| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     РАЗВЛЕКАЕМСЯ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     ВЕЩАНИЕ ON-LINE
     ДРУГОЕ / РАЗНОЕ
     WEB МАСТЕРУ


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Культура, искусство, история»

Отправить ссылку другу/подруге  


Детская литература. Как соотносятся художественный текст и мировосприятие ребенка?


Детская литература. Как соотносятся художественный текст и мировосприятие ребенка?

Ни для кого не секрет, что детское мировосприятие разительно отличается от взрослого. Каждый ребенок старается самостоятельно осмыслить всё, что его окружает. Как правило, мысли детей категоричны и однозначны, ребенку свойственно познавать реальность методом проб и ошибок.

К. Чуковский в книге «От двух до пяти» отмечал, что «..нельзя не восхищаться проявившимся… упорным стремлением детского разума внести хотя бы иллюзорный порядок в разрозненные, дробные знания о мире». Ребенок нередко, желая удовлетворить любопытство, устанавливает ассоциации между предметами по весьма случайным признакам: «Мой папа работает, а мама – красивая!»

Впоследствии многие ошибки исправляются жизненным опытом, а на начальном этапе они просто иллюстрируют неисчерпаемый потенциал детской мысли. Недаром исследователь Д. Дьюи отмечал, что термин «логический» покрывает как логически правильное, так и логически неверное. Именно поэтому любые умозаключения ребенка ценны по своей сути – неважно, насколько они логичны и истинны. Однако художественный текст должен максимально четко представлять ребенку причинно-следственные связи, делая упор на существенные признаки предметов, так как для ребенка они будут более интересными, чем какие-то неожиданные проявления личности и случайные события. Отчасти именно поэтому жанр сказки является наиболее близким мышлению маленького ребенка: характеры там однозначны, а все события не случайны.

Нельзя игнорировать и особую детскую эмотивность восприятия литературы и окружающего мира. Безусловно, текст должен откликаться на эмоциональные запросы детей. В данном случае немаловажны юмор и ирония, позволяющие более ярко донести воспитательную и развлекательную суть произведения. Так, например, для самых маленьких читателей привлекательны веселые книги, которые психологи как раз считают полезными для воспитания личности. Шуточные, озорные стихи развивают у читателей чувство юмора, гибкость ума, сообразительность, фантазию и даже учат адаптироваться к сложным ситуациям.

К. Чуковский отмечал, что создавая игровую реальность, ребенок «не столько приспособляется к истине, сколько приспособляет её к себе ради воображаемой игровой ситуации». Ребенку свойственно не чувствовать противоречий. Например, игрушки в видении детей могут быть одновременно живыми и неживыми, причем оживают они только тогда, когда это нужно ребенку. «Ну что же, – сказал директор номер два, – мне нравится этот зверь. Он похож на бракованную игрушку. Я возьму его к себе на работу», – читаем мы у Э. Успенского. Всё по-детски: вроде бы почти игрушка, а на работе пригодится.

Гармоничность детских взглядов на мир должна отзываться не меньшей гармоничностью в литературе. Безусловно, текстовые предпочтения ребенка будут связаны с его индивидуальностью, поэтому следует доверять его чувствам и помогать ему в понимании художественных произведений. Мир ребенка – целостный, еще не познанный, полный эмоций и пространства для фантазии. Все эти черты воплощаются и в качественных текстах детской литературы.

Автор: Haтaлья Pыжкoвa
Просмотров страницы: 451





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Чего мы не знаем о курином яйце?
Чего мы не знаем о курином яйце?



Родинки на теле - к счастью или нет?
Родинки на теле - к счастью или нет?



Почему трудно отказаться от алкоголя и наркотиков?
Почему трудно отказаться от алкоголя и наркотиков?



Как предложить себя мужчине
Как предложить себя мужчине



Детская агрессия. Что хочет сказать ребенок своим поведением?
Детская агрессия. Что хочет сказать ребенок своим поведением?









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413