| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Дом и семья, дети»

Отправить ссылку другу/подруге  


Ребёнок плохо учится. Надо ли помогать недотёпе и лодырю?


Ребёнок плохо учится. Надо ли помогать недотёпе и лодырю?

Есть мамочки, что лихо помыкают взрослыми людьми, отстаивают свою точку зрения с пеной у рта, занимаются нравоучениями и при этом не могут справиться с собственным сыном-второклассником, находя оправдания его капризам, обусловливая высокими гуманистическими целями его дурачества и нежелание трудиться и думать.

Такие, как правило, живут в школе, оберегая права своего недотёпы, выискивая проколы учителя, строча кляузы. Мужественно отбиваясь от упрёков, как Дон Кихот от ветряной мельницы, они никак не возьмут в толк, что пора перейти от воспитания всего мира к воспитанию собственного дитяти.

Другие мамули, также ведущие активный школьный образ жизни, находят в себе силы признать, что их дитя далеко не Михайло Ломоносов, открытых конфликтов избегают, боясь, что за это их ребёнка и вовсе сживут со света, усердно учатся за своего лодыря, взваливают на себя всю возможную общественную работу и порой содержание класса.

Третьи, напротив, держатся от школы подальше, игнорируя любые мероприятия, в т. ч. школьные собрания. Таким чихать на успеваемость, они считают всех отличников будущими неудачниками, образование — не нужным, ибо всё на свете решают деньги-связи, что школа их обязана выучить, поликлиника — вылечить, и прочее, прочее.

Деление на три категории условное, конечно, но всех этих родителей объединяет одно — они абсолютно беспомощны перед своими детьми.

Четвёртые никуда не ходят, ребёнка не водят, ничего не считают, мирно себе пьют.

Для пятых, большинства из нас, школа — неотъемлемая, ответственная и увесистая часть жизни, но не более. Среднестатистический ребёнок обладает прилежанием и старается что-то делать в меру своих возможностей и наличия сугубо личной мотивации.

Мне кажется, сколько бы лет ни прошло, останутся и те, и другие, и пятые. И вопрос «что делать», когда ребёнок не успевает, не желает учиться, а время на его перевоспитание безвозвратно упущено, будет жить вечно, и каждый ответит на него по-своему. Поэтому то, что я скажу сейчас, не более чем моё скромное мнение.

Я не сторонник идеи, что все дети — лапочки и мудры с пелёнок. Это привнесённая извне позиция, современная, терпимая и, на мой взгляд, несколько настораживающая. И я не сторонник того, что все беды человеческие корнями своими уходят в детство, где недолюбили, недопоняли и прочее. Часть неудач — да, но далеко не все.

Думаю, каждому встречались неприятные дети: хамоватые, задиристые, чванливые, хитрые, те, для кого другие люди — пустое место. Кто скажет, что все детки — котятки, лукавит или имеет в виду грудничков. Мы же говорим здесь о младшеклассниках, ещё не вошедших в подростковый кризис.

Так вот, они приходят в школу такими, а не становятся такими в ней.

Я вспоминаю, как моей дочери, тогдашней первокласснице, подружка, приревновавшая дочь к мальчику, сунула в рюкзак записку от имени этого мальчика: «Я тебя больше не люблю! Дима.» — и много разбитых сердечек вокруг этих печальных слов. Я оценила чувство «подлянки» у семилетнего ребёнка.

В школе исключён индивидуальный подход к малышу. Памятник нужно поставить и звезду Героя дать тому учителю, кто сумел добиться этого у себя в классе. Нет условий в общеобразовательной школе для индивидуального подхода — это надо принять как факт.

Поэтому школа отсылает нерадивых детей домой, к родителям, требуя от последних готового результата. А дома каждый старается во что горазд, ну, кроме тех, кто относится к категории пофигистов, конечно.

Все здоровые родители желают своему ребёнку добра. Только есть просто «добро», а есть «добро, во что бы то ни стало». Нужно иметь мужество, чтобы признать своего ребёнка «недотёпой», перестать посыпать голову пеплом и понять: вкладываться в лодыря означает пускать свою жизнь по ветру. Нужна сила воли, чтобы трезво оценить дальнейшие действия: биться лбом в закрытые ворота или найти пути, устраивающие вас обоих.

Ребёнок рождается не стальной болванкой, кое-что в нём уже заложено. Иначе как объяснить, что у одних и тех же родителей — разные по темпераменту, по предпочтениям и склонностям дети.

Так вот, даже у самого большого непоседы при всём показушном отсутствии каких-либо стремлений к знаниям есть то, что ему любо. И стоит доходчиво объяснить ему какие-то вещи, как он вдруг показывает к ним неподдельный интерес. Интерес возникает к делу тогда, когда оно получается. И чтобы обнаружить этот интерес, надо делать то, что зачастую бросает родителей хулигана и бездельника в краску — выводить его в свет, на выставки, мастер-классы, соревнования.

И как бы скромно ни складывалась история его успеха — сохранять спокойствие. Мы часто недооцениваем силу спокойствия, в то время как об него разбиваются многие беды. Беседы, выход в свет и спокойствие — другими словами, попытка повлиять на ребёнка, а не на обстоятельства вокруг него, — это всё, что можно для него сделать.

Вы не можете сделать школьника опять новорожденным. Даже если бы вам это удалось, ничего бы не изменилось. Если ничего не помогает, надо выдохнуть и признать — он просто не хочет учиться, хочет сразу в омут жизни с головой. Хочет — получит. Жизнь — лучший теоретик. И практик тоже.

Автор: Иpинa Литнoвcкaя
Просмотров страницы: 253





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

День работников гидрометеорологической службы России
День работников гидрометеорологической службы России



Час Земли
Час Земли



Всемирный день театра
Всемирный день театра



День войск национальной гвардии России
День войск национальной гвардии России



Какие три правила помогут похудеть?
Какие три правила помогут похудеть?









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413