| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     РАЗВЛЕКАЕМСЯ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     ВЕЩАНИЕ ON-LINE
     ДРУГОЕ / РАЗНОЕ
     WEB МАСТЕРУ


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Школа жизни, советы, обучение»

Отправить ссылку другу/подруге  


Как организовать самостоятельную работу ученика на занятиях по фортепиано?


Как организовать самостоятельную работу ученика на занятиях по фортепиано?

Развитие музыкального интеллекта ученика неразрывно связанно с творческим музыкальным прогрессом. Чтобы всецело овладеть инструментом, необходимо в полной мере обучиться самостоятельной деятельности за инструментом. Задача педагога и заключается в том, чтобы научить развиваться самостоятельно, направить ученика в нужное для него русло.

Для реализации данной задачи в рамках занятий музыкой я предлагаю ряд следующих пунктов:

1. Необходимо давать ученику произведения, которые тот в состоянии разобрать самостоятельно, без помощи педагога. Поэтому произведения не должны быть слишком трудными для разбора.

2. Стоит обратить внимание на то, что не всегда новое произведение должно быть сложнее предыдущего. Можно давать произведения на закрепление, которые ученик должен разбирать самостоятельно и потом проигрывать педагогу на зачете или на уроке.

3. Нужно также знать, количество рано или поздно переходит в качество. Не следует «сидеть на одном произведении» долго. Необходимо стараться давать на разбор несколько произведений примерно одного уровня. Не стоит пытаться отработать все элементы на одном произведении. Как организовать самостоятельную работу ученика на занятиях по фортепиано?

4. Также важно воспитывать в учениках инициативность. Нельзя позволять им приносить на урок произведения, которые они едва выучили. Это в дальнейшем приводит к жизни «чужим умом», потому как в этом случае урок проходит в ключе: «Давай я помогу и мы вместе справимся… а завтра я снова тебе помогу».

5. Необходимо стимулировать интерес к новому и давать тем самым эмоционально-музыкальный толчок. Но следует помнить, что дети не в состоянии передавать «серое», им более понятно «белое» и «черное».

6. Кроме того, необходимо развивать навык вслушивания в свою игру. Ученики должны играть медленно и тем самым способствовать развитию своего музыкально-образного мышления.

7. Также педагог обязан объяснить ученику, что необходимо уметь критически оценивать результаты своей работы, иначе прогресса не стоит и ждать. Можно предложить ученику завести тетрадь, в которой он сам будет выставлять себе оценки за домашние задания. Это поможет почувствовать ему всю серьезность процесса обучения и ответственность.

8. Кроме того, необходимо заложить в голову ученика следующую схему работы: видишь — слышишь — чувствуешь — мыслишь — действуешь (играешь).

9. Необходимо научить ребенка самостоятельно догадываться о художественном характере произведения. Для развития данной способности можно поиграть в игру, где нужно будет быстро из 15 карточек выбрать те, которые соответствуют характеру данной мелодии или пьесы.

10. И, наконец, последнее. Необходимо добиваться от ученика осмысленности исполнения. Сначала он должен видеть, что именно он играет, а потом должен понимать, как это нужно оформить исполнительски.

Подводя итог сказанному, нужно отметить, что самой главной целью любого педагога является воспитание самостоятельности в учениках. Потому как именно она в дальнейшем сможет заметить ученикам педагога, который, к сожалению, как бы ни хотел, не в состоянии быть с ними рядом всю жизнь.

«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал
Автор: Mapия Kyдpинa
Просмотров страницы: 216





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Повторный брак – пять основных плюсов
Повторный брак – пять основных плюсов



Интеллектуальная карта Европы
Интеллектуальная карта Европы



Кто они, дети Индиго?
Кто они, дети Индиго?



Чем отличаются современные жрицы любви от прежних?
Чем отличаются современные жрицы любви от прежних?



Секс-гороскоп. Как знаки Зодиака ведут себя в постели?
Секс-гороскоп. Как знаки Зодиака ведут себя в постели?









| Блог портала | Администратор | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413