| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Школа жизни, советы, обучение»

Отправить ссылку другу/подруге  


Как готовиться к интервью? Советы журналисту и блогеру


Как готовиться к интервью? Советы журналисту и блогеру

Когда делаешь первые шаги в журналистике или пиаре, то самым простым делом считаешь интервью. Накидал едких вопросиков, загнал собеседника в неудобное положение, и материал готов. Увы, но первый же реальный опыт ломает схему.

Из-за волнения журналист стремится быстрее отстреляться, забывая об уточняющих и дополняющих вопросах. В итоге никакого глубокого интервью не получается, а озвученные ответы представляют собой сборник банальностей. Выходит что-то вроде сухого и скучного пресс-релиза, а не полноценной журналистской беседы.

Тогда как настоящее интервью — это целый жанр публицистики в виде серии вопросов и ответов со своей структурой текста. Целью интервью является обмен мнениями о том или ином событии. Умение проводить интервью — верный путь к популярности для журналиста и блогера. Развить в себе это умение помогут советы из этой статьи.

Играйте на опережение

Изучайте потенциальных кандидатов для интервью с момента первого дня работы в компании или издании. Кто чем занимается, какие вопросы решает, что он знает о товарах, услугах компании. Формулируйте вопросы, заведите картотеку, составляйте досье на всех и каждого. Это, между прочим, и есть настоящая журналистика.

Хорошо запомните имя, отчество и фамилию собеседника, его должность, рабочий опыт. Держите в уме краткую биографию интервьюируемого.

Не ограничивайтесь прочтением статьи в «Википедии» о собеседнике. Если общаетесь с айтишником, например, копните тему интервью на форумах и тематических ресурсах. Узнайте тенденции в отрасли и спросите о них. В беседе с юристом изучите хотя бы те законы, о которых будет идти речь.

Изучайте персону до тех пор, пока информация не начнёт повторяться. Вот тогда вы проделали работу полностью.

Донт ворри, би хэппи!

Люди боятся интервью. Даже знаменитости и политики. Поэтому успокойте своего респондента и начните с себя. Люди инстинктивно копируют собеседника, и если вы нервничаете, то это передаётся окружающим: у оператора начинает дрожать камера, телохранитель хватается за пистолет, уважаемый человек потеет и ерзает в кресле.

Перед интервью проведите экспресс-релаксацию, выпейте валерьянки, сделайте пару асан из йоги. Расслабьтесь, короче. Делайте что хотите, но расслабьтесь. На интервью вы должны представлять собой гибрид растамана Боба Марли и спецагента Джеймса Бонда.

Чтобы заполучить доверие собеседника, поделитесь с ним чем-то общим, а также учитесь слушать его, реагировать на его слова. Интервью — это диалог, а не допрос.

Корпоративным блогерам несколько проще: они всё-таки действительно знакомы с сотрудниками и руководителями компании. Однако офисные клерки и даже топ-менеджеры не умеют давать интервью и от этого нервничают ещё больше. Так что тут всегда нужно заранее обсуждать вопросы, чтобы собеседник мог к ним подготовиться. Предупредите коллег о сложных или неудобных вопросах, объясните, почему на такие вопросы надо ответить.

Расставьте приоритеты

Если вы когда-либо слушали докладчика, читающего заметки во время презентации, вы знаете, насколько безжизненным выглядит человек с бумажкой. Вместо того чтобы зачитывать своему собеседнику вопросы из блокнота или экрана планшета, сосредоточьтесь на разговоре. Вопросы должны быть у вас в голове!

Запишите все вопросы на лист бумаги, выделите самые важные и запомните их. Затем придумайте уточняющие вопросы к самым важным вопросам. Запомните их. Повторите цикл несколько раз. В идеале у вас должен получиться не набор вопросов, а тема собеседования, которую вы раскроете во время интервью.

Разумеется, интервью надо записывать на аудио и/или видео. Не надейтесь на айфон или один диктофон, используйте несколько устройств. А вот заметки на бумаге во время интервью лучше не делать. Это раздражает.

Придумайте свою «фишку»

Найдите правильное сочетание вопросов! Все великие интервью имеют одну общую черту: они показывают что-то новое, полезное, интересное или спорное. Изучите критику, заставьте жертву говорить о негативных вещах.

Однако не бросайте подобные вопросы с ходу. Оставьте их под конец интервью. Даже если собеседник выйдет из себя, изобьет вас, будет грозить судом и физической расправой, у вас останется первая часть беседы, которую можно будет использовать для статьи.

Идеально, когда журналист сам знает ответы на вопросы и может поймать собеседника на вранье, неточности, незнании или подтасовке фактов.

Редактируйте всё, что можете!

100% интервью — унылая болтовня ни о чём. Превратить их в интересный текст — вот истинное призвание журналиста. Заставить людей дочитать до конца враньё политиков, бред пиарщиков, несусветную чушь «звёзд» — наисложнейшая задача автора и редактора.

У текста должен быть темп и структура, и в случае интервью темп задаёт последовательность вопросов. В этот раз неудобные и сложные вопросы должны стать началом статьи, а не её концом — самое важное, скандальное, интересное, провокационное выносится в начало (хотя на середину и конец тоже оставьте пару перченных фактов).

Автор: Oлeг Бaнцeкин
Просмотров страницы: 293





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?
Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?



Всемирный день авиации и космонавтики
Всемирный день авиации и космонавтики



Зачем и как начать кататься на роликовых коньках?
Зачем и как начать кататься на роликовых коньках?



Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?
Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?



Почему возникает одышка и стоит ли ее бояться?
Почему возникает одышка и стоит ли ее бояться?









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413