| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Бизнес, карьера, деньги»

Отправить ссылку другу/подруге  


Мечта, история, легенда... Что важно в восприятии бренда?


Мечта, история, легенда... Что важно в восприятии бренда?

«Выигрывает тот, чей рассказ окажется лучше. В жизни, в бизнесе, в Белом доме», – написал Том Питерс в книге «100 способов преуспеть и заработать денег».

Действительно, сегодня выигрывает (деньги потребителей) не тот товар (услуга, продукт), который объективно лучше, а тот, который считают лучшим. То есть тот специалист, который расскажет о своём товаре лучше, и получит – деньги, власть, славу, место в Белом доме…

Впрочем, так было всегда. Просто были времена, когда какой-либо товар был в таком дефиците (например, продукты питания во время голода), что разбирался без всяких рассказов.

К счастью, те времена прошли. Товаров, услуг и рекламных баек сегодня – хоть пруд пруди. Кажется, что сегодня в дефиците лишь деньги…

И вот продавцы становятся все более изощренными (куда до современных коробейников Остапу Бендеру), а потребители всё продвинутее, недоверчивее и… жаднее.

Кстати, тем, кто думает, что ничего никогда не продает, сообщаю, что ваш работодатель (как настоящий, так и будущий) – ваш покупатель. Ваших навыков, ответственности и просто времени вашей жизни. А за сколько вы эту жизнь продаете? Никогда не считали – за сколько долларов в час?

А что ещё сегодня является дефицитом, кроме денег, как у производителей, так и у потребителей? Ведь продавать всё равно надо. Как вызвать это неуловимое чувство, что заставляет человека раскрыть кошелек и отдать деньги именно за этот товар? Как привлечь к товару (услуге), новых потребителей, не растеряв старых? Как мотивировать постоянных покупателей покупать больше и так, чтобы те не чувствовали давления? Как отбить «рекламные атаки» конкурентов? Сложные вопросы, но жизненно важные.

Голая реклама типа «Наш порошок стирает чище, отбеливает белее и напахучивает пахучее» уже не срабатывает. Вернее, этого явно мало, даже если это утверждение – истинная правда, подтвержденная соответствующими тестами.

Даже, если это и так, то:

1. Вам просто не поверят сразу;
2. Через некоторое очень небольшое время появится конкурент, который оставит вас позади.

И вот за это время надо «приучить» потребителя пользоваться именно вашим товаром, причем так, чтобы этот «приученный» не променял бы этот товар ни на какой другой. Не сможете – деньги уйдут к другому, и ваш бренд умрет, как умерли уже сотни тысяч, если не миллионы новых перспективных брендов.

Как же надолго закрепить «пристрастие» именно к вашему бренду? Голая реклама тут никак не поможет, сколько денег в неё ни вкладывай.

Ответ дает тот же самый Том Питерс: «Любой проект, в котором нет Мечты, Истории или Легенды, мгновенно забывается».

Вернее, он (проект) вытесняется из сознания потребителя информационной «шумихой» похожих конкурирующих товаров, которые в восприятии потребителя «все на одно лицо».

Но история не будет Историей, а сочиненная легенда – Легендой, если она не будет правдивой или хотя бы правдоподобной, привязанной к тому, что уже «знают все», и основанной на простых и понятных фактах, верованиях, суевериях и искренних заблуждениях вашей целевой аудитории. Вот это-то и изучают сегодня маркетологи всего мира! Главный вопрос – каким идолам (кумирам) поклоняются и, главное, каким будут поклоняться представители вашей целевой аудитории.

Главное в Легенде о возникновении бренда – вызвать положительное впечатление, первые положительные эмоции. Дальше – увлечь, пробить броню скепсиса в головах потенциальных потребителей, далее – связать эти положительные эмоции с фундаментальными верованиями вашей целевой аудитории настолько, чтобы человек вам поверил. А «вера двигает горы, такая она колоссальная баба!» (Николай Фоменко) Только и всего! Дальше человек не только убедит себя сам, но ещё может и ещё нескольких. А те несколько ещё нескольких…

Современная экономика – это уже не та экономика товаров и услуг, что была ещё лет 50 назад. Сегодняшнюю экономику по праву называют экономикой впечатлений, или экономикой эмоций – кто создает лучшее впечатление (более положительные эмоции) о своём товаре (услуге), тот и выиграл. Самое лучше впечатление – деньги у вас. Не дотягиваете до самого лучшего – деньги у конкурента, а ваш бренд быстро помирает. И все деньги, вложенные в разработку, производство, продвижение и т.д. умирают тоже…

Кстати, для того чтобы создать впечатление о товаре (услуге), человеку достаточно примерно 5–7 секунд. Если он заинтересуется, он может задержать внимание ещё максимум на 20 секунд. Это всё время, которое у вас есть. Дальше переделать впечатление, переубедить человека практически невозможно.

Итак, вывод из всего вышесказанного. Перед тем, как разрабатывать любой бренд (в том числе и ваш личный), сначала составьте правдоподобный рассказ и тестируйте не товар (услугу), а восприятие рассказа. Как воспринимает факты и образы ваша целевая аудитория? Что ей нужно, какие слова или образы пробьют её «броню недоверия»? Если вы сделаете все правильно, то рассказ превратится в молву, молва – в Легенду, а Легенда улучшит восприятие вашего бренда таким нестандартным и долговременным способом. Способом, который вызывает наибольшее доверии у целевой аудитории, который в народе называют «сарафанным радио».

И в конце опять цитирую Тома Питерса: «Так что же вы продаете? Товар или услуги? Тогда вы всю жизнь будете бедными…

Любой успешный бренд начинается с истории, которую будут рассказывать, передавать из уст в уста. Нет истории – нет бренда…

Продавайте рассказы, из рассказов слагайте легенды, из легенд – Мечты и продавайте именно Мечты. А чтобы люди воплотили в жизнь эти Мечты, продавайте им ваши товары и услуги».

P.S. А какими брендами вы «сбываете» свою мечту? Подумайте, а может, это и не ваша мечта вовсе?

Автор: Mиxaил Гpyздeв
Просмотров страницы: 176





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?
Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?



Чем занять малыша весной?
Чем занять малыша весной?



Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?
Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?



Международный день культуры
Международный день культуры



Водопол — именины Водяного
Водопол — именины Водяного









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413