| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Авто мир»

Отправить ссылку другу/подруге  


Автомобили на газе. Древняя история или светлое будущее?


Автомобили на газе. Древняя история или светлое будущее?

В трудные предвоенные годы (а также в годы военные и сразу послевоенные) на многих автомобилях — и в России, и в Германии, и в иных странах — ввиду нехватки бензина использовались газогенераторы. В основном они были на дровах.

Дрова в газогенераторе, прогорая, производили газогенераторный газ (по-моему, это просто СО, угарный газ), который заменял пары бензина в двигателях внутреннего сгорания.

Видимо, работали двигатели «на дровах» не слишком хорошо. Во всяком случае, как только проблемы с бензином закончились, были забыты и газогенераторы на автомобилях. (Где-то я читал, что якобы в Японии в конце войны были даже газогенераторные танки. Вот до чего может довести нехватка горючего!) Впрочем, в качестве гиперэкзотики — газогенератор для автомобиля можно приобрести и сейчас.

В отличие от газогенераторных установок, двигатель внутреннего сгорания на газе — совсем нередкая штука. Сейчас время от времени по улицам можно увидеть рекламу мастерских по переделке двигателей с газа на бензин. Весьма редко, но встречаются газовые заправочные станции для автомобилей. Езда на газе позволяет сильно удешевить процесс передвижения на машине. Я не помню точных цифр, но лет пять назад езда на газе была дешевле езды на бензине в несколько раз.

Мой друг купил машину. Сильно подержанный мерс. Было это лет 10 назад, автомобиль давно разбит в аварии, в которой он доблестно спас хозяину жизнь и здоровье. После аварии мерс почил в бозе, будучи разобран на запчасти. Вспомнил я о нем потому, что он был на смешанном питании, мог работать как на бензине, так и на газе. В багажнике была соответствующая аппаратура, баллон и какие-то там штуки. Работал он на газе отлично, как на бензине, и было это очень дешево. Вначале мой друг был в восторге от дешевизны езды, но…

Но оказалось, что аппаратуру надо возить каждый год в некую контору на поверку. Раз он это сделал, другой. А потом снял оборудование и снялся с учета машин на газе. Уж больно забюрокрачено оказалось у нас это дело, по его мнению.

В Турции по улицам городов бегает очень много машин. От уровня Жигулей они, турки, ушли очень давно. У них есть несколько сборочных автомобильных предприятий. Но есть «вроде-как-турецкая» марка, «Тофаш» (Tofas). Оный Тофаш — что-то среднее по размерам между «Волгой» и «Жигулями», значительно ближе к «Волге». Его используют в качестве такси, а это говорит, что он в эксплуатации весьма надежен. Большинство такси в Стамбуле, этакие сараи на колесах, «Тофаши», работают на газе. Я не знаю, с какой частотой в Турции производят проверки надежности оборудования, но разок я даже «по дороге» заехал вместе с таксистом на газовую заправку. Густой запах газа, стоявший на этой стоянке, помню до сих пор. Но зато у таксиситов получалось сильно экономить на топливе, а значит, получать большую выгоду в своем бизнесе.

Газ намного дешевле бензина. Газа намного больше, чем нефти. Когда нефть начнет кончаться, газа будет еще очень много. Выходит, что автомобили на газе — это совершенно определенно будущее автомобильного транспорта. Возможно, и по чисто экономическим причинам.

Автор: Игopь Baдимoв
Просмотров страницы: 265





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?
Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?



Зачем и как начать кататься на роликовых коньках?
Зачем и как начать кататься на роликовых коньках?



Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?
Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?



Почему возникает одышка и стоит ли ее бояться?
Почему возникает одышка и стоит ли ее бояться?



Международный день культуры
Международный день культуры









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413