| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Культура, искусство, история»

Отправить ссылку другу/подруге  


Русские орлята


Русские орлята

Русская императорская армия была создана Петром I. Сначала армия формировалась набором рекрутов, включая обязательную службу дворян, а затем с 1874 года была введена всеобщая воинская обязанность. Основным источником пополнения офицерских кадров российской армии служили многочисленные кадетские школы и военные училища. В 1848 году была сформулирована цель, которой обязаны были следовать во всех военных училищах при обучении воспитанников: «Христианин, верноподданный, добрый сын, надежный товарищ, скромный и образованный юноша, исполнительный, терпеливый и расторопный офицер – вот качества, с которыми воспитанник этих заведений должен переходить со школьной скамьи в ряды Императорской армии с чистым желанием отплатить Государю и России честною службою, честною жизнью и честною смертью».

По статистике, в 1913 году в столичных военных училищах 43% воспитанников составляли дети дворян. Выпускники этих училищ пополняли штат юнкеров в российской армии (юнкер — промежуточное воинское звание между унтер-офицером и обер-офицером). В столичные училища приезжали поступать только те кадеты которые имели высокую успеваемость. От поступившего в военное училище требовали подписать документ, обязывающий его не вступать ни в какую политическую партию и не жениться до завершения обучения.

Учебный день в военных училищах был расписан до минут. Подъем в 6 часов утра, за несколько минут нужно было застелить койку, умыться, одеться и выйти на утренний осмотр. Потом – молитва и завтрак. Занятия в классе до 12 часов дня, затем второй завтрак и занятия строевой подготовкой до 5 часов вечера. На отдых и самоподготовку выделялось 3 часа. С 8 до 10 вечера у воспитанников было свободное время. По желанию, некоторые юнкера участвовали в репетиции оркестра или пели в церковном хоре, занимались в гимнастическом зале, писали письма, гуляли. В училищах были хорошо оснащенные читальни. Преподаватели всячески поощряли юнкеров к чтению, поскольку в училище реализовывалась обширная программа по русской словесности. Выпускники были обязаны уметь четко и правильно излагать свои мысли. Воспитанники изучали произведения Толстого, Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Байрона, Гоголя, Шекспира, Гете. Каждый выпускник должен был владеть двумя иностранными языками. Программа включала также обучение в верховой езде, гимнастике, фехтованию и, конечно, танцам.

Экзамены юнкера сдавали дважды в год: перед Рождеством и весной.

В воскресенье, субботу и среду учащиеся могли получить увольнение в город. Воспитанники военных училищ посещали оперу, театр и, конечно, балы. Особенно славились балы, проходившие в Михайловском артиллерийском училище (Петербург): «К балу юнкера готовились заблаговременно: проекты украшений были грандиозны, а электротехники и художники были свои. В день бала все помещения были открыты и разукрашены. Центр зала – без всяких колонн с лепными стенами и потолками, при свете многих люстр был просто очарователен. Из него можно было сделать огромный круг по широким коридорам с открытыми классами, в которых всюду были устроены уютные гостиные, гроты, буфеты с прохладительными напитками».

Одним из замечательных событий в году для петербургских юнкеров было участие в параде войск гвардии, проходившем на площади рядом с Зимним дворцом.

После весенних экзаменов юнкера отправлялись в летние лагеря. Располагались воспитанники в чистых и аккуратных бараках, на территории лагеря была лавка, где каждый юнкер мог купить все необходимое, а также уютные гостинные для отдыха, спортивные площадки и купальни. После прибытия из лагерей начинались выпускные вечера, юнкера прощались с друзьями:
Господа юнкера! Мы почти офицеры,
В наших жилах течет благородная кровь,
Поклянемся сейчас: нашу душу и сердце,
Вложим мы в сыновью к России любовь!

Никто из этих ребят, которые давали клятву защищать Россию, даже ценой своей жизни, не знал, что с октября 1917 года им придется воевать на фронтах Гражданской войны и вся последующая жизнь перевернется так, как никто из них и предположить не мог.

Молодые офицеры, юнкера и кадеты, воспитанные на принципах службы Царю и Отечеству, отнеслись к революции, как к огромному несчастью для своей страны. Красный флаг революции они считали тряпкой, символизирующей бунт, насилие и предательство Отечества.

А новая власть стремилась в корне изменить порядок и быт военных учреждений. В первые же дни новые управленцы поменяли название кадетских корпусов на «гимназии военного ведоства», были отменены погоны, контроль за работой гимназий стали осуществлять «педагогические комитеты». Офицеры-воспитатели, ротные командиры и директора оказались подчинены солдатам и комиссарам, основная обязанность которых состояла в том, чтобы уничтожать любые «контрреволюционные выступления». Постепенно офицеров-воспитателей заменили на штатских учителей, которые назывались «классными наставниками». Кадеты были возмущены такими нововведениями и стали массово покидать корпуса. Многие из них, не колеблясь, вступали в ряды Белой армии, которая воевала с большевиками.

Первыми против красных в 1917 году выступили воспитанники Александровского военного училища и кадеты московских корпусов. Юнкера три дня удерживали Москву от захвата большевиками, причем одна из рот училища не прекратила борьбу даже после захвата города красноармейцами и была полностью уничтожена красными. Против большевиков выступили юнкера из других московских училищ. Они сражались две недели с превосходящими силами большевиков, доказав на деле свою выучку и проявив небывалый героизм.

В Петрограде оружие в руки взяли юнкера и кадеты всех военных учебных учреждений. Особенно пострадали воспитанники Николаевского инженерного училища. В Петрограде на Морской кадетский корпус напали солдаты Финляндского полка. Директор Морского корпуса приказал раздать оружие старшим кадетам и гардемаринам. Молодые ребята оказали серьезное сопротивление вооруженным солдатам. Чтобы спасти воспитанников директор корпуса пошел на переговоры с нападающими, предложив им выдать некоторое число винтовок в обмен на отказ от штурма здания. Но во время переговоров на него напали, оглушили и увезли в здание Государственной думы. Его же заместитель, оставшийся в здании Морского корпуса, отдал приказ о роспуске гардемаринов и кадетов по домам.

Когда в Воронежском кадетском корпусе зачитали манифест об отречении Государя Императора, все кадеты зарыдали. Затем сорвали красный флаг, вывешенный писарями и сыграли национальный гимн, подхваченный голосами всех кадетов корпуса. К корпусу была вызвана красная гвардия. От расправы кадетов спас директор генерал-майор Белогорский.

В первые дни прихода к власти большевиков были разгромлены кадетские корпуса во всех волжских городах: Нижегородский, Симбирский, Ярославский. Красногвардейцы ловили кадет на улицах городов, на железнодорожных станциях, на пароходах, в вагонах, калечили и избивали их, бросали в воду и выбрасывали на ходу из вагонов поездов. Те из кадетов кому повезло пройти через этот ад, прибывали в Оренбург и присоединялись к местным корпусам, в последствии разделив их судьбу.

Псковский кадетский корпус, переведенный в Казань присоединился к местным юнкерам и сражался вместе с ними против красных. В 1918 году псковичи с оружием в руках пошли в Иркутск, где продолжили борьбу против большевиков.

Рота Оренбургского Неплюевского корпуса в декабре 1917 года присоединилась к отряду казаков атамана Дутова и участвовала в боях с красными под Карагандой и Каргадой, понеся большие потери. Оставшиеся в живых кадеты составили команду бронепоезда «Витязь». К слову сказать, команды бронепоездов «Россия» и «Слава офицера» также состояла из кадетов и юнкеров.

Кадеты Одесского пехотного училища несколько дней отбивались от красногвардейцев, окруживших училище. Затем по приказу директора, одиночным порядком и небольшими группами покинули здание, чтобы пробираться на Дон и вступить в ряды Добровольческой армии.

В октябре 1917 года вступили в бой с большевиками воспитанники Киевского пехотного училища имени Великого князя Константина Константиновича. Юнкера вели бой на улицах города и несли большие потери. Захватив поездной состав, они отправились на Кубань. В дальнейшем стали участниками знаменитого Ледяного похода и участвовали во взятии Екатеринодара.

Гражданская война охватила огромны пространства России. В этой борьбе русские юнкера и кадеты доказали, что способны сражаться за свою Отчизну. Они понесли огромные потери убитыми, ранеными, искалеченными и замученными. Эти дети и юноши сражались на равных со взрослыми. Так добровольческие отряды, вступившие в схватку с красными у Таганрога и Ростова были, в основном, сформированы из кадетов и юнкеров. Юноши были в первых рядах и гибли первыми. Это о них говорил генерал Алексеев: « Я вижу памятник, который Россия поставит этим детям, и этот памятник должен изображать орлиное гнездо и убитых в нем орлят … ». Кадеты всех Российских корпусов покрыли себя славой и честью, сражаясь плечом к плечу с братьями-юнкерами. Англичанин, во время Гражданской войны побывавший на юге России, писал: «в истории мира он не знает ничего более замечательного, чем дети-добровольцы Белого движения. Всем же отцам и матерям, отдавшим своих детей за Родину, он должен сказать, что их дети принесли на поле брани святыню духа и в чистоте юности легли за Россию. И если люди не оценили их жертв и не воздвигли им еще достойного памятника, то их жертву видел Бог и принял их души в Свою райскую обитель …»

Судьба кадетов, сражавшихся в рядах белых армий сложилась печально и трудно. Часть Одесского и Киевского корпусов, которым не удалось уплыть на пароходе из Одессы 25 января 1920 года, прорвалась с боями в Румынию. Хабаровский корпус после разгрома Белой армии в Сибири, эвакуировался во Владивосток, а затем в Шанхай. Сибирский Императора Александра I корпус попал через Китай в Югославию. После поражения под Новочеркасском Донской корпус двинулся на юг и эвакуировался сначала в Египет, потом в Югославию. Сюда же пришел и Крымский кадетский корпус. Все три кадетских корпуса были объединены в один под названием — Первый Русский В. К. Константина Константиновича кадетский корпус. Это военное заведение, шефство над которым взял на себя король Югославии Александр I, просуществовало до времени прихода в Югославию Красной Армии во время Второй мировой войны.

Морской кадетский корпус после эвакуации из Крыма, обосновался в Бизерте (Тунис) где несколько лет продолжал обучение гардемаринов и кадетов, чтобы дать им возможность закончить курс.

Несколько русских военных училищ: Сергиевское артиллерийское училище, Инженерное и Николаевское артиллерийское, Алексеевское пехотное, обосновались в Болгарии и несколько лет обучали воспитанников по прежним программам.

Правитель Манчжурии открыл на своей территории Русское военное училище, которое выпускало офицеров, для сражения в рядах его армии с красными. Училище работало по двухгодичным программам и преподавателями в нем были русские офицеры. Все юнкера, закончившие обучение в этом училище, получили звание подпоручиков русской армии.

С 1930 года по 1964 год на территории Франции существовал Русский кадетский корпус-лицей имени императора Николая II (Версальский кадетский корпус). Финансовую поддержку ему оказывала леди Л.П. Детерлинг, а первым его директором был генерал Римский-Корсаков.

За время существования русских военных заведений на территории иностранных государств, многим стало понятно, как формировалась и воспитывалась в юном поколении любовь к Отчизне, самопожертвование и героизм при защите Родины.

Просмотров страницы: 292





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

День работников гидрометеорологической службы России
День работников гидрометеорологической службы России



Час Земли
Час Земли



Всемирный день театра
Всемирный день театра



День войск национальной гвардии России
День войск национальной гвардии России



Какие три правила помогут похудеть?
Какие три правила помогут похудеть?









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413