| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Бизнес, карьера, деньги»

Отправить ссылку другу/подруге  


Что такое предательство в бизнесе?


Что такое предательство в бизнесе?

Поводом задуматься о феномене предательства и разобраться в определениях послужили несколько бесед, выдержки из которых в форме диалогов я приведу в качестве иллюстрации к последующим рассуждениям.

Из беседы акционера одного среднего по размеру бизнеса со своим другом:

Акционер: – Представляешь, он меня предал, кинул, можно сказать. Написал заявление об уходе в самый неподходящий момент – я как раз нашел потенциального покупателя на свой бизнес, он же мне испортит всю картину своим уходом, Иуда…
Друг: – Я не понял, о ком ты говоришь? О своем директоре, да? Он же был твоим доверенным лицом…
Акционер: – О нем, предателе, а о ком же? Сколько я для него сделал! И вот его черная благодарность?
Друг: – А он знал о твоих переговорах по продаже бизнеса? И вообще, с чего ты решил выходить из дела?
Акционер: – Его это не касается, это мой вопрос. Знаешь, надоело уже все, хочется спокойной жизни…

Так что же такое предательство в бизнесе? Если обобщить информацию, которую можно собрать, то предателем предлагается называть такого человека, который нарушил верность кому-то или чему-то. Следуя этой логике, предательство – это нарушение принятого или возложенного обязательства или долга.

Все без исключения источники приписывают негативный оттенок предательству как поступку и предателю как человеку, его совершившему, очень часто нарекая такого человека символичным именем Иуды. Отсюда – и негативный синонимический ряд: изменник, отступник, веролом, ренегат.

Непредвзятые же размышления позволяют, между тем, прийти к другим выводам и свидетельствуют о противоположных оценках.

Понятие «предательство» неприменимо к индивиду. Невозможно предать себя. Можно говорить об изменениях в собственных предпочтениях, в критериях оценок и суждений, но это скорее свидетельствует о развитии индивида, чем о его «предательстве» прежних предпочтений или оценок.

Рассмотрим простой пример. Человек был вегетарианцем, а потом, попробовав мяса, отказался от столь радикальной оценки и стал есть все. Должен ли он назвать себя «предателем»? Нет, он просто перешел на другую ступень своего развития. Следовательно, вывод №1: применить в отношении самого себя понятие «предательство» человек не может.

В то время как его окружение может трактовать – и трактует! – новые действия человека именно как предательство. Рассмотрим тот же пример. Единомышленники-вегетарианцы осудят поведение человека, решившего есть мясо, назовут его отступником, а более радикальные – даже предателем. На каком основании? Только на том, что их ожидания в отношении этого человека – что он навсегда останется приверженцем вегетарианства – не совпадут с его действиями. Следовательно, вывод №2: окружающие могут применить понятие «предательство» в случае отклонения поведения человека от принятых в его окружении норм.

А что такое нормы, принятые в некотором сообществе? В общем случае это то, что отличает данное сообщество от других. Например, сообщество маркетологов – приверженностью к ярким и звучным проектам. Сообщество акционеров – стремлением получить больше, вложив меньше.

Соответственно, следование норме считается приемлемым поведением в любой среде, более того – оно культивируется и поддерживается разного рода идеологическими инструментами влияния. Аналогично – на сообщество маркетологов влияют примерами ярких рекламных компаний. А на сообщество акционеров – примерами тех, кто смог вложить «почти ничего», а получить «почти все».

Вот наконец-то мы и подошли к главному: окружение индивида влияет на него, подчиняя или побуждая подчиняться определенным нормам в действиях и мыслях, а если индивид осмеливается сбросить узы этого влияния, то окружение, защищая себя и лояльных к себе членов, немедленно называет такого индивида предателем, отступником, вероломом, отщепенцем.

Кстати, знаете, в чем проявляется шокирующее двуличие любого сообщества? В том, что, приветствуя нового члена, оно предпочитает не задаваться вопросом, какое окружение тот покинул ради перехода в их ряды! А уж тем более не называет его предателем или отступником того окружения. Наоборот, его поступок могут оценивать словами типа «новообращенный», «принял правильное решение», «воспринял истину» и тому подобными.

Так что же можно сказать о предательстве в бизнесе? Рассуждая аналогично, приходим к выводу, что акционер, назвав своего директора предателем, тем самым в глазах друга расписался в собственном бессилии продолжать дальше манипулировать директором в личных интересах. Кстати сказать, я знаком с этим директором, и на мой вопрос, почему он оставил свой пост, тот ответил, что в некоторый момент времени почувствовал неуверенность своего акционера в будущем и его нежелание дальше развивать этот бизнес.

Вырастание опытного продавца из штанишек супервайзера и уход из компании в поиске более адекватной для себя роли – это не предательство интересов бизнеса или акционера этой компании, а свидетельство несовпадений его амбиций и ограничений, накладываемых его руководителями.

Уход директора от не желающего развивать свой бизнес акционера и втихаря его продающего – свидетельство того, что директор перерос акционера. Выступление известного члена маркетингового сообщества с докладом о необходимости ориентироваться в рекламных акциях на желаемый экономический эффект, а не на эпатажность сюжета, означает достижение им более высокого уровня понимания смысла маркетинга и никак не заслуживает у его коллег оценки «отступник».

Совет индивиду: не смущаться, услышав в свой адрес оценку «предатель».

Совет сообществу: всегда стремиться развиваться синхронно с развитием индивидов и избегать оценок типа «предатель» в случае несовпадений темпов развития.

Автор: Гeктop Зaдиpoв
Просмотров страницы: 260





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

День работников гидрометеорологической службы России
День работников гидрометеорологической службы России



Час Земли
Час Земли



Всемирный день театра
Всемирный день театра



День войск национальной гвардии России
День войск национальной гвардии России



Какие три правила помогут похудеть?
Какие три правила помогут похудеть?









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413