| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Культура, искусство, история»

Отправить ссылку другу/подруге  


Кто был лучшим истребителем СССР времен Великой Отечественной войны?


Кто был лучшим истребителем СССР времен Великой Отечественной войны?

Александр Иванович Покрышкин… Старший лейтенант, встретивший Великую Отечественную войну 22 июня 1941 года на Западной границе в должности заместителя командира эскадрильи и ко Дню Победы уже ставший командиром гвардейской истребительной авиадивизии, полковником и единственным на то время трижды Героем Советского Союза.

В 1932 году член ВЛКСМ, слесарь-инструментальщик Александр Покрышкин добровольцем пошел в РККА. Окончил школу авиатехников. Служил авиатехником. И мечтал стать летчиком. Втайне от начальства во время своего отпуска прошел программу подготовки пилота гражданской авиации, что позволило ему поступить в «Качу».

В ноябре 1939 года выпускник Качинской военно-авиационной школы лейтенант А. Покрышкин начал службу в 55-м ИАП Одесского округа. Научился летать на МиГ-3.

Утром 22 июня 1941 попал под бомбежку. Его самолет не был поврежден, и вскоре поступил приказ на боевой вылет. В полете он увидел незнакомые самолеты, налетел, атаковал, сбил. Оказалось, это Су-2, недавно принятые на вооружение. Уже после войны, в академии, он встретился с человеком, которого атаковал тогда.

Тот тоже провоевал всю войну, стал Героем Советского Союза и после войны — тоже, как и Покрышкин — попал на учебу в Военную Академию.

Покрышкин весь 1941 год воевал на Южном фронте. Сбивал немцев, сбивали его. Выходил из окружения, один раз выезжал на грузовике, зацепив за хвост свой сбитый Миг-3. За весь 1941 ему записали в личное дело два сбитых самолета и один — в группе.

Документы-то полка в окружении сгорели. Мало ли, что сбивал. Правда, он не сильно огорчался — все самолеты, что он сбил в 1941, больше не летали, это был его вклад в Победу. А после войны кто-то начал распускать сплетни, будто он самолеты, сбитые его однополчанами в 1941 году, записал на себя. Это когда он только до 03.07.41 г. сбил две машины, а потом воевал без перерывов до 31.12.41  — и, если судить по его личному делу, больше не сбил ни одного немецкого самолета. Интересно — какие-такие чужие победы он себе приписал?

Летал. Сбивал. Штурмовал наземные позиции врага, летал на разведку. Был награжден орденом Ленина за удачную разведку в декабре 1941-го: нашел в глубоком тылу немцев потерянные нашей разведкой танки фон Клейста.

В августе-сентябре 1942 г. вместе со всем полком переучивался на поставляемый по Ленд-лизу самолет «Р-39N Аэрокобра». За весь год боевой работы ему занесли в личное дело один лично сбитый самолет и один — сбитый в группе.

С новым командиром полка у него отношения не сложились. Из-за личной неприязни командир пытался подставить его под военный трибунал. Спасло заступничество товарищей и случай: сам Покрышкин столкнулся с тем пилотом, ссору с которым комполка ему оформил как пьяный дебош и попытки причинить ущерб обороноспособности ВВС РККА. Александр поговорил с тем пилотом, тот был очень удивлен и написал заявление, в котором описал их ссору и взял на себя часть вины за случившееся. Комиссар полка дал этому документу ход. Попытка опорочить пилота провалилась.

В апреле 1943 года в небе над Кубанью развернулось сражение. Немцы пытались захватить главенство в воздухе, как они делали в 1941-42, а наши пытались вернуть себе небо. Покрышкинские приемы и идеи помогли нашей авиации одержать победу в воздухе. Только за апрель А. Покрышкин записал на свой счет 10 побед. В апреле он получил звание Героя Советского Союза, а в августе того же года стал дважды Героем. За весь 1943 год Покрышкин сбил лично 38 самолетов противника.
Александр Иванович Покрышкин (1913 — 1985) — советский военачальник, Маршал авиации (1972), лётчик-ас

Этот год он заканчивал уже в должности заместителя командира полка. Его 55 ИАП к этому времени уже стал 16 ГИАП. А с марта 1944-го — был назначен командиром своего полка.

В июне 1944 года гвардии полковник А. Покрышкин стал командиром 9-й гвардейской авиадивизии. 19 августа 1944 года гвардии полковник А. Покрышкин — первый трижды Герой Советского Союза.

На Параде Победы он был знаменосцем 1-го Украинского фронта. Потом — учеба в Академии, командование истребительными дивизиями и армиями в войсках ПВО.

После Победы началась борьба с авторитетами, одним из которых избрали А. И. Покрышкина. Мол, в 1941-м приписывал себе победы своих товарищей. И неважно, что у него самого и за 1941, и за 1942 — всего только 3 (три!) официальные победы. Хотя оба этих года он летал, и летал много. Документы, вот, сгорели. Все равно — раз говорят, что приписал — наверное, так и было, нет дыма без огня.

А почему у него 59 побед — и он трижды Герой, а у кого-то 61, а он — «только» дважды? Памятник Маршалу авиации Александру Ивановичу Покрышкину

Сам А. Покрышкин плевать хотел на все сплетни. Многие сбитые им самолеты ему не засчитали, тогда не было фотопулеметов и сбитые за линией фронта немецкие самолеты в счет не шли. Сам Покрышкин полагал, что он сбил около 90 самолетов врага. Просто происходило это тогда, когда в личное дело регистрировались только те самолеты, падение которых было зафиксировано наземными войсками, а лучше — чтобы бирку с мотора можно было предоставить.

Но Покрышкину было все равно, он сам знал себе цену как летчику-истребителю, так и цену своим критикам-всезнайкам.

А ведь если бы он не рвался так в летчики, то остался бы на работать земле, был бы отличный оружейник, наверняка изобрел бы что-то новое в самолетном вооружении. В войну дорос бы из старших техников до оружейников дивизионного уровня, служил бы спокойно и почти безопасно. И не было бы ни Покрышкинских атак, ни формул «высота-скорость-маневр-огонь», не было бы кубанской этажерки и многого другого…

Автор: Игopь Baдимoв
Просмотров страницы: 259





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?
Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?



Зачем и как начать кататься на роликовых коньках?
Зачем и как начать кататься на роликовых коньках?



Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?
Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?



Почему возникает одышка и стоит ли ее бояться?
Почему возникает одышка и стоит ли ее бояться?



Международный день культуры
Международный день культуры









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413