| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Дом и семья, дети»

Отправить ссылку другу/подруге  


Как помочь подростку в самовоспитании?


Как помочь подростку в самовоспитании?

Вам, конечно, известно дорогие читатели, что человек - существо уникальное и может сам себя поправлять, совершенствовать и воспитывать. Могут ли помочь родители своим подрастающим детям в организации самовоспитания? Многолетний опыт воспитания отвечает утвердительно на этот вопрос. И хотя самовоспитание процесс сложный, оказать помощь в его организации может не только педагог, но и вдумчивый, внимательный родитель. Но в каком возрасте следует обращаться к самовоспитанию, ведь для него необходим определённый уровень развития?

Этим временем является подростковый период - именно тогда наблюдается у детей становление целеустремлённости, проявление самостоятельности и чувства собственного достоинства. Чем самостоятельнее ребёнок, тем более творчески он активен, воздействуя не только на внешний мир, но и на мир внутренний. Развитие под влиянием внешних сил и воспитания превращается постепенно в саморазвитие, основу которого составляют самовоспитание и самообразование. Осознание школьниками потребности в самовоспитании происходит, как правило, после пятого класса.

Подросток претендует на признание его взрослым, но в то же время ощущает свою ограниченность и пытается её скрыть, демонстрируя внешнюю независимость или развязность. Осознание этого противоречия подталкивает его к работе над собой. Подросток хочет не играть во взрослого, как это делает иногда младший школьник, а быть им, и хочет, чтобы это признавали другие. Посредством самовоспитания он стремится устранить недостатки в собственном поведении, устранить имеющиеся слабости, сформировать качества, которые бы дали ему право считаться волевым, умелым и самостоятельным.

Под самовоспитанием понимается планомерная работа над собой, направленная на формирование положительных качеств, необходимых для активной деятельности и жизни в обществе, на преодоление отрицательных качеств, если они имеются. Есть древняя индийская притча с обращением к человеку: «Что ты смотришь на других, что они делают и чего не делают? Посмотри лучше на себя, что ты делаешь и чего не делаешь?». Как видите, дорогие читатели, уже в древности люди понимали, что надо выявлять свои слабости и бороться с ними.

Чаще всего подросток хочет воспитать в себе качества сильной воли: мужество, выдержку, смелость, настойчивость. Вы скажете: «Но чем же я могу ему помочь?». Очень даже можете, дорогие родители: эффективность самовоспитания зависит от организации, направления и оценки, и принимая в них активное участие, Вы самым непосредственным образом будете способствовать успешному воспитанию и освоению нового дела. Здесь наблюдается двоякая зависимость: воспитание создаёт условия для самовоспитания, а самовоспитание в свою очередь помогает успешному воспитанию.

Можно провести подготовительную работу:
1. Убедить подростка в необходимости самовоспитания, объяснить ему, что для преодоления жизненных трудностей нужны сильные воля и характер.
2. Доказать примерами, что воля и характер не даны от природы, что они формируются в процессе воспитания и самовоспитания, что неустанная работа над собой приносит поразительные результаты.
3. Определить задачи, пути и средства самовоспитания.
При организации самовоспитания Вы можете, дорогие родители, зная потенциальные возможности своего ребёнка, определить реальные цели и задачи, методы работы, стимулировать достижение цели, научить самоконтролю, приёмам самоубеждения и самовнушения, избавляющим от нерешительности, страха, неуверенности. Примеры постановки задач могут быть самые различные:
1. ВЫПОЛНЯТЬ режим дня.
2. ВОСПИТАТЬ в себе сильную волю.
3. ЗАКАЛИТЬ тело.
4. ВОСПИТАТЬ в себе упорство.
5. ВЫПОЛНИТЬ первый разряд (стать мастером спорта).
6. ВОСПИТАТЬ в себе настойчивость.
7. ОКОНЧИТЬ хорошо школу.

Для выполнения каждой поставленной задачи составьте жизненный план с учётом внешних требований и собственных возможностей ребёнка, определите методы самовоспитания на большой и короткий отрезок времени. Установите поэтапную отчётность, самоконтроль и оценку для эффективности достижения цели. Предложите в ответ подростку контролировать и оценивать Ваше самовоспитание для избавления от вредных привычек, например: в решении бросить курить или перестать браниться по любому поводу, или хотя бы делать утреннюю зарядку, и он с удовольствием включится в соревнование.

Не забывайте только, дорогие родители, что каждая оценка (и положительная, и отрицательная) должна способствовать дальнейшей работе над собой и сочетаться с указанием возможностей достижения новых положительных результатов, с помощью, обеспечивающей продвижение подростка, которое в свою очередь вселяет удовлетворение и уверенность в свои силы. Отмечайте достижение даже маленьких положительных результатов - оно имеет большое значение для интенсификации работы над собой.

Самовоспитание как систематическая планомерная работа над собой является важным средством дополнения воспитания. Цели самовоспитания с возрастом меняются: становятся более жизненно значимыми и могут быть в дальнейшем направлены на профессиональную ориентацию. Постарайтесь объяснить подростку, что самовоспитание как фактор саморазвития действует до глубокой старости. Берегите себя и своих детей, помогайте им в самовоспитании, и всё у них получится.

Автор: Taтьянa Mopoзoвa
Просмотров страницы: 348





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?
Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?



Чем занять малыша весной?
Чем занять малыша весной?



Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?
Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?



Международный день культуры
Международный день культуры



Водопол — именины Водяного
Водопол — именины Водяного









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413