| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Непознанное»

Отправить ссылку другу/подруге  


«Картинка» мира - как она различается у нас и наших детей?


«Картинка» мира - как она различается у нас и наших детей?

На то, чтобы написать эту статью, меня натолкнул рассказ подруги. На Рождество она была у сестры в гостях и подарила племяннику (1,2 года) машинку. Малыш, присев на корточки, круглыми глазами смотрел в восхищении на яркое чудо, которое подпрыгивает, поёт и хлопает капотом и крыльями.

И тут закралась у меня мысль: а ведь ещё лет 20-30 назад первое впечатление у ребёнка было бы другое. Машинка для малыша тогда была объектом приложения сил, после быстрого осмотра она сразу шла в дело: ею стучали, её катали, грызли, отламывали колёса и т.д. И она была однозначно неживой и неспособной к самостоятельной деятельности. Всей её деятельностью управлял её владелец – сам малыш, или окружающие его люди. И формировалось понимание, что мир управляем, что только воздействие на определённые объекты несёт за собой определённые изменения в их местоположении, форме и т.д.

А нынче младенцы получают всё чаще информацию иную. И им всё сложнее отделить живое, одушевлённое, от неживого мира. Ведь машинка-то ведёт себя практически неотличимо от, скажем, жука или зайца: достаточно произвольно движется, издаёт звуки – чем, собственно, не живое существо? Это началось, конечно, уже давно, и не одно поколение приучено не считать демонами автомобили (кто помнит «Старика Хоттабыча» – показательные в этом плане книга и фильм), но до последних успехов виртуализации и «одушевления» окружающего мира нам, поколению 30-40-летних, до нынешних 5-10-летних не дотянуться.

Напрашивается вопрос – как видят мир эти самые 5-10-летние? Тут один знакомый психолог, материалист до мозга костей, пожаловался мне на «магическое мышление» нынешних детей и подростков, порой не видящих грань между реальностью и виртуальностью. К сожалению, это частенько заканчивается плачевно, так как они пытаются летать, «как Бэтмен», или делать то, что могут герои мультиков и компьютерных игр.

Однако, существует мнение иных психологов и прочих работников индустрии с приставкой «психо», что мир не так материален, и что даже законы физики писаны не для всех. И совершенно чудесные, но документально зафиксированные случаи проявления уникальных способностей, исцелений, спасений, подобных тому, о котором мне рассказывали недавно: у знакомой внучка 4-х лет отроду вывалилась из окна 5 этажа и не только осталась жива, но и травм особых зафиксировано не было… Что материалистам делать с подобными реалиями – совершенно неясно.

У меня есть ощущение, которое начало осознаваться последние лет 10, что мир, прежде застывший в «весомо, грубо, зримо» реальности, вдруг, точно пластилин на солнышке, начал «подтаивать». И как-то разделился на множество реальностей, которые, наслаиваясь, переплетаясь, тем не менее не смешиваются, точно вода в глицерине. Магия современности – виртуальность позволяет делать прежде невозможные вещи и обретать прежде невозможный опыт.

Причём, наши дети получают такой опыт с пелёнок, для них он также естественен, как для старших поколений опыты материалистические. И их, этих детей, всё больше. Каким же он будет, мир, создаваемый и осознаваемый нашими детьми?

Автор: Mapинa Бepeжнeвa
Просмотров страницы: 271





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

День работников гидрометеорологической службы России
День работников гидрометеорологической службы России



Час Земли
Час Земли



Всемирный день театра
Всемирный день театра



День войск национальной гвардии России
День войск национальной гвардии России



Какие три правила помогут похудеть?
Какие три правила помогут похудеть?









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413