребенка сравнивать количество

На прогулках ищите объекты для количественного сравнения. Иногда один вопрос может решать сразу несколько задач.

— Давай найдем дом, в котором столько же подъездов, сколько и в нашем.

Выполняя это задание, ребенок учится считать и сравнивать в параметрах чисел, то есть с отрывом от наглядного материала.

— Каких деревьев больше — лип или берез?

Надо не просто уметь считать и сравнивать, но и знать различия между деревьями. Или между деревом и кустом:

— Чего больше — деревьев или кустов?

А если еще и подключить буквы:

— Найди слово, в котором столько же букв, сколько и в этом.

Эту игру хорошо проводить, используя различный печатный материал: вывески, слова в рекламных буклетах, книжках. Не обязательно специально заниматься, используйте для тренировок любую возможность в быту

В нее можно играть весь день. Например, читаете на пакете «молоко» и ищете как можно больше слов с 6 буквами, даже не подозревая, какое количество дидактических задач решаете одновременно.

Вопрос повышенной сложности:

— Найди слова, в которых согласных букв столько же, сколько гласных.

А если попробовать подключить звуки?

— Хлопни в ладошки (нарисуй кружков и т. д.) столько, сколько услышишь звук «Д»: дом, двери, люди, кубики и т. д.

Надо помнить, что звук должен быть хорошо слышен. Во время этой игры мы не просто считаем и соотносим количество, но и развиваем фонематический слух!

Игры с игрушками:

— Положи столько же (больше, меньше) синих кубиков, сколько и зеленых.
— Нарисуй столько шариков, сколько машинок.

Ролевые игры. Понятия «столько же, больше, меньше» легко отработать на игре «Кукла ждет гостей». Определяем количество гостей, которые придут к кукле. Сервируем стол, проговаривая сравнения: «Потребуется 4 тарелки, так как за столом соберутся четверо. Положим 4 вилки, стакана, салфетки». Делим на доли пирог, яблоко и т. д. Это хорошая основа для подготовки к знакомству с дробями.

Решаем первые задачи.

Сначала обязательно с опорой на наглядность, используя предметы, игрушки, рисунки.

— У Пети 3 яблока. У Васи столько же. Сколько яблок у Васи?

— У Ани 3 конфеты. У Кати 5. У кого конфет больше, меньше? Как сделать, чтобы конфет у девочек стало поровну?

Интересная задача, так предполагает несколько вариантов: дать 2 конфеты Ане, отнять у Кати 2, взять у Кати 1 и отдать ее Ане. А можно добавить конфет, например, Кате 1 и Ане 3.

Усложняем задачи:

— Папа съел за обедом 4 пирожка, а Коля 1. Кто съел больше пирожков? На сколько?

Задача на прямое арифметическое действие, которое связано с соотношением.

Математика — увлекательная наука!

Не забываем одновременно знакомить ребенка с порядковым счетом и формировать представление о составе чисел.

Простейшие арифметические понятия должны сформироваться у детей еще до школы и занятий математикой там. Мало просто научить считать, нужно дать представление о числе и действиях с ним. Очень важно организовать этот процесс в форме игры, чтобы с раннего возраста ребенок понимал, что математика — увлекательная наука. 

Автор: Eлeнa Гвoздeнкo
Просмотров страницы: 258





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

День работников гидрометеорологической службы России
День работников гидрометеорологической службы России



Час Земли
Час Земли



Всемирный день театра
Всемирный день театра



День войск национальной гвардии России
День войск национальной гвардии России



Какие три правила помогут похудеть?
Какие три правила помогут похудеть?









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413