| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     РАЗВЛЕКАЕМСЯ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     ВЕЩАНИЕ ON-LINE
     ДРУГОЕ / РАЗНОЕ
     WEB МАСТЕРУ


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Вокруг света»

Отправить ссылку другу/подруге  


Что можно посмотреть в Эквадоре в первой декаде марта?


Что можно посмотреть в Эквадоре в первой декаде марта?

Каракка шла океаном. Она была старая, потрёпанная жизнью, волнами и морскими ветрами, обросшая ракушечником практически по самую верхушку грот-мачты, видавшая виды и, судя по этому самому виду, побывавшая не в одной знатной передряге. Но, не смотря на это, всегда выходившая из них если не с честью, то в целости и сохранности. И это внушало некоторую надежду и боцману Бернардо, и юнге Джозу, и всему экипажу в целом.

Несмотря на то, что при отходе из Панамы тот же Джозу уронил за борт швабру. Конечно, она была такая же старая и потрёпанная, как и сама каракка, палубу которой с её помощью драил не только юнга, но и любой из матросов палубной команды... Тот же Игнасио, который первый, увидев, как швабра упала за борт, от всей своей щедрой души отвесил Джозу прехорошую затрещину. Нет, так-то понятно, швабра была старая, потрёпанная и порядком вытертая, поэтому жалеть о её потере не было никакого смысла. Но... Швабра, упавшая за борт... Т-с-с-с-с! Да хранит вас святой Франческо, покровитель всех мореходов!

Швабра, упавшая за борт - плохая примета. Очень плохая! Падая, она пугает ветер. И соответственно, тот, испугавшись, может убежать куда-то прочь от судна. А приметы - это дело такое. Как правило, они сбываются. Иначе кто бы в них верил?!

Вот и эта примета... Сбылась, сто чертей ей в глотку! И на восьмой день пути ветер пропал.

Поэтому «шла по океану» - сильно сказано. Каракку вот уже который день несло по океану какое-то незнакомое течение. Причём несло на запад. А значит, всё дальше и дальше от берега. И повернуть на обратный курс не было никакой возможности. Паруса на всех трёх мачтах висели совершенно бесполезными полотнищами. Напрасно боцман царапал своим острым ножом бизань с её северной и северо-западной сторон. Эта, казалось бы, верная примета не помогала.

Так же, как не помогали и истовые молитвы святого отца Томаса де Берланга, епископа Панамы, - главного пассажира судна, которого нужно было доставить в Перу, чтобы он разрешил спор между Франсиско Писарро и Диего де Альмагро, возникший у почтенных идальго после завоевания Империи Инков. Трижды в день он выходил на палубу каракки и, обратив свой взор к небу, возносил свои молитвы Пресвятой Деве Марии и сыну её Иисусу, чтобы они оказали свою божью милость сирым мореходам и дали им в паруса северный или северо-западный ветер. Ничего не помогало...

А между тем запасы пресной воды на каракке медленно, но неуклонно подходили к концу. О чём вахтенный офицер сделал соответствующую запись в судовом журнале. Мол, сегодня 10 марта, в год 1535 от рождества Христова, открыли последнюю бочку. В связи с чем и до того уменьшенную норму выдачи пресной воды экипажу пришлось урезать почти вдвое...

Неизвестно по какой причине - то ли верные приметы (пусть и со временем!) сбываются и не зря боцман царапал своим острым ножом бизань, то ли Пресвятая Дева Мария и сын её Иисус услышали молитвы святого отца Томаса де Берланга, но именно в этот день - 10 марта 1535 года - экипажу каракки и её высокопоставленному пассажиру улыбнулась удача. Когда солнце уже прошло точку зенита и начало потихоньку клониться к западу, прямо по курсу судна, несомого водами того течения, которого ещё не знали моряки его экипажа, а мы сейчас называем холодным течением Гумбольдта, фор-марсовый с корзины на самом верху грот-мачты вдруг оглушающее для всех закричал: «Земля-аа!»

Этой землёй оказался остров. На следующий день испанцы обнаружили ещё один. Чуть позже - два других. Но ни на одном из них воды не было! Пригодную для питья жидкость морякам пришлось добывать из кактусов-опунций. Конечно, это была не вода, но что-то такое, что можно было пить.

На наше счастье, экипаж каракки, видимо, не знал, что на Мальте из плодов этого кактуса готовят национальный алкогольный напиток, крепостью в 21 градус - ликёр «Амброзия Байтра». Поэтому никто не перепился и в пьяном угаре не перестрелял сначала офицеров, а потом и друг друга. И когда подул попутный северо-западный ветер, судно легло на обратный курс и через какое-то время благополучно достигло берегов благословенного Перу.

Правда, разрешать епископу Панамы уже было нечего. Спор между Франсиско Писарро и Диего де Альмагро разрешился без его участия, и последнего, в целях его же собственной безопасности, отправили в Чили - куда подальше с глаз грозного проверяющего и, по совместительству, судьи.

Поэтому делать в Перу Томасу де Берланга было совершенно нечего, и чтобы хоть как-то занять себя, он написал небольшой отчёт о своём опасном путешествии и открытых им землях королю Испании Карлу V, в котором прямо сообщил монарху, что «...земля здесь подобна шлаку, никчемная».

А ещё рассказал о том, что наблюдал «за глупыми птицами, которые даже спрятаться не умели», доложил о ящерицах-игуанах, «похожих на дьяволов», и об удивительных огромных морских черепахах, выдерживающих вес взрослого человека, на которых, при желании, можно было прокатиться верхом. Может, именно поэтому или потому, что их панцирь удивительным образом напоминал испанское седло, используемое в военной кавалерии, черепах назвали «галапаго» (galГЎpago). А уже они, в свою очередь, дали название всему архипелагу, который впервые довольно схематично нанёс на карту 35 лет спустя Авраам Ортелиус, подписав на ней место его нахождения - «Insulae-de-los-Galopegos».

И более трёх веков эти острова не были интересны никому, кроме моряков, использовавших их как источник пополнения продовольственных запасов. Ведь черепахи - это самые настоящие «живые консервы». Лови их и грузи в трюм! А там они месяцами будут в целости и сохранности. Без воды и пищи. Расходов никаких, зато свежее черепашье мясо... Да хоть каждый день!

Таким образом, как уже в наше время посчитали эксперты, моряками за четыре с половиной сотни лет (вплоть до начала XX века!) было съедено почти 200 тыс. слоновых черепах. Поэтому нынче их на архипелаге - не так чтобы и много. А на некоторых островах, например, таких как Чарльз и Барингтон, вообще не осталось.

Но такая бесхозность архипелага не могла продолжаться до бесконечности. 12 февраля 1832 года Эквадор заявил о своих правах на острова, лежащие в 972 км на запад от его побережья. А чтобы ни у кого не было ни малейших сомнений в том, что они - эквадорские, назначил на них губернатором генерала Хосе Вильямиля, определив ему в подчинение небольшую группу осуждённых.

Нынче на Галапагоссах нет каторжан. Всё население архипелага (чуть более 25 тыс. человек), являющегося отдельной провинцией Эквадора, - свободные люди. А ещё с 1985 г. Галапагоссы объявлены заповедником всемирной биосферы. Так что если вдруг... Если забросит вас в первой декаде марта нелёгкая в Эквадор, не поленитесь - побывайте на архипелаге.

Тем более, добраться до него куда как легче и проще, чем его первооткрывателю Томасу де Берланга. Каждый день из Гуаякиля, крупнейшего города Эквадора, что лежит примерно в 250 км на юго-запад от столицы страны - Кито, на Галапагоссы отправляются самолёты трёх авиакомпаний: LAN, Tame и AeroGal. Час пятьдесят - и вы на месте. Приятного полета и потрясающих впечатлений!

Автор: Koнcтaнтин Kyчep
Просмотров страницы: 2922





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Как научить ребенка правильно произносить английские звуки?
Как научить ребенка правильно произносить английские звуки?



Старая авто гвардия
Старая авто гвардия



Используете ли вы косметическую психотерапию?
Используете ли вы косметическую психотерапию?



Нет денег? Приобретаем полезные навыки!
Нет денег? Приобретаем полезные навыки!



Коренные жители Москвы - кто они?
Коренные жители Москвы - кто они?









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413