| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     РАЗВЛЕКАЕМСЯ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     ВЕЩАНИЕ ON-LINE
     ДРУГОЕ / РАЗНОЕ
     WEB МАСТЕРУ


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Культура, искусство, история»

Отправить ссылку другу/подруге  


Детская литература. Как соотносятся художественный текст и мировосприятие ребенка?


Детская литература. Как соотносятся художественный текст и мировосприятие ребенка?

Ни для кого не секрет, что детское мировосприятие разительно отличается от взрослого. Каждый ребенок старается самостоятельно осмыслить всё, что его окружает. Как правило, мысли детей категоричны и однозначны, ребенку свойственно познавать реальность методом проб и ошибок.

К. Чуковский в книге «От двух до пяти» отмечал, что «..нельзя не восхищаться проявившимся… упорным стремлением детского разума внести хотя бы иллюзорный порядок в разрозненные, дробные знания о мире». Ребенок нередко, желая удовлетворить любопытство, устанавливает ассоциации между предметами по весьма случайным признакам: «Мой папа работает, а мама – красивая!»

Впоследствии многие ошибки исправляются жизненным опытом, а на начальном этапе они просто иллюстрируют неисчерпаемый потенциал детской мысли. Недаром исследователь Д. Дьюи отмечал, что термин «логический» покрывает как логически правильное, так и логически неверное. Именно поэтому любые умозаключения ребенка ценны по своей сути – неважно, насколько они логичны и истинны. Однако художественный текст должен максимально четко представлять ребенку причинно-следственные связи, делая упор на существенные признаки предметов, так как для ребенка они будут более интересными, чем какие-то неожиданные проявления личности и случайные события. Отчасти именно поэтому жанр сказки является наиболее близким мышлению маленького ребенка: характеры там однозначны, а все события не случайны.

Нельзя игнорировать и особую детскую эмотивность восприятия литературы и окружающего мира. Безусловно, текст должен откликаться на эмоциональные запросы детей. В данном случае немаловажны юмор и ирония, позволяющие более ярко донести воспитательную и развлекательную суть произведения. Так, например, для самых маленьких читателей привлекательны веселые книги, которые психологи как раз считают полезными для воспитания личности. Шуточные, озорные стихи развивают у читателей чувство юмора, гибкость ума, сообразительность, фантазию и даже учат адаптироваться к сложным ситуациям.

К. Чуковский отмечал, что создавая игровую реальность, ребенок «не столько приспособляется к истине, сколько приспособляет её к себе ради воображаемой игровой ситуации». Ребенку свойственно не чувствовать противоречий. Например, игрушки в видении детей могут быть одновременно живыми и неживыми, причем оживают они только тогда, когда это нужно ребенку. «Ну что же, – сказал директор номер два, – мне нравится этот зверь. Он похож на бракованную игрушку. Я возьму его к себе на работу», – читаем мы у Э. Успенского. Всё по-детски: вроде бы почти игрушка, а на работе пригодится.

Гармоничность детских взглядов на мир должна отзываться не меньшей гармоничностью в литературе. Безусловно, текстовые предпочтения ребенка будут связаны с его индивидуальностью, поэтому следует доверять его чувствам и помогать ему в понимании художественных произведений. Мир ребенка – целостный, еще не познанный, полный эмоций и пространства для фантазии. Все эти черты воплощаются и в качественных текстах детской литературы.

Автор: Haтaлья Pыжкoвa
Просмотров страницы: 252





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Как пить и не пьянеть
Как пить и не пьянеть



Почему мы так говорим? Пословицы, поговорки
Почему мы так говорим? Пословицы, поговорки



Облико аморале
Облико аморале



Шесть страшных островов мира, куда не стоит ехать
Шесть страшных островов мира, куда не стоит ехать



Мысленная измена влечет за собой физическую
Мысленная измена влечет за собой физическую









| Блог портала | Администратор | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413