| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     РАЗВЛЕКАЕМСЯ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     ВЕЩАНИЕ ON-LINE
     ДРУГОЕ / РАЗНОЕ
     WEB МАСТЕРУ


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Школа жизни, советы, обучение»

Отправить ссылку другу/подруге  


Психологическое тестирование детей: зачем русским школам западная система оценки знаний?


Психологическое тестирование детей: зачем русским школам западная система оценки знаний?

Когда я смотрю, как играют русские и немецкие дети, в голове возникает один и тот же вопрос: откуда берутся конфликты между народами? Ведь немецкий ребенок — это тот же русский. Так же терпеть не может школу, так же в контрах с кем-нибудь из сверстников, обожает айпады, мультики, хулиганить и плескаться в бассейне. Пацаны хотят побеждать, девчонки — нравиться.

А когда я услышала на ломаном русском «за нечаянно — бьют отчаянно», поняла, что дети при желании могут освоить что угодно.

Но подход к детям, отношение к ним со стороны взрослых — принципиально различаются. И я не знаю, зачем в России хватаются за образовательные технологии, использовать которые не умеют, которые не вписываются в нашу систему образования. Если то, что у нас есть сейчас, можно в принципе назвать системой.

В частности, огромное значение придается разным психологическим тестам и отборам. Чем круче школа, тем сильней степень помешательства.

Я столкнулась с этим дважды. Когда моя дочь поступала в 1 класс немецкой гимназии и позже — когда она поступала в 5-й математический класс лицея.

На курсах подготовки к немецкой школе результатом отбора шестилетки было его фото на стенде. Никто с нами не встречался, результаты тестов выдавались родителям позже, в запечатанных конвертах, информация об успеваемости хранилась в условиях строжайшей секретности, словно за ней охотились с Викиликс. Идешь в школу, сердце сжимается: есть фото или нет? Пфф, слава Богу, есть! Спасибо, что не убили!

Каждая школа извращалась как могла, придумывая свои правила отсева. Но в ту школу «любителей фото» мы не пошли, хоть и прошли. До того она извела меня еще до 1 класса. Ушли в обычную без экзамена. Но после 4 класса решили ее покинуть: ни образования, ни тяги к знаниям она толком не дала. Всё гнали тесты и мониторинги, вечно боялись проверяющих, изводили нервы, проекты полностью выполнялись родителями, дети сидели за уроками до полуночи.

Прошлой весной при поступлении в 5 класс первым экзаменом было психологическое тестирование ребенка, провалив которое он не допускался к экзамену по русскому и математике. Что же это был за тест? Помимо пары- тройки заданий на логику, было несколько таких, о которых говорят «без поллитры не разберешься».

К примеру, одну и ту же полоску надо было провести как правой, так и левой рукой. Странные задания, смысла которых мне не пояснили, но которых я опасалась более всего, ибо подготовиться к ним сложно, но именно психотест влиял на допуск к экзамену по русскому. То есть играл ключевую роль в отборе, хотя родителей уверяли, что он «лишь поможет вам лучше узнать своего ребенка». Тоже, кстати, шаблонная фраза, пришедшая к нам из-за океана.

Во время учебы в лицее больше никто детей не тестирует, все как в обычной хорошей школе: кружки, практикумы, олимпиады, в общем — насыщенная лицейская жизнь в лучших традициях спецшкол советского времени. Зачем было устраивать тестирование (по результатам которого пара-тройка светлых голов оказалась за бортом), чтобы потом никогда о нем не вспоминать — непонятно.

С годами мне стало ясно, откуда у системы тестов растут ноги. Запад давно уже болен всякого рода тестами, системами баллов, значение которых, по моему мнению, чрезмерно переоценено.

Например, немецкие школьники уже в 4 классе делятся на тех, кому есть дорога в вуз, и тех, у кого дороги туда нет. Стоит лишь получить бумагу о том, что ты, перефразируя, «не рекомендован к учебе в гимназии», и это автоматом означает, что высшее образование тебе не светит. Понимаете? Путь закрыт навсегда. И закрыт он абсолютному большинству человек в классе. Причем судьбу ребенка определяет учитель. Довольно субъективное судейство, как понимаете.

В Швейцарии такое деление осуществляется еще раньше, до школы. Жестко, но хотя бы понятно, чего ждать, можно готовиться заранее.

В то время как русский ребенок долгие лета существует в двойной системе оценки знаний. По-западному тестируется, чтобы по-советски учиться. Из любой школы может хотя бы попытаться поступить хоть куда-нибудь, никто не ставит на нем крест.

Тогда зачем все эти психотесты? Кто и для чего использует их результаты в промежуточных отборах и почему нельзя принять в лицей просто на основании результатов экзаменов по профильным предметам? Ведь если ребенок сдает их, это и так означает, что он в достаточной мере мотивирован и готов работать.

Трудно представить, что человек в 6-10 лет полностью «прозрачен», все его наклонности определены, а способности раскрыты так, что больше и ожидать от него нечего. По мне, так отечественное образование вот уже долгие годы — это смесь бульдога с носорогом, смесь западной и советской систем. Уже 20 лет нет понимания, куда нам, сплошные эксперименты над молодежью: то полностью тестовая система, то частично устная, то возвращение сочинения. Пора бы уже выбрать путь и идти по нему.

Для меня по-прежнему остается открытым вопрос: психологические тесты — что это? Объективная необходимость или дань моде? Какова их роль? Если необходимость, то означает ли это, что скоро мы полностью перейдем к западной системе оценки знаний? Будем определять будущее ребенка в 4 классе? Пока одни вопросы, как видите.

В любом случае опасения на этот счет есть. Уже формируется понятие «одаренные дети», разрабатываются какие-то льготы для них, как для отдельной касты. Поговаривают о конкурсе аттестатов. Собираются электронные портфолио ученика, где как на ладони вся его «трудовая» жизнь с 1 класса. Откуда не выкинешь и слова, где ошибки не исправляются, а тянутся как фата невесты, путаясь под ногами, до самого гро… вуза.

Создается впечатление, что снова что-то делается, а как этим пользоваться, никто, к сожалению, не знает.

Автор: Иpинa Литнoвcкaя
Просмотров страницы: 57





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Какие тайны таит в себе вербена?
Какие тайны таит в себе вербена?



Краткий ликбез по работе навигаторов. Что такое «холодный» и «горячий» старт навигатора?
Краткий ликбез по работе навигаторов. Что такое «холодный» и «горячий» старт навигатора?



«Кольцевание» любимой – простое ли это дело?
«Кольцевание» любимой – простое ли это дело?



Как отличить тренинг от секты?
Как отличить тренинг от секты?



Что необходимо хорошему ученику?
Что необходимо хорошему ученику?









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413