| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Школа жизни, советы, обучение»

Отправить ссылку другу/подруге  


Какой должна быть начальная школа?


Какой должна быть начальная школа?

Мы, родители, любим своих детей и хотим, чтобы они прожили счастливую жизнь. Может ли безграмотный человек быть счастливым? Наверно, может, если вокруг него такие же безграмотные люди. В век, когда владение информацией и навыки ее получения значительно облегчают жизнь, человек безграмотный — значит, беспомощный.

Беспомощный будет вытесняем из активного формирования общественной и промышленной жизни страны, а потому и не сможет быть счастливым. Поэтому мы так переживаем за образование своих детей. Чтобы изменить нынешнее образование к лучшему, нужны не частные изменения: ЕГЭ, увеличение-уменьшение количества предметов и даже не талантливый учитель (хотя, конечно, талантливый лучше, чем зануда или улыбчивый моральный садист).

На мой взгляд, нужно определиться вначале с общечеловеческими ценностями, не зависящими от возраста. Затем — с потребностями государства России в кадрах. И только потом установить образовательный стандарт, методы обучения и оценки знаний.

Чего в первую очередь хочет каждый взрослый человек? Взрослый человек хочет быть духовно и физически здоровым и прожить долго. Так вот, и наши дети, когда вырастут, будут хотеть того же. Пока ребенок в нашей власти (хотя бы лет до 15-16), мы можем помочь ему вырасти здоровым, а можем и подорвать его здоровье непосильными его психике или телу нагрузками, формированием пагубных привычек (например, сидением перед телевизором или маниакальной привязанностью к компьютеру), бессмысленным времяпрепровождением и т. д.

Исходя из вышесказанного, и следует формировать учебный процесс в школе. Для этого, на мой взгляд, в первую очередь следует коренным образом пересмотреть обучение в младших классах.

1. В младших классах учитель не должен ставить ни оценки, ни другие какие-то значки, приравненные к оценкам, в тетрадь школьнику за выполнение домашних и классных работ. Учитель обязан проверять работы учеников и красной пастой делать исправления. Получив тетрадь с проверенной учителем работой, ученик сам или с участием родителей ставит себе оценку за свою работу. Человек тем и отличается от животных, что может и должен сам оценивать результат своего труда.

В Библии написано, что по окончании каждого дня Бог оглядывал и оценивал качество своего труда и выполнение своего замысла. Там же написано, что человек — единственный из всего сущего на Земле, создан по образу и подобию Божию. Другими словами: преимущество человека перед животными в том, что он наделен способностью не только создать что-то своими руками (птицы тоже гнезда вьют), но и оценить свое «творение» как достойное похвалы или как «брак». Оценки, которые ребенок поставил себе сам, послужат одному — определению его душевного состояния, формирующегося характера и для внесения своевременной корректировки.

Мало того, что нынешняя школа лишает ребенка возможности самооценки (формируя безответственную или хитрую личность), так еще и травмирует его психику: ведь оценка за работу в этом возрасте идентична для него с оценкой его самого. Особенно, если еще и дома родители за оценки ругают или поощряют.

Так что же — никак не оценивать знания и приобретаемые навыки? Оценивать, конечно! Но тестированием по 100-балльной системе 1-2 раза в полугодие, по типу ЕГЭ. Почему именно тестированием? Потому, что в младшем возрасте у ребенка «линейное» мышление (земля для разума еще плоская) и ребенок накапливает знания.

Количество этих знаний и несложные манипуляции с ними лучше всего оценивать с помощью тестов. Количество полученных баллов ни в коем случае не должно быть таким показателем, как «отличник», «троечник» и т. д. При такой системе, наконец-то, родителям не захочется защитить своего ребенка от учителя любой ценой, и это поможет ребенку раскрыть свои таланты без боязни быть униженным.

2. Какие предметы изучать в младшей школе? В этом возрасте формируются привычки, которые останутся с человеком до конца его жизни. Поэтому надо ввести предметы, которые станут его хобби, чтобы став взрослым, он в часы досуга хотел делать то, что приносит ему радость творчества, а не сидел тупо перед телевизором с банкой пива. Такими предметами должны быть, на мой взгляд: пение, литературные чтения, танцы, спортивные секции и спортивные игры, различные рукоделия, игра на гитаре и народных инструментах, рисование, лепка, моделирование и т. д. При этом ребенок должен иметь возможность попробовать себя в разных областях такого творчества. И к концу начальной школы иметь представление, что же ему нравится больше: играть на гитаре, делать модели кораблей или заниматься карате. Возможно, этот выбор хобби поможет ребенку и его родителям в дальнейшем определиться и с его будущей профессией.

Обязательными предметами в младших классах должны быть в пропорции 1:1:1:

Предметы, дающие знания: русский, чтение, математика, природоведение (в форме 2-3 обзорных лекций в полугодие), история России (также в форме лекций), ОБЖ (в форме лекций, но не бывшим военным и не о том, как правильно надевать противогаз и куда прятаться в случае бомбежки. Лучшее — наглядное обучение в форме мини-спектаклей, подготовленных самими детьми, на темы «житейских» ситуаций. Например, как отказаться от сигареты, предложенной «другом», и т. д. Лучшим учителем этого предмета, на мой взгляд, мог бы быть психолог или педиатр. На уроках ОБЖ также надо учить детей нравственности.), иностранный язык.

Предметы для физического развития: все виды физической культуры, способствующие формированию устойчивого хобби.

Предметы для эстетического развития: все виды вышеперечисленных творческих занятий, способствующих формированию устойчивого хобби. Для сельской местности уместно учить детей ухаживать за животными и разбираться в сельхозтехнике.

Закончил ребенок начальную школу. Получил документ с баллами ЕГЭ. И его родители этот «аттестат» могут со спокойной душой поместить в свой семейный архив. Главное, что должно быть достигнуто к окончанию начальной школы: здоровый, крепкий физически, радостный, доброжелательный к себе и другим, в меру общительный, наученный правилам общежития и безопасности, имеющий представление о стране, в которой он живет, и о ценности природы и Земли для него самого и всех людей, счастливый ребенок.

И этот ребенок, умеющий оценить свои поступки и поступки других людей и знающий, чем интересным можно заняться в свободное время — настоящий человек, хоть еще и маленький.

Автор: Eлeнa Фeдopoвa
Просмотров страницы: 313





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?
Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?



Чем занять малыша весной?
Чем занять малыша весной?



Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?
Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?



Международный день культуры
Международный день культуры



Водопол — именины Водяного
Водопол — именины Водяного









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413