| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     РАЗВЛЕКАЕМСЯ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     ВЕЩАНИЕ ON-LINE
     ДРУГОЕ / РАЗНОЕ
     WEB МАСТЕРУ


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Авто мир»

Отправить ссылку другу/подруге  


Отчего на дорогах возникают пробки?


Отчего на дорогах возникают пробки?

Из-за аварий – скажете вы. Оказывается – не только из-за них. Получено научное объяснение феномена, который я сам часто наблюдаю на дорогах Москвы. Особенно на Московской кольцевой автомобильной дороге. Она хотя и имеет по 6-8 рядов в каждую сторону, но в случае затора деться некуда – слева и справа бетонные и металлические ограждения, а съезды с неё на расстоянии нескольких километров друг от друга.

Поэтому на МКАД часто возникают пробки. Сначала движение замедляется, потом останавливается вовсе. Иногда надолго. Потом вдруг движение возобновляется, машины постепенно разгоняются, но на дороге не видно следов аварии. В чём же была причина задержки?

Группа европейских ученых построила математическую модель этих аномальных заторов и объяснила секрет их появления. Водители в потоке едут неравномерно – то приближаясь к едущей впереди машине, то слегка удаляясь от неё. Если кто-то зазевался и подъехал слишком близко, то нажимает на тормоз. Расчёты показали, что если скорость будет уменьшена ниже определенной критической отметки, следующая машина будет вынуждена притормозить сильнее, следующая за ней – еще сильнее, и так далее. В результате, в нескольких сотнях метров от точки, в которой произошло такое событие, поток машин останавливается почти полностью. При этом водителям, попавшим в затор, будет совершенно неясно, откуда он, собственно, взялся.

Полученная модель утверждает, что подобный сценарий образования пробок весьма типичен для оживленных магистралей, имеющих нагрузку более 15 машин на километр полосы. Сформировавшиеся пробки постоянно сдвигаются в направлении, противоположном движению автомобилей, образуя так называемые обратные волны. Даже один-единственный зазевавшийся водитель может оказать огромное влияние на весь транспортный поток и привести к массовым задержкам.

Отсюда вывод – чем опытнее водители в своей массе, тем меньше будет заторов. Если вы едете в плотном потоке машин, нужно тормозить как можно меньше и как можно более плавно. Следите за поведением других машин и старайтесь прогнозировать развитие ситуации. Я обычно стараюсь даже сгладить темп движения, если впереди едущий водитель дёргается. Правда, если даже чуть-чуть отстанешь, то часто в соседнем ряду находится «умник», который тут же перестраивается на «свободное» место.

Наши власти пытаются решить проблемы пробок постройкой новых дорог и расширением старых. Вводят различные ограничения на типы автомобилей и время суток. А уровень подготовки водителей не связывают с пробками. Только косвенно через аварии. А оказывается, что даже и без аварий неопытные водители вызывают пробки. Но ещё больше нахальные – провоцируют и аварии, и пробки.

Давайте будем уважать друг друга на дорогах и ездить плавно. Это сохранит не только нервы, но и уменьшит износ машины, расход топлива и аварийность. И пробок, как показала наука, станет меньше. Что приведёт к дальнейшему сохранению нервов, машин и бензина.

Приятной, безопасной и экономичной вам езды!

Автор: Baлepий Якoвлeв
Просмотров страницы: 1622





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Где знакомиться с красивыми девушками
Где знакомиться с красивыми девушками



Волшебная красная нить
Волшебная красная нить



Ученые выяснили: чтобы стать половым гигантом, надо накачать зад!
Ученые выяснили: чтобы стать половым гигантом, надо накачать зад!



Загадки таинственных артефактов — хрустальных черепов
Загадки таинственных артефактов — хрустальных черепов



Как вернуться к активности и радоваться весне?
Как вернуться к активности и радоваться весне?









| Блог портала | Администратор | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413