| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Психология»

Отправить ссылку другу/подруге  


Нужно ли думать своей головой? Некоторые признаки наличия человеческой глупости


Нужно ли думать своей головой? Некоторые признаки наличия человеческой глупости

Подозревать наличие глупости, в той или иной форме и объеме, должен в себе каждый человек. Тем более, человек думающий.

Некоторые признаки вездесущей и всепроникающей глупости выглядят следующим образом…

Признак 1: слепая вера

Большинство людей во что-то верит. Не знает, не видело собственными глазами, не доказало себе и другим и не убедилось, но именно верит. Например, верит в Бога или его подобие. Христа, Аллаха, Будду… Исповедует православие, католицизм, протестантизм, суннизм, шиизм, иудаизм, индуизм, даосизм, конфуцианство, синтоизм, язычество…

С одной стороны — верит, с другой — уверено. Уверено в том, что его вера — научный факт и даже больше. Как раньше верило и исповедовало атонизм (Древний Египет), ашуризм (Ассирия), митраизм (Персия), ведизм (Индия), фетишизм, тотеизм, религии Древней Греции и Римской империи и т. д. Как сегодня исповедует новые религии вроде саентологии, неоязычества, неоиндуизма, бурханизма и т. д. И при этом еще и считает, что настоящая — именно «его» религия.

А завтра будет верить еще во что-нибудь, сплавленное из прежних религий с современной позолотой, конечно же, забыв и отринув прежние религии, как это уже было много раз.

Признак 2: отношение к государству

Большинство одновременно любит и ненавидит государство (такая вот почти сексуальная дуальность).

С одной стороны, всячески его ругает и порицает — за низкие зарплаты, коррупцию и воровство чиновников, за «плохого царя», плохое здравоохранение и образование, за воинскую повинность, нечестные выборы…

С другой, всячески его защищает — перед американцами, европейцами, когда они уже отслужили и теперь должны отслужить и другие, гордится национальной, государственной символикой, победами в разных войнах, в спорте и т. п.

И к тому же катастрофически не умеет видеть разницу между родиной и государством и властью.

Признак 3: страсть ко всему новому и модному

Большинство завтра купит хоть черта в мешке и назовет его братом, если ему преподнесут, что это модно и круто.

Смартфоны и айфоны, «Маки» и планшеты, айпэды и айподы — одним словом, все модные гаджеты и девайсы.

Бритые налысо головы и отращенные бороды к ним, барбершопы, спа-процедуры и велнесс-салоны.

Аутсорсинги, ниашоринги, стартапы, лофты, коворкинги, краудфандинги, трешеры, вейперы, хипстеры, хайп, лабутены, слипоны, веганы, хейтеры, дауншифтеры и т. д.

Большинство помоложе будет обожать, большинство постарше будет презирать.

Признак 4: обожание своего великого прошлого

Например, подробное изучение своей истории и уверенность в том, что все так и было. Так и было, как написали историки на зарплате у нынешней власти в учебниках истории вчера или пересмотрели-дополнили сегодня. Как показали по телевизору, как напечатали в газетах. Так — как чаще повторяется и из самых популярных уст.

И хотя само большинство не было свидетелем тех исторических событий, оно, большинство, будет свято верить, что именно так и было. А именно — славно, героически, победоносно.

И, например, слова Вольтера, что «история — это ложь, с которой все согласны», а также многократное переписывание истории в свою пользу прямо на глазах этого самого большинства тоже ничему его не учит и ничего не доказывает. Все, что не славно и не победоносно — не его история. Все же, что льстит самолюбию большинства — часто и есть его история.

Признак 5: вера в светлое будущее

Большинство не способно на какой-либо более-менее независимый анализ и выводы из произошедшего, если ему не делаются подсказки.

Тот факт, например, что почти все революции и перевороты заканчивались большими трудностями для народа, а самим героическим революционерам отрезались головы другими революционерами, ничему не учит.

То, что благими намерениями выстлана дорога прямиком в ад и что после революций, переворотов, майданов, свержения тиранов и диктаторов может быть и лучше, но скорее только хуже, не верится.

Большинство всегда тяготится настоящим, будучи уверенным в том, что завтра непременно будет лучше. 

Признак 6: стереотипное мышление и верность традициям

Большинству очень сложно выйти из рамок стереотипного мышления. Для этого надо сделать значительное мозговое усилие, на которое у большинства, как правило, нет ни времени, ни сил, так как их оно тратит на перманентное добывание цивилизованных благ, в которых видит смысл своего существования.

Например, если в племени тумба-юмба было принято резать головы своим врагам, а потом вывешивать их высушенными у себя у входа в хижину, как свои дикарские медали и ордена, то этой традиции и придерживалось большинство племени и считало ее до конца жизни единственно верной.

Если у нас, например, принято вывешивать блестящие кусочки металла за боевые и трудовые заслуги у себя на груди, то и этой традиции будут следовать до конца жизни те, кого на этом воспитали. И любое инакомыслие здесь — кощунство для большинства. Как кощунством было у дикарей племени тумба-юмба усомниться в нужности своей традиции вывешивать сушеные головы у себя на заборах.

Если не красный — значит, белый, если не интересуют женщины — значит, голубой, если хвалит Запад — значит, не любит Россию, и т. д. Ригидность и стереотипичность мышления, а также так называемые принципы и верность им — другой признак глупости.

Признак 7: стадный инстинкт и общественное мнение

Для большинства право всегда большинство, потому что большинство неправым быть не может априори (отсюда почти у всех нас такое инстинктивное стремление заручиться поддержкой других, оказаться в большинстве). Если большинство черное в буквальном смысле назовет белым, вероятность того, что остальные приверженцы большинства сделают то же самое — 99%. Побеждает тот, кто в большинстве.

Этот принцип общественного мнения действует и на государственном уровне при разного рода голосованиях, на референдумах, выборах, когда у малограмотного и малоразбирающегося плебса якобы интересуются его мнением, аккуратно подталкивая к нужной урне, бюллетеню, кандидатуре…

Другая популярная глупость большинства, в которой большинство еще не успело разочароваться — это вера в демократию. Якобы демократия, правление народа, большинства обеспечит всем равные права, социальную справедливость и, вообще, счастье на земле. То, что правление непрофессионального и малоподготовленного к такой роли большинства, когда и кухарка сможет управлять государством и когда будет по принципу «взять и поделить», принесет еще большепроблем, чем правление любого монарха, диктатора или тирана, большинству пока невдомек.

Признак 8: общительность и страх перед одиночеством

Большинство, как правило, очень любит общение. Желательно светское, small talk, ни о чем. Корпоративы, вечеринки, светские рауты… Также у большинства популярна мысль, что одиночество — это плохо. Наказание, проклятие, удел несчастных. Тот факт, что именно в одиночестве в голову приходят какие-то мысли, а в толпе эти мысли разлетаются, как испуганная стая ворон, тоже редко посещает головы большинства. 

Признак 9: переоценивание своих сил

Эффект Даннинга-Крюгера гласит, что люди с более низким интеллектом склонны переоценивать свои силы и способности, примерно так же как люди с более развитым интеллектом склонны их недооценивать. Иными словами, «я знаю лишь то, что я ничего не знаю», или глупцы уверены и самоуверенны, а умные люди часто в себе и окружающих сомневаются.

Но для большинства сомнение в своих силах, а также в чем-либо — это явная слабость, а уверенность — это, наоборот, сила. А сила для большинства важнее ума. И здесь, кстати, большинство право. Просто сила и ум примерно настолько же совместимы, насколько слабость и глупость.

Признак 10: наличие убеждений и принципов

Средний человек убежден, что наличие незыблемых принципов — это признак добропорядочного и честного человека. Добропорядочного и честного — может. Но думающего — вряд ли.

Признак 11, 12, 13…

Вера признанным авторитетам, восхищение современными шедеврами музыки и искусства, когда нет нужного образования и понимания их. Вера в сверхъестественное и мистическое с признаками знания. Глубокомысленные рассуждения о политике, экономике, как надо сделать, чтобы стало лучше, и т. д.

Список можно продолжить…

Автор: Игopь Tкaчeв
Просмотров страницы: 266





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?
Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?



Чем занять малыша весной?
Чем занять малыша весной?



Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?
Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?



Международный день культуры
Международный день культуры



Водопол — именины Водяного
Водопол — именины Водяного









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413