| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Авто мир»

Отправить ссылку другу/подруге  


Существуют ли светофоры с особым статусом для пешеходов?


Существуют ли светофоры с особым статусом для пешеходов?

Одна из наиболее частых причин разбирательств с дорожно-транспортными происшествиями — наезд автомобиля или другого транспортного средства на пешехода. Поговорим о ситуации на дорогах и о том, что делается для нашей безопасности.

Раньше считалось, что при наезде вина, прежде всего, самого пострадавшего. Он обязан был внимательно осмотреться по сторонам и убедиться в том, что ничто не мешает безопасному переходу дороги. И разумеется, переходить в установленном для этого месте с соответствующей типовой разметкой. То есть преимущество в разбирательствах было у водителей, поскольку мгновенно остановить машину невозможно даже при полном и быстром нажатии на педаль тормоза — она все равно будет продолжать ехать по инерции несколько метров, зачастую вполне достаточных для того, чтобы сбить человека.

Сейчас ситуация изменилась в пользу пешеходов: водитель, приближаясь к разметке пешеходного перехода, должен снизить скорость и визуально убедиться в том, что никто не собирается перейти на другую сторону дороги. Если же на разметку кто-то сделал хотя бы один шаг, водитель обязан остановить машину еще до приближения к переходу и пропустить. Все это четко описано в действующих сейчас дорожных правилах.

Водитель, приближаясь к пешеходному переходу, сбрось скорость!

Но ведь люди разные не только по возрасту и физическим возможностям, а и по способности быстро и правильно оценить дорожную ситуацию. По этой причине во всем мире нынче стало больше заботы проявляться о пешеходах. Особенно о тех, кто имеет физические ограничения.

Самый первый в мире особый светофор появился несколько лет назад в Сингапуре. Внешне он типовой. Но на столбе поблизости от него имеется табличка и хорошо заметная большая кнопка. На табличке крупным шрифтом написано, что, нажав на кнопку, можно увеличить время работы зеленого сигнала светофора. Об этом же сообщает и громкоговоритель. Понятно, что все это сделано для тех пешеходов, кто имеет проблемы со зрением и слухом.

Такие же дополнения к обычным светофорам появились потом на улицах населенных пунктов в США, Германии, Италии и целого ряда других стран.

В России новшество недавно «прописалось» сначала в Москве, затем в Санкт-Петербурге и других городах. Правда, технически оборудование несколько усложнили. Табло отсчитывает оставшееся время с учетом того, что кто-то нажал кнопку его увеличения. Это значит, что водители, остановившиеся перед пешеходным переходом, не должны начинать движение еще какое-то время, если переход пустой. Вполне возможно, что на нем появится человек с ограниченными возможностями, в силу чего он просто не успеет правильно среагировать. Нажав на кнопку, можно включить зеленый свет

Как вариант решения проблемы с безопасностью движения пешеходов в некоторых городах сейчас элементарно увеличили время работы зеленого сигнала светофора. Заодно повысили яркость и слышимость всех предупреждающих сигналов.

Например, такое новшество недавно появилось в крымском городе-курорте Саки, в котором лечат заболевания и травмы опорно-двигательного аппарата. По этой причине в городе всегда много так называемых «колясочников» — людей, пользующихся особым механическим средством для передвижения. Специально для них увеличено время работы зеленого сигнала светофоров. Кроме того, действующих и динамически, где команды подаются голосом.

«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал
Автор: Aнaтoлий Пacтyxoв
Просмотров страницы: 263





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?
Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?



Всемирный день авиации и космонавтики
Всемирный день авиации и космонавтики



Зачем и как начать кататься на роликовых коньках?
Зачем и как начать кататься на роликовых коньках?



Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?
Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?



Почему возникает одышка и стоит ли ее бояться?
Почему возникает одышка и стоит ли ее бояться?









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413