| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Культура, искусство, история»

Отправить ссылку другу/подруге  


Михаил Александрович Врубель - жемчужина русской графики или непризнанный гений?


Михаил Александрович Врубель - жемчужина русской графики или непризнанный гений?

«…Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают
человечеству раз в столетие, я умею лишь трепетать.
Тех миров, которые видели они, мы не видим».
А. Блок.

Когда мы слышим словосочетание «живопись Врубеля», нам представляется неведомый, таинственный мир, обаяние которого будет с нами всю жизнь, и мир, который мы так и не сможем постичь до конца.

Прежде всего воображение рисует бессмертного Врубелевского «Демона сидящего». Он покоряет людей, живущих уже в ХХI веке, своей физической и духовной красотой. Как будто закованный в тело дух хочет вырваться на свободу… И некоторая тоска во взгляде, а на щеке — жемчужная слеза.

Михаил Александрович Врубель в конце 1890 года создает цикл иллюстраций к поэме М. Ю. Лермонтова «Демон». Среди них «Пляска Тамары», «Тамара в гробу» и «Голова Демона», которые по праву можно назвать жемчужиной русской графики. Но я особенно хотел бы выделить картину «Тамара и Демон» (1891 г.), хранящуюся в Третьяковке.

Как прекрасна и пленительна эта акварель! Тамара и Демон словно слились в одном дыхании, и нет такой силы, которая смогла бы разлучить их. Как по-настоящему дорог каждый миг и мгновение неземного счастья, как дорога подлинная любовь! И хочется часами стоять у картины, не отрываясь, и верить, что молодость не проходит наперекор смерти и страданиям!

Но с каким большим разочарованием узнаешь, что Врубель не был популярен среди коллег по цеху. Самобытный талант сегодня знаменитого художника по воспоминаниям современников травили и поносили. Не раз хотели его унизить, уничтожить и не дать ему жить. На выставках несколько раз приходилось слышать негодование на то, что «такую гадость принимают на выставку». Скорее всего, это вызвал его цикл из трех рисунков о Моцарте и Сольери. Художник словно предвосхищает свою нелегкую судьбу.

Однако, несмотря на все испытания судьбы, живопись М. Врубеля пережила свой большой расцвет, и связано это с его женой — Надеждой Ивановной Забела-Врубель. Благодаря ей состоялось знакомство великого живописца со знаменитым русским композитором Римским-Корсаковым. В частности, Врубель пишет картину «Царевна Лебедь». Это был сценический образ его жены, и на картине отражен блестящий момент перевоплощения белоснежной птицы в пленительную красавицу. Пятилетие после их свадьбы считается самым плодотворным и благополучным периодом жизни художника.

Врубеля можно назвать основателем кристаллической живописи. Он очень любил наблюдать игру драгоценных камней, рождавших неповторимое переливание красок, которые он потом использовал в своих картинах. Михаил Александрович с удовольствием посещал для этих целей ювелирные лавки.

В последние годы жизни живопись Врубеля становилась все более таинственной. Так, например, он пишет картину «Шестикрылый серафим (Азраил)». В этом произведении живописец показывает неотвратимое, грозное и ослепительно сияющее видение. Картина моментально получила название «Ангел смерти».

Последние четыре года художник провел в психиатрической лечебнице. М. А. Врубель умер 14 апреля 1910 года и похоронен на Новодевичьем кладбище. До сих пор живопись Михаила Александровича вызывает немало вопросов и прежде всего: где та грань, отделяющая гениальность от болезни и безумия?


М. А. Врубель, «Демон сидящий», 1890 г.


М. А. Врубель, иллюстрация к поэме М. Ю. Лермонтова, 1890 г.


М. А. Врубель, «Тамара и Демон», иллюстрация к поэме М. Ю. Лермонтова, 1890 г.


М. А. Врубель, «Царевна-Лебедь»


М. А. Врубель, «Шестикрылый серафим (Азраил)», 1904 г.

«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал
Автор: Maкcим Лeвин
Просмотров страницы: 250





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

День работников гидрометеорологической службы России
День работников гидрометеорологической службы России



Час Земли
Час Земли



Всемирный день театра
Всемирный день театра



День войск национальной гвардии России
День войск национальной гвардии России



Какие три правила помогут похудеть?
Какие три правила помогут похудеть?









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413