| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Авто мир»

Отправить ссылку другу/подруге  


Как автолюбителю не расплавиться в летнюю жару?


Как автолюбителю не расплавиться в летнюю жару?

Лето - это не только приятная пора отпусков и отдыха, но и время изнуряюще жарких, в прямом и переносном смысле этого слова, будней.

Для автолюбителей, проводящих ежедневно в дорожных пробках не один час, наличие кондиционера или климат-контроля в автомобиле становится не столько роскошью, сколько необходимостью. Однако не все автолюбители знают, чем отличаются системы кондиционирования и климат контроля и что выбрать.

Стоя в чадящих пробках, легко отличить автомобили с кондиционером по наглухо, несмотря на жару, закрытым окнам, довольным лицам автовладельцев и завистливым взглядам остальных. Подавляющее большинство иномарок выпускаются с уже встроеной системой кондиционирования или климат-контроля. Посочувствовать можно лишь владельцам отечественных машин, хотя это не совсем верно в отношении семейства «десятых» моделей ВАЗа. В комплектацию «десяток» входит простая система климат-контроля.

Для начала выясним, что такое кондиционирование. Кондиционирование - это поддержание оптимальной температуры и влажности воздуха в автомобиле. Микроклимат в салоне играет большое влияние на самочувствие и, как следствие, на реакцию водителя. Медицинские исследования доказали, что при +10 градусах по Цельсию начинается переохлаждение организма человека, а при +30 замедляется реакция, появляются ошибки при вождении.

Первые автокондиционеры появились еще в 1936 году в США, правда Вторая мировая война приостановила разработки в этом направлении, после же ее окончания дело резко пошло в гору, а к 90-м годам уже около 85% всех выпускаемых в США автомобилей были укомплектованы кондиционерами, хотя поначалу стоимость этого оборудования составляла едва ли не треть от стоимости недорогих авто. В Советском Союзе кондиционеры появились в конце 50-х, и устанавливали их на правительственные машины.

Итак, что же такое автомобильный кондиционер? Конструкций много. Все, что касается подачи воздуха (вентиляторы) и его очистки (фильтры), кондиционеры разных лет примерно схожи; принципиально же они различаются только типами холодильных установок.

Методом проб и ошибок разработчики автомобильных кондиционеров постепенно пришли к выводу: на сегодняшний день оптимальной холодильной установкой является та, что применяется в современных холодильниках - парокомпрессорная, где поглощение тепла осуществляется за счет испарения специального хладагента - фреона, под давлением прокачиваемого компрессором по замкнутой системе.

Тривиальная компрессорная машина пока остается непревзойденной по совокупности технических и потребительских параметров, особенно по соотношению «стоимость-эффективность». И усилия основных фирм-производителей кондиционеров направлены не столько на оттачивание конструкций, работающих по упомянутому принципу: более тонкая механика, более умная автоматика, «экологические» фреоны, модный дизайн, эргономика, удобство обслуживания и т.д.

Автомобильный кондиционер достаточно прост в обслуживании и, как правило, первые пять лет не доставляет владельцу никаких хлопот, кроме плановых проверок, желательно в автосервисе, на предмет герметизации системы или дозаправки хладагента.

В автомобильные кондиционеры заправляется хладагент (фреон) двух видов: R12, преимущественно встречающийся в системах автомобилей до 1993 года выпуска, и R134a. Оба хладагента имеют свои достоинства и недостатки. «Новый» R134a считается более экологически безопасным и позволяет получить температуру на 10 градусов ниже, чем R12, однако он более текуч и стоит несколько дороже.

Следует также отметить, что R12 и 134a несовместимы между собой. Смешение этих двух видов фреона может привести к свертыванию масла, заливаемого в систему вместе с хладагентом, и, как следствие, к поломке с последующим дорогостоящим ремонтом кондиционера.

Помимо кондиционеров в автомобили устанавливаются системы климат-контроля. Их зачастую путают, называя климат-контроль кондиционером и наоборот. Это не совсем верное определение. Климат-контроль - совокупность устройств, по заданной компьютерной программе осуществляющих единое управление системами вентиляции, охлаждения (т.е. кондиционером) и обогрева воздуха в салоне, т.е. - это «центральная нервная система» климатической установки автомобиля. В салоне автомобиля располагаются датчики, реагирующие на изменение температуры или влажности и в зависимости от этих изменений система реагирует в соответствии с заданной водителем программой.

Системы климат-контроля бывают с ручным управлением, т.е. с заданием всех режимов работы вручную, и полностью автоматические. Устройства с ручным управлением просты в управлении и позволяют в широком диапазоне регулировать температуру, направление и распределение подаваемого воздуха, автоматические системы климат-контроля оснащены микрокомпьютером и являются более совершенными с точки зрения технологии.

Стоит обратить внимание автолюбителей, что при работающих кондиционере и системе климат-контроля повышается расход топлива и существенно снижается мощность двигателя.

Автор: Aвeль Пoкpoвcкий
Просмотров страницы: 364





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?
Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?



Всемирный день авиации и космонавтики
Всемирный день авиации и космонавтики



Зачем и как начать кататься на роликовых коньках?
Зачем и как начать кататься на роликовых коньках?



Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?
Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?



Почему возникает одышка и стоит ли ее бояться?
Почему возникает одышка и стоит ли ее бояться?









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413