| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     РАЗВЛЕКАЕМСЯ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     ВЕЩАНИЕ ON-LINE
     ДРУГОЕ / РАЗНОЕ
     WEB МАСТЕРУ


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Школа жизни, советы, обучение»

Отправить ссылку другу/подруге  


Как научить ребенка читать в три года и получить удовольствие?


Как научить ребенка читать в три года и получить удовольствие?

Есть такой метод, называется он «глобальное чтение». Суть его очень проста и незамысловата. Учимся читать сразу всем словом, без малодушного собирания слогов из букв, а потом, напрягая извилины, складывать слова из слогов (если они не потерялись по пути).

Процесс этот только поначалу кажется трудным, просто он необычен. А на самом деле, намного проще того, что практикуется в школе.

Начнем, но немного с другого. Посмотрим на какой-нибудь предмет.

Ну, смотрим, смотрим… и что видим? Наш предмет и видим. Причем, заметьте, сразу, целиком. Не ручки и хвостики, или еще что-то мелкочастное, а всего, голубчика, целиком. Вот так же, в целостности и сохранности, как мы видим окружающие предметы, можно научиться видеть и слова. И читать их.

Никто не ставит задачу сразу научить читать, то есть видеть и читать слова типа УТКА или СЕЛЕЗЕНЬ.

Начнем с того, что близко 2-3-хлетнему карапузу: АУ и УА. Два лепетных слова, но все же слова, а не слога.

Пишем их аккуратно на карточках, одинаковых по размеру и цвету.

На одной карточке — А У. На другой, соответственно, У А .

Пальчиком левой руки, сначала средним, потом указательным, по очереди касаемся букв — А и У. Получается как на пианино. И звук тоже необходим. Пальчик на букву А ставим и одновременно поем вместе с ребенком: ААААААААА.

Следующий пальчик — на букву У, и поем опять дуэтом: УУУУУУУУУУУ. Стараемся между этими действиями не делать пауз.

Вот и пропели первое, прочитанное речитативом, слово.

ААААААААААААУУУУУУУУУУУУ. Закрепляя результат, читаем быстрее: ААУУ. Потом малыш солирует еще быстрее — АУ.

Да! Не забывайте переставлять пальчики вашего вундеркинда в процессе чтения. Сходство с игрой на пианино полное. Пальчик нажал на букву, она зазвучала. Без пауз между звуками.

Как вы догадались, так же читаем и второе слово — УА.

Освоив эту нехитрую операцию, можно приступать к прочтению не менее важных слов: ХА, АХ, АМ, МА.

Вот теперь можно переходить к высшему пилотажу. Читаем слова, которые состоят из трех букв и очень похожи внешне. Например, МАК / МАЛ / МОЛ / МЫЛ / МЫС / СОК / СОН / СЫН и т. д.

С новыми буквами, которые появляются в словах, знакомим здесь же, и ребенок их запоминает. Легко.

Каждое слово пишем на отдельную карточку, одного размера и одинакового цвета. Читаем так же, как и первые слова — переставляем пальчики и одновременно пропеваем слова.

Теперь начинаем с безымянного пальчика и до указательного. Прочли первое слово, отложили карточку. Прочли второе… Потом положили обе карточки рядом и хитренько так спрашиваем: «А что написано здесь? А здесь?»

Если малыш не прочитал слово, то повторяем чтение снова. Пальчиками по буквам и слитно без пауз, почти нараспев малыш читает сам. Постепенно начинаем подкладывать еще прочитанные слова. Показываем пальцем на карточку и задаем тот же вопрос: «А что здесь написано?»

Можно разнообразить «допрос». Покажи слово — и называете любое слово, написанное на карточке.

Со временем это превращается в игру.

Проработав слова, состоящие из трех, потом четырех и пяти букв, ребенок начинает использовать этот прием во всех словах.

Вот и все. Процесс пошел. У ребенка пропал психологический барьер и страх перед большим количеством букв. Он развил зоркость и теперь легко узнает слова, близкие по составу, но отличающиеся одной буквой. А потом не только одной буквой, а и всеми сразу. Важно то, что ваш малыш не боится читать!

Дайте книгу ему в руки!

Автор: Людмилa Ecипoвa
Просмотров страницы: 2183





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Какие тайны таит в себе вербена?
Какие тайны таит в себе вербена?



Краткий ликбез по работе навигаторов. Что такое «холодный» и «горячий» старт навигатора?
Краткий ликбез по работе навигаторов. Что такое «холодный» и «горячий» старт навигатора?



«Кольцевание» любимой – простое ли это дело?
«Кольцевание» любимой – простое ли это дело?



Как отличить тренинг от секты?
Как отличить тренинг от секты?



Что необходимо хорошему ученику?
Что необходимо хорошему ученику?









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413