| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     РАЗВЛЕКАЕМСЯ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     ВЕЩАНИЕ ON-LINE
     ДРУГОЕ / РАЗНОЕ
     WEB МАСТЕРУ


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Дом и семья, дети»

Отправить ссылку другу/подруге  


Как перестать быть домоправительницей в семье?


Как перестать быть домоправительницей в семье?

Эта статья для всех бизнес-леди или даже женщин, которые от природы обладают привычками и качествами лидера. Я поделюсь с вами своим опытом и инструментами, как сделать так, чтобы ваш мужчина и дети не чувствовали себя задавленными и не испытывали на себе ваши командирские таланты.


Ко мне можно применить оба верхних пункта: от природы у меня сильные лидерские качества характера и руководителем я стала уже в 21 год. А когда вышла замуж, то по неопытности начала приносить свои навыки и замашки руководителя домой.


Если говорить про мужа, то очень часто у карьеристок, у женщин-руководительниц не складывается семья, из-за того что они подавляют мужчину, не дают ему развиваться, его мужская природа остается не реализована. Ведь задача мужчины — это добывать, защищать, содержать. А зачем ему все это делать, если женщина сама добывает, защищает и содержит?


По неопытности мне казалось, будто я все могу сама и готова спасти весь мир (и семью в том числе), что я могу всех построить, организовать и умею это лучше всех. В итоге дело почти дошло до развода, учитывая, что мой муж тоже сильная личность. И в тот момент он сказал мне очень мудрую фразу: «Жизнь меняется, когда-то, возможно, придется поменяться местами. Если знамя выпадет, его должен будет поднять другой. Только вот вопрос, будет ли этот другой готов к такой ответственности, будет ли он заинтересован в этом и достаточно мотивирован».


Тогда мне пришлось пересмотреть свою женскую роль в семье и подумать о том, настолько ли мне важно «все держать в своих руках». И я поняла, что всё-таки основная роль женщины-руководителя — это поддержка своей команды и вера в каждого её члена, вера в его успех и способность справиться с поставленными задачами.


И коль уж случилось так, что я от природы руководитель и по должности руководитель, мне очень сложно отказаться от этой роли и неосознанно она переносится на семью, то я для себя решила так: семья — это тоже мои главные «партнёры» и «коллектив», просто в другом ракурсе, и ее можно рассматривать как команду. А набравшись опыта и профессионализма, я стала применять дома замечательные инструменты, модели управления, которые обычно применяются в бизнесе, но и в семье они тоже отлично себя зарекомендовали.


Я применяю их не из позиции самоутверждения, подавления и желания что-то кому-то доказать, а из желания дать возможность каждому члену моей семьи стать лучше, чувствовать себя счастливым, иметь возможность развиваться, самоутверждаться так, как ему свойственно от природы и как хочется.


Интроверт или экстраверт


Кажется, ничего необычного в этих словах нет, всем уже давно известно что такое экстраверт и интроверт, но почему-то на практике едва ли кто взаимодействует с человеком из понимания его типа.


Как-то вдруг я спросила мужа, всё ли у него хорошо на работе. Этот вопрос мне совершенно несвойственен, поэтому он очень удивился, услышав его, и сразу спросил, всё ли хорошо у меня. А позже я поняла, что не спрашивала у него раньше о его делах не потому, что мне не интересно или неважно, а потому, что я экстраверт и сама всегда рассказываю о том, как у меня дела, и вообще постоянно болтаю, мне очень важно выговориться.


Мне казалось, он тоже должен говорить о том, что ему хочется высказать, а раз молчит, значит, не считает тему работы важной или просто не хочет об этом говорить. Я не задумывалась, что муж — интроверт, и ему обязательно нужно задавать вопросы о его делах, и он с удовольствием на них ответит, но сам вряд ли начнет разговор.


Теперь, зная особенности характера интровертов, я понимаю, как лучше общаться с мужем. Таким образом, наши отношения улучшились на один пункт.


Делегирование


Как я писала выше, для меня семья — это та же команда или коллектив, где каждый выполняет свою функцию или возложенную на него задачу. Главное, заранее определить, кто и какой функционал выполняет, у кого лучше получается та или иная задача и кому стоит отдать её на исполнение. А потом важно не вмешиваться.


Я понимаю, что мой муж выполняет определенные задачи и определённый функционал в семье, который он сам для себя выбрал, чтобы развивать и поддерживать свою мужскую природу. Я не вмешиваюсь сюда, он делает всё так, как считает нужным. Нам главное — результат.


Только важно помнить, что делегировать нужно тем, кто готов к этому, заинтересован в задании и способен выполнить задачу — это в дополнение к «задавливанию» членов семьи. Важно, чтобы каждый член семьи стал для вас партнёром, а не подчинённым.


Мотивация и взаимодействие


Если вы бизнес-вумен или руководительница, то наверняка слышали об инструменте DISC и примерно представляете, как с ним работать. Это тестирование, позволяющее определить тип личности человека.


Например, я понимаю, что если один из членов моей семьи относится к типу I (желтый), то ему очень важна похвала и поддержка. Если он — тип D (красный), то тогда ни в ком случае нельзя им командовать, указывать ему на ошибки и промахи. Он сам прекрасно знает, что и как сделать, как добиться нужного результата.


Если кто-то из членов семьи относится к типу S (зеленый), то ему важно сохранить мир и спокойствие в семье, в его приоритете — комфорт и стабильность.


Если человек относится к типу C (синий), тогда с ним стоит разговаривать только конкретными указаниями, давать максимально детальную информацию, а потом иметь терпение подождать, пока он все проанализирует и исполнит задание в точности так, как вы попросили. Если вы просите его купить колбасы, то обязательно нужно сказать сколько граммов, какой колбасы и дать другие инструкции.


А если вы попросили «желтого» сходить за колбасой в магазин, он постарается угадать ваши желания и купить лучшей колбасы в надежде заслужить вашу похвалу. Одновременно он может потеряться где-нибудь по дороге, так как постарается узнать у максимального количества людей, какая колбаса лучшая, и обязательно узнает!


Если за колбасой отправить «зеленого», то он купит ту колбасу, которую все привыкли есть в семье, и он будет точно знать, что угодит всем. «Красному» достаточно сказать: «Что-то колбаски захотелось…» Далее предоставьте ему возможность действовать.


В чем эффективность такого подхода? У каждого члена команды появляется ощущение, что руководитель говорит на его языке, прекрасно его знает и понимает, следовательно, далее появляется чувство комфорта и удовлетворённости. А при наличии общей цели у команды результаты будут просто потрясающие, появится еще большая сплоченность и уважение друг к другу.


Вообще, любые отношения — это большой труд, их успех зависит от того, насколько партнёры в них готовы трудиться во благо общих целей. Причем трудиться вместе, не разбираясь, кто главнее.


Жизнь меняется, и ситуации случаются разные. И если в семье каждый член команды готов и способен взять на себя роль руководителя, то можно гордиться своей сплоченной и эффективной командой. А для того, чтобы команда была замотивированной и вовлеченной, нужно уметь чувствовать друга друга, любить, уважать и ценить любые инициативы и ответственность, которую ее члены берут на себя при этом.

«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал
Автор: Дapья Пaнтюx
Просмотров страницы: 103


Теги: психология отношений, гармония, жена, муж, семья, ,





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Сколько пользы в хозяйственном мыле?
Сколько пользы в хозяйственном мыле?



Цветы на балконе. Как создать зеленый уголок в каменных джунглях?
Цветы на балконе. Как создать зеленый уголок в каменных джунглях?



Отчего на дорогах возникают пробки?
Отчего на дорогах возникают пробки?



Начальник, директор, руководитель, босс? Как правильно выбрать шефа
Начальник, директор, руководитель, босс? Как правильно выбрать шефа



Как организовать на участке цветение с весны до осени?
Как организовать на участке цветение с весны до осени?









| Блог портала | Администратор | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413