| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Вокруг света»

Отправить ссылку другу/подруге  


Сколько богов нужно для счастья? 18 мгновений японской осени


Сколько богов нужно для счастья? 18 мгновений японской осени

Описывая путешествие в Японию, можно рассказывать об экономических нюансах путешествия, о правилах поведения в храмах и онсенах, но восторг, удивление и эмоциональное потрясение в далекой Стране Восходящего солнца остаются прекрасным мгновениями, не поддающимися никаким классификациям.

Итак, начнем, мгновение первое – Токио. Согласно карте, наш отель в двухстах метрах от выхода из метро. Мы шагаем уже гораздо дольше, а отеля все нет. Два японца в деловых костюмах. И это не удивительно, мы – в деловом центре Токио. По-английски не говорят, но пытаются помочь с фантастическим энтузиазмом, ничего не получается, наша-то карта – англоязычная. Один японец покидает нас – рабочий день, все-таки. Ан нет, бежит, дорогой, тащит карту города на японском! Тут в ход уже идет «словарный минимум туриста»: влево, вперед и т.д., но дело не в этом, а в огромном желании помочь, невзирая ни на какие препятствия.

Мгновение второе. Огромный храм. Сенсо-дзи. Ему 1400 лет. И никого не смущает, что он фактически полностью восстановлен заново после Второй мировой. Люди толпятся вокруг у курильницы с благовониями, стараясь привлечь как можно больше дыма в свою сторону и «втирают» его в больные места. Говорят, должно помочь.

Но больше впечатляет молодая японка в кимоно, совсем такая, как на старинных рисунках. А ведь я была убеждена, что национальную одежду японцы носят только в особо торжественных случаях. Смотрю на нее во все глаза. Как же неудобно ей, наверное, в этих высоких неустойчивых шлепанцах и несгибаемом широченном поясе... Постепенно вид японок в кимоно станет для меня привычным, потому что это – вполне нормальное явление в Японии. Так одеты 2-5% японок (чем меньше город, тем больше японок в кимоно). И это никак не связано с праздниками. Японская повседневность.

Мгновение третье. Парк Хаконе. Огромный прогулочный катер, стилизованный с дотошностью, присущей японцам, под пиратский бриг, бесшумно разрезает воды озера. Тории – ярко-красные ворота синтоистского храма, посвященного богу озера. Так просто: два столба, две перекладины. Гениально. И так красиво на фоне Фудзи, что хочется плакать...

Четвертое мгновение. Национальный музей в Токио. Крупнейшее хранилище предметов японской культуры. Огромные просторные здания. Зал лакированной посуды. Всего полтора десятка экспонатов. И это правильно. Ведь каждый из них – шедевр. И так в каждом выставочном зале. Ох, передышка. Пожилая японка кланяется и говорит что-то. Оказывается, мне предлагают создать личное кимоно, на бумажном контуре, разумеется. Принимаюсь за дело со всей серьезностью. Стараясь не обмануть ожидания милой женщины, быстро просматриваю символику, прежде чем шлепнуть штампом.

Фудзи – все самое лучшее для японца, сосны – стойкость, журавли – долголетие... Что-то не так, японка напряглась. Количество журавлей? Ах да, четыре – ассоциируется в Японии со смертью. Делаю оттиск пятого. Чудесно! Удачное число! Превосходный вкус! А теперь – вперед, к предмету моего стремления, к национальной сокровищнице. Вот она. Огромная полутемная комната... Пустая. Где же сокровища? Они выставляются по одному. Сегодня это – древний свиток. И все? Да, это так по-японски...

Пятое мгновение. Каназава – древний город. Замечателен тем, что Вторая мировая война не задели его, так что тут все в целости и сохранности. Хочу в парк Кенрокуэн! Один из трех лучших в Японии. Четыреста лет! Я, конечно, не парковый специалист, но это действительно особенное место. Красота и покой. Хочется остаться здесь навсегда и жить уединенно в одном из этих маленьких домиков, так уютно вписанных в пейзаж.

Ах, это – чайные домики? Только для чайных церемоний? И мне тоже можно? Не ожидала. Думала, туристам церемония не положена, это же целое искусство... Вид изнутри еще лучше, пейзаж лишь обрамился окном террасы. Пахнет деревом, чисто и тепло. Вот и чай. Пенистая жидкость приглушенного зеленого цвета, на вкус совершенно не похожая на зеленый чай в моем обычном понимании. Вкусно! Но долго не могу решиться разрушить сладкое произведение искусства, поданное к чаю. Цветок сакуры. Со всеми оттенками. Сколько же времени ушло на его изготовление? А для японцев это совершенно не важно, главное – приблизиться к совершенству...

Шестое мгновение. Киото. Огромный замок Нидзё – официальная резиденция сёгунов из династии Токугава. Период Эдо. Роскошь отделки и аскетизм обстановки. Пол скрипит, вздыхает и посвистывает на все голоса от каждого шага. Знаменитый «соловьиный пол». Столько времени ушло, чтобы изготовить эту звуковую систему. А у нас всегда дефектом считалось, который непременно нужно устранить!

Мгновение седьмое. Кинкаку-дзи – Золотой павильон. Один из тех шедевров, от которых перехватывает дыхание и замирает сердце. Как золотой лебедь, застывший, взлетая с водной глади...

Мгновение восьмое. Храм Рёан-дзи. Указатель сообщает, что Сад камней уже совсем рядом. Сад пятнадцати камней. Устроен так, что одновременно видно только четырнадцать. Люди со всего мира едут увидеть этот образец садового искусства и помедитировать среди них. Странное место. Старательно «причесанный» гравий имитирует воду. Камни расположены группами. В каждой группе чувствуется энергетический конфликт. Одни камни подавляют другие. Эти другие – сопротивляются... Все, как в жизни, где всегда что-то скрыто от нас, как пятнадцатый камень сада Рёан-дзи.

Что такое счастье и какие боги даруют его? У каждого народа свой взгляд на этот вопрос, но японский подход необыкновенно мудр и прост.

Мгновение девятое. Мацуяма. Мы снова заблудились. Карта говорит одно, расположение местности – совсем другое. Японец при исполнении, но пытается помочь: «Идти прямо, 15-20 минут...» Со всеми сумками? Не может быть!

Появляется красивая японка лет 35-ти. Озабоченно смотрит на карту, потом на сумки, снова на карту. «Да, только пешком. Но я – иметь машина. Вы – ждать здесь пять минут. Я – везти вас отель». Мы переглядываемся – необычное предложение. Соглашаемся. По дороге выясняем, что она – госслужащая, любит путешествовать. Вот и наш отель. Пожалуй, еще дальше, чем предполагалось. Вежливое прощание. Все с огромным достоинством, как и положено в японском мире.

Мгновение десятое. Русское кладбище в Мацуяме. Уже более ста лет находятся здесь эти 98 могил пленных русских солдат и матросов, умерших от ран и болезней в период русско-японской войны. Надгробия обращены лицом на север, к России. Каждая могила ухожена, здесь всегда живые цветы. Кто же содержит здесь все в образцовом порядке и чтит память погибших? Общество охраны русского кладбища, в которое входят жители города, в основном молодежь.

Мгновение одиннадцатое. Олени. Сотни совершенно ручных оленей в парке Нары. Это неописуемо: теплые спины, мокрые носы и огромные ресницы. Малыши – осторожные, молодняк – любопытный, вожаки – степенные, но порой нахальные в стремлении раздобыть семье у туристов соленую печенюшку. Парк – огромный, но они на каждом шагу. Живут своей жизнью, разгуливая среди людей.

Мгновение двенадцатое. Огромная очередь в храме Тодайдзи – самом большом деревянном строении в мире. Очередь чинных японцев с семьями ведет к одной из гигантских деревянных колонн храма. Внизу колонны – небольшое отверстие. Существует поверье, что человеку, сумеющему пролезть через него, прощаются все грехи. Очередь не движется, потому что в отверстии застрял человек. Более чем упитанный, не вполне трезвый иностранец, размеры которого явно не соответствуют отверстию. Поэтому он и застрял. Друзья пытаются помочь, тянут то в одну, то в другую сторону. Никак. Любопытна реакция японцев. Их не раздражает и не обижает факт наличия застрявшего иностранца, который, скорее всего, и к буддизму-то никакого отношения не имеет. Терпеливо ждут с приятными лицами... Ну, наконец-то, бедняга извлечен. Японцы аплодируют и радуются, как дети...

Мгновение тринадцатое. Окаяма. Огромный сад. Коракуэн. Еще один из трех наипрекраснейших. Замысловатые формы сосен, стаи разноцветных карпов в прудах и изумляющие своим изяществом мостики над ручьями. В пруду бродит цапля, замирая время от времени, чтобы выхватить рыбку... Одна из двадцати пяти цапель этого вида, оставшихся в мире...

Мгновение четырнадцатое. Беппу. Рёкан – традиционная японская гостиница. Очень чисто, уютно и необычно. При входе в гостиницу – обязательная смена обуви, при входе в туалет меняем еще раз, при переходе на полы, застеленные циновками, и вовсе расстаемся с тапочками (нарушение карается если не смертью, то выселением наверняка). Дилемма, где спать: на втором этаже на кровати, явно не рассчитанной на европейские стандарты, или на полу. Стелю на полу. Очень комфортно. Расслабление приходит мгновенно...

Мгновение пятнадцатое. Онсен. Рёкан имеет свой собственный онсен. Мужчины и женщины отдельно. В женской части никого. Оставляю всю одежду в маленькой комнатке. В онсене принимаю душ, как и положено по этикету посещения. Бассейн небольшой, выложенный из камней. Минеральная вода горячая, но в разумных пределах. Погружаюсь... Блаженство, за этим стоило ехать на край света!

Мгновение шестнадцатое. Тот факт, что Беппу имеет наибольшее количество выходов термальных вод на поверхность Земли (более 1300), меня не смутил, но вот наличие здесь восьми преисподен... Именно так переводится японское слово «дзигоку» – ад. У каждого своя достопримечательность: гейзер, озеро с кипящей водой, струи пара, вырывающиеся под давлением из скалы. Кроме того, заботливые японцы используют тепло, которое дают термальные источники, для выращивания чего-то экзотически-тропического: бегемоты, крокодилы, гигантские листья Виктории – японская фантазия не имеет границ. И все же, самое потрясающее в этих местах – это клокочущая вода, клубы пара из-под камней и невероятные цвета озер.

Мгновение семнадцатое. Канатная дорога к высшей точке острова Кюсю. Скорость и градус подъема фуникулера такие, что захватывает дух. Беппу и окрестности – как на ладони. Последнюю сотню метров на пути к вершине нужно пройти пешком. Здесь расположены семь небольших святилищ богов счастья. Все вместе они зовутся Ситифукудзин, хотя у каждого бога есть и свое имя, и индивидуальные особенности. По мнению японцев, счастье может быть семи видов: долгая жизнь, материальное благоденствие, честность, удовлетворённость жизнью, известность, мудрость, сила. Все семь богов гарантируют верующим счастье, но каждый свое. Вот и паломничают японцы по всем храмам Ситифукудзин, стремясь заслужить счастье во всей его многогранности.

Мгновение восемнадцатое. Ночной поезд с романтичным названием «Рассвет» уносит нас в Токио, где закончатся наши японские путешествия... чтобы позволить начаться новым. Мы – на втором этаже традиционного спального вагона, что означает небольшие спальные места, отгороженные друг от друга легкими стенками. К спальным местам ведут вертикальные лесенки. В общем, все слишком экзотично, чтобы легко заснуть. К тому же, это – последняя ночь под японским небом, время обдумать и упорядочить полученные здесь впечатления, которых так много, что задача выглядит почти невыполнимой!

Но я надеюсь на помощь семи богов счастья, фигурки которых везу с собой как лучший сувенир из Японии.


Японка в храме Сенсо-дзи


Осенний вид на Фудзи с озера Аси


Парк Кенрокуэн, один из прекраснейших в Японии


Кинкаку-дзи - Золотой павильон


Олени в парке Нары


Попытка избавиться от грехов в храме Тодайдзи


Уми Дзигоку - одна из преисподен Беппу


Хотэй — бог счастья, довольства и удачи — наиболее известный из Ситифукудзин

Автор: Haтaлия Mиллc
Просмотров страницы: 309





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?
Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?



Всемирный день авиации и космонавтики
Всемирный день авиации и космонавтики



Зачем и как начать кататься на роликовых коньках?
Зачем и как начать кататься на роликовых коньках?



Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?
Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?



Почему возникает одышка и стоит ли ее бояться?
Почему возникает одышка и стоит ли ее бояться?









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413