| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Авто мир»

Отправить ссылку другу/подруге  


Есть ли родство у автомобиля с самолётом?


Есть ли родство у автомобиля с самолётом?

Автомобиль и самолёт, несомненно, были двумя чудесами ХХ века, что отражено в одноимённом рассказе Владимира Покровского. И авиатор, и «шоффэр» сто лет назад в равной степени были окружены ореолом героизма и романтики. Люди с трудом могли осмыслить и полёт в нескольких сотнях метров над землёй, и езду со скоростью 20 миль/ч по тогдашним дорогам, которые определённо были не те, что теперь. В романах Артура Конан-Дойла, Редьярда Киплинга, Жюля Верна выражен нескрываемый восторг перед новыми возможностями и ощущениями и перед людьми, которым покоряются новые высоты и скорости.

Первые автомобили и самолёты часто строились по наитию, без каких-либо
расчётов. Их создатели методом проб и ошибок искали новые решения и в погоне за скоростью часто забывали про надёжность и безопасность. Часто они же и испытывали свои творения, и не всегда это оканчивалось благополучно.

На заре прошлого столетия два новых вида транспорта нередко перенимали друг у друга конструктивные решения и отдельные узлы и агрегаты. В 1903 году американец Гленн Кёртис построил мотоцикл с 8-цилиндровым V-образным мотором, на котором совершал рекордные заезды на отмели побережья Дайтона-Бич. Затем он установил этот мотор на аэроплан, на котором также устанавливал рекорды. Впоследствии он совместно с Орвилом и Уилбером Райтами основал концерн Curtiss-Wright, в годы 2-й мировой снабжавший моторами ВВС США, а сейчас поставляющий силовые установки концерну Boeing.

Мотор от аэроплана Curtiss использовал 20-летний Соитиро Хонда на своём гоночном автомобиле. На главной гонке сезона он лидировал, но в сотне метров от финиша внезапно лопнуло переднее колесо, машину швырнуло в сторону, и она врезалась в столб. Хонда провёл в больнице 8 месяцев, после чего занимался только инженерной работой. В своих воспоминаниях он описывает почти мистические чувства, которые он испытывал в детстве при виде электрических лампочек, автомобиля, остановившегося на деревенской улочке. Когда он узнал, что в Хамаматсу – город, частью которого к настоящему времени стала его родная деревня – прилетел аэроплан, то без спросу отправился туда на отцовском велосипеде. Он крутил педали стоя, поскольку с седла не доставал до педалей. Когда под вечер он вернулся, то отец хотел было задать ему хорошую порку, а потом посадить на ночь в сарай, но, узнав, что сын видел полёт аэроплана, усадил рядом с собой и раз за разом заставлял повторить рассказ об этом необычайном зрелище.

Русский инженер Борис Луцкой работал в Германии, вначале на берлинском заводе Мариенфельде, принадлежавшем Daimler Motor Gesselschaft, затем создавал авиамоторы на фирме Stoewer. Всю войну он провёл в тюрьме, поскольку оказал вооружённое сопротивление, когда его пришли арестовывать как русского подданного. После войны он вернулся на Stoewer. Там как раз думали, что делать с запасом авиамоторов, поскольку побеждённая Германия не имела права строить самолёты. Луцкой предложил установить их на автомобили. Он доработал имеющиеся шасси, и так был создан Grosse-Stoewer с мотором рабочим объёмом 11,9 литра, развивавшим мощность 120 л.с.

В Англии «безумный граф» Луи Зборовски построил чудовищный автомобиль Chitty-Chitty-Bang-Bang с мотором, снятым со сбитого во время ночной бомбардировки Лондона не то «цеппелина», не то двухмоторного аэроплана Gotha. Мотор объёмом 23 литра развивал где-то 350 сил. Это отражало своеобразный подход англичан к конструированию гоночных автомобилей – в континентальных соревнованиях доминировали лёгкие машины с моторами 1,5 – 2 литра. Между прочим, впоследствии многосотсильные гоночные монстры продавались за несколько десятков шиллингов.

Уже в 60-е, вдохновлённый легендами о чудо-автомобиле, создатель бондианы Иэн Флеминг написал для своего сына книжку об автомобиле, носящем то же имя. По сюжету этот автомобиль находят на свалке брат и сестра, уговаривают отца купить его, тот соглашается, потом долго занимается ремонтом, запершись в сарае, а затем вся семья отправляется в путешествие, во время которого автомобиль демонстрирует удивительные способности – то плавает не хуже катера, то взмывает в воздух. Да ещё вроде бы обладает разумом.

Книжка имела большой успех, по ней сняли фильм с участием Дика Ван Дайка, Салли Энн Хауз, Джеймса Робертсона Джастиса, Лайонела Джеффриса, Бенни Хилла. Фирма Corgi Toys выпустила модельку этого автомобиля. Причём интерес к этой, уже раритетной, игрушке с годами не слабеет, и фирма два раза выпускала повторный тираж. А автомобиль, снимавшийся в фильме, хотел приобрести для своей коллекции Майкл Джексон, но ему дали от ворот поворот, хотя он предлагал целый миллион долларов.

В 20-е годы автомобилям намеренно стали придавать «авиационные» черты. Именно тогда в Америке вошли в моду спидстеры – автомобили с заострённой кормой и крохотным двухместным кокпитом. Были и машины с двумя кокпитами один за другим – dual-cowl. Особенно известны машины фирмы Stutz – на таких ездят герои романов Фитцджеральда. Сейчас мало кто вспомнит такие марки, как Kissel. Однако в те времена её модель Silver Special Six была одним из законодателей жанра. Прозванная «Золотым Жуком» за характерную окраску, она имела помимо двух мест в кокпите два откидных сиденья в узком хвосте и два места, откидывающихся по бокам – так что сидевшим на них нужно было ставить ноги на боковую подножку. При этом сиденья не имели ремней – об этом начали задумываться только в 50-е годы. Хотя некоторые гонщики использовали их ещё в начале века. Но многие считали ремни опасными, как и подголовники. Они применялись только в авиации. «Золотой Жук» был любимым автомобилем известной лётчицы Амелии Эрхардт. Амелия Эрхардт пропала без вести во время своего кругосветного перелёта. Поговаривают, что её похитили японцы.
Спидстеры строили и братья Фред и Огаст Дьюзенберги, за плечами у которых был огромный опыт создания моторов для военных катеров и самолётов, в частности, по заказу российского военного ведомства.

Итальянский констуктор Джустино Каттанео строил необычные гоночные автомобили. Например, детский гоночный автомобиль, развивавший скорость свыше 100 км/ч. Также он построил автомобиль с 9-цилиндровым ротационным авиамотором, у которого вращались цилиндры, а коленвал оставался неподвижным. Финансировал его разработки граф Карло Феличе Тросси, настоящий меценат итальянского автоспорта.

Английский инженер Джон Годфри Парри Томас построил по заказу фирмы Marlborough гоночный автомобиль с цилиндрическим капотом и круглым воздухозаборником, прямо-таки труболёт из книжки «Незнайка в Солнечном городе». Он сам же и выступал на нём в гонках. Затем он приобрёл у графа Зборовски автомобиль Higham Special («Хайэм» – поместье графа), модифицировал его и переименовал в Babes. Автомобиль представлял собой авиамотор мощностью 600 сил, установленный на шасси грузовика. Несмотря на тяжёлую примитивную раму и жёсткие неразрезные мосты на рессорах, Томас установил ряд абсолютных мировых рекордов. Однако во время одного из заездов лопнула цепь, приводящая колёса. Цепь ударила отважного инженера по голове, и он умер на месте. Механики под впечатлением трагедии зарыли автомобиль тут же, на отмели Пендин, где проходил заезд. Друг Томаса, столь же талантливый инженер Рэд Рэйлтон, также строил рекордные болиды с авиамоторами. Недавно один из этих болидов был остановлен английскими дорожными полицейскими за недозволенную скорость – 238 км/ч. К удивлению «бобби», сидевший за рулём джентльмен оказался ровесником машины. Он объяснил, что хотел проучить молодого нахала на новеньком «Ягуаре». Надо думать, это ему удалось.

Автомобилисты и авиаторы той героической поры носили очень похожую одежду – кожаные монокомбинезоны, плотно прилекающие к голове шлемы с очками-«консервами», гетры и краги на кнопках или со шнуровкой, белые шарфы из лёгкой шерстяной пряжи. Современные фанаты-«индустриальщики» тоже носят очки-«консервы» и перчатки с раструбами – отзвук жюль-верновской эпохи, которая миновала, но, как видно, не бесследно.

Автор: Дeниc Лeoнтьeв
Просмотров страницы: 261





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

День работников гидрометеорологической службы России
День работников гидрометеорологической службы России



Час Земли
Час Земли



Всемирный день театра
Всемирный день театра



День войск национальной гвардии России
День войск национальной гвардии России



Какие три правила помогут похудеть?
Какие три правила помогут похудеть?









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413