| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Культура, искусство, история»

Отправить ссылку другу/подруге  


Какие технологии изменили мир? Железные дороги от «чугунки» до...


Какие технологии изменили мир? Железные дороги от «чугунки» до...

Когда первый паровоз встал на первые рельсы, впервые развел пары, загудел и сдвинулся с места, эта новая технология перевернула тогдашний мир. Хотя мир этого сразу и не понял...

Развитие производства в странах Европы требовало относительно быстрого и дешевого перемещения огромных (в понимании того времени) объемов сырья и готового продукта. Перевозка сырья и готовых изделий на конной тяге выходила слишком дорогой и медленной.

В Англии и Голландии, бывших тогда лидерами по промышленному развитию, для перевозки «всего» в самом начале использовали сеть каналов. Ну, Голландия, или Нидерланды («низкие земли»), была покрыта каналами, кажется, с момента своего возникновения – просто люди, поселившиеся в устье реки, вначале использовали естественные русла, а затем стали копать и использовать русла искусственные. Перевозка баржами по каналам выходила во много раз дешевле, чем лошадьми по дорогам.

А вот в Англии, хотя и было много рек и речушек, но, когда возникла нужда в дешевом виде транспорта, каналы пришлось рыть. А было это в 17-м веке. И за короткий срок было прорыто до 60.000 километров каналов. Работа гигантская, сложная, требующая точных инженерных расчетов – и очень много землекопов. До появления паровоза транспортными артериями страны служили каналы.

Но вот настал век 19-й, а с ним появился и паровоз. Кстати, создал и запатентовал первый паровоз вовсе не Стефенсон, а Ричард Тревитик. Сделал в 1803-м, а запатентовал в 1804 году. Английский инженер Р. Тревитик уже к этому времени был широко известен тем, что создавал легкие, но мощные паровые котлы. Созданный им паровоз, увы, мог возить только вагонетки и использовался в качестве аттракциона на кольцевой железной дороге.

Война с Наполеоном привела к удорожанию зерновых, а значит и корм для лошадей стал стоить дороже. Поиски возможностей удешевления перевозок привели к попыткам использования паровозов. Увы, созданный к тому времени легкий паровоз не смог везти вагонетки, груженые углем, – начал буксовать.

Однако потребность в этом виде транспорта уже назрела, и Джордж Стефенсон в 1814 году построил более мощный паровоз, который вполне был способен провезти по рельсам и вагонетки с углем, и вагоны с людьми. В 1825 году была открыта первая железнодорожная линия Стоктон-Дарлингтон. Первый паровоз, провезший 27 сентября 1825 года по этой дороге первый поезд, назывался «Locomotion» (Движение). Его название вскоре стало нарицательным, и впоследствии все рельсовые тяговые средства стали называть локомотивами.

Дешевизна создания и эксплуатации железных дорог, если их сравнивать с созданием и эксплуатацией каналов, дали железным дорогам огромную фору. Постепенно, в течение всего XIX столетия, железные дороги и паровозы завоевали все континенты.

На железных дорогах паровозы царили примерно до конца 40-х годов XX века, постоянно совершенствуясь и усложняясь, повышая свою мощность, скорость, КПД. Затем им на смену пришли дизельные локомотивы и электровозы.

При этом скорость движения на железных дорогах все время росла. Если в самом начале эпохи паровозов 8 октября 1829 года паровоз Ракета развил скорость 24 мили в час, то уже к концу века на соревнованиях в Америке «Empire State Express» уже развил скорость в 181 км/ч. Однако в энциклопедии Брокгауза и Ефрона в статье про железнодорожные поезда отмечено, что скорость товарных поездов – от 12 до 25 км/ч, пассажирские и почтовые – от 25 до 40 км/ч, скорые и курьерские – до 60 км/ч и более. Дело в том, что возможность паровоза разогнаться «до...» ограничивалась возможностью путей вынести сверхнагрузки от очень быстро идущего поезда.

Образцовый поезд-экспресс времен СССР «Красная стрела» за 8 часов проходил путь из Ленинграда в Москву (или обратно), т.е. имел скорость примерно 75 км/час.

Ныне скорости на железных дорогах намного выше...

Автор: Игopь Baдимoв
Просмотров страницы: 250





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

День работников гидрометеорологической службы России
День работников гидрометеорологической службы России



Час Земли
Час Земли



Всемирный день театра
Всемирный день театра



День войск национальной гвардии России
День войск национальной гвардии России



Какие три правила помогут похудеть?
Какие три правила помогут похудеть?









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413