| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     РАЗВЛЕКАЕМСЯ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     ВЕЩАНИЕ ON-LINE
     ДРУГОЕ / РАЗНОЕ
     WEB МАСТЕРУ


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Москва»

Отправить ссылку другу/подруге  


Москва распухнет аж до Петербурга


Москва распухнет аж до Петербурга Урбанизация России продолжается. Люди "скатываются" в большие города, так как развитие идет только в них, считают эксперты. Мегарегион "Москва - Санкт-Петербург" – реальность, полагает руководитель фонда "Центр стратегических разработок "Северо-Запад" Владимир Княгинин.

"Yтро": Владимир Николаевич, экспертное сообщество не первый год решает задачу развития городов-миллионников, но, несмотря на все отчаянные усилия, они продолжают пустеть. Россияне все так же едут в Москву, чуть меньше – в Санкт-Петербург. Эта тенденция сохранится, на ваш взгляд?

Владимир Княгинин: Действительно, российские миллионники сегодня теряют население. Уже перестали таковыми быть Пермь, Волгоград и целая серия городов, не способных удержать людей из-за малого количества рабочих мест и низкой оплаты труда. И, по прогнозу ООН, эта тенденция является устойчивой.

Означает ли это, что все по-прежнему будут ехать в Москву?

Да, движение в сторону Москвы и Московской области продолжится, в результате чего им придется распухнуть до гиперагломерации. И это понятный процесс: за ним стоит необходимость достижения определенной плотности экономической активности – экономисты называют это термином "агрегирование". Маленькому игроку трудно войти на рынок, преодолеть рыночный барьер может только большой игрок.

Кроме того, грядет изменение транспортных и энергетических систем, так как мы движемся к ресурсосберегающему обществу. И, как оказывается, крупные городские системы, с точки зрения расхода ресурсов, гораздо более эффективны, чем "размазанные" мелкие.

Что на этом фоне будет происходить со второй столицей?

Санкт-Петербург, судя по всему, сохранит шансы на устойчивый рост. Более того, страна в ближайшем будущем может получить один так называемый мегарегион – "Москва – Санкт-Петербург": суперагломерация объединится в чрезвычайно мощную по экономической силе систему. Мы получим новую связку, которая станет мощным рычагом давления, как минимум, на Северную Европу. Тем более, если будет последовательно повышаться скорость железнодорожных сообщений и время в пути составит чуть больше двух часов из центра Петербурга в центр Москвы. Люди будут стекаться сюда, так как здесь будет концентрироваться развитие.

Что можно сказать о российских городах в ближайшем будущем? Как они будут меняться?

Требования к городской среде меняются во всем мире. Совершенно очевидно, что любой современный город должен быть "зеленым", то есть экологичным, и "дружелюбным" – то есть комфортным для своих жителей.

Курс на экологичность давний. Он продолжится?

Конечно. Россия, например, долго не задумывалась об этом, считая, что экологизация – это для Европы. А сегодня мы видим решения, которые только что приняты в Азии: на съезде КПК 12-я пятилетка в Китае объявлена "зеленой". Что это значит? Это значит сервисно-ориентированное государство для общества, выбирающего экологичные и "дружелюбные" города. И как результат этой политики – отмена руководством КНР массы инвестиционных проектов из-за протестов жителей китайских городов, не желающих мириться с "грязными" производствами рядом с собой.

"Зеленый" тренд, как мы помним, неразрывно связан с понятием "устойчивого развития". Мир недавно отметил 20-летие Декларации Рио-де-Жанейро по устойчивому развитию: 20 лет назад прозвучали заявления о том, что развитие должно сохранять ресурсы для следующих поколений – в этом и заключается его устойчивость.

За эти 20 лет что-то существенно изменилось?

Понятно, что той самой устойчивости мы пока не достигли. Но в мире идет широчайшая дискуссия по тому, как должно быть упрочено это устойчивое развитие следующего периода. Если мы всю активную жизнь сводим в города, то города должны быть "зелеными". Если в города приходит следующее новое поколение, которое ценностью считает коммуникации, саморазвитие, возможность жить в гармонии с окружающей средой, то эти города должны быть "дружелюбными". "Фордистские", промышленные города уходят в прошлое. "Постиндустриальный" город так и остался мифом, сегодня мы должны уже получить пост-пост-индустриальные города.

На ваш взгляд, когда ждать в России поворота промышленности в "зеленую" сторону?

Либо мы сделаем это в ближайшие пять – семь лет, либо мы просто исчезнем с мировой карты промышленности. Будем только поставщиками ресурсов и все.

Вы говорите "мы", имея в виду Россию или другие страны с такой же идеологией?

Россию. Есть и другие страны с такой же идеологией, но она, как мы понимаем, не обеспечивает того самого устойчивого развития. Переход к экономике знаний, к инновационной экономике и промышленности ведет к росту городов и изменению их функций.

С конца 90-х годов в урбанистической литературе появилось понятие "самообучающаяся организация". Урбанисты и социологи рассматривают современный город именно как самообучающуюся организацию. Это город, в котором ключевой структурой является кампус университета. А кампус университета – это лучший промышленный парк XXI века. Отсюда вытекает проблематика городов, в которых нет университета. Какими им быть? Какую роль играть? Либо они должны быть сервисными: просто обслуживать соседние крупные города. Либо у них практически нет будущего, потому что, в целом, они непривлекательны для людей.

В этом году на Петербургском инновационном форуме выступал Чарльз Лэндри, международный эксперт по урбанистике. На вопрос, важны ли публичные зоны, театры в современном городе, он ответил: "Да-да, все это чрезвычайно важно, но главное – этот город должен любому его жителю предоставлять возможность обучаться и расти".

Если верить экспертному сообществу, то как раз такие города есть в Сибири: Томск, Красноярск. Их обычно приводят в пример, когда говорят об инновационном развитии в России. Кроме того, здесь можно вспомнить Иркутск и крупные города Дальнего Востока.

На мой взгляд, только один Томск из перечисленных действительно сделал ставку на инновационное развитие. И то, в общем-то, колеблется и готов снова стать сырьевым: добывать убывающую нефть и раскапывать в болотах железо, которого там достаточно много. Что касается Красноярского края, то лишь небольшой городок под Красноярском, Железногорск, сказал, что он будет инновационным, и сейчас пытается невероятными усилиями "вытащить себя за волосы".

Пока, с точки зрения инновационного развития, лучше всего выглядит Иркутск. У Хабаровска есть некоторый потенциал машиностроения и сложных производств – я имею в виду Хабаровский край с Комсомольском-на-Амуре. Владивосток – все же портовый город, транспортно-логистический узел. Там достаточно мощный Дальневосточный федеральный университет. Но минус заключается в том, что этот университет создан в идеологии предыдущего этапа развития и не сможет быть "промпарком" XXI века. Все это должно перестраиваться.

И это все по России?

По всей видимости, да. Все остальные города пока думают, что можно прожить на бюджетных инвестициях, на гиперстройках за счет нефтяных денег, на торговле, на логистике. А значит, те их жители, которые склонны работать в инновационной, развивающейся среде, опять же потянутся жить в московскую агломерацию.

Yтро.ru - ежедневная е-газета
Автор: Зoя MИЛOCЛABCKAЯ
Просмотров страницы: 1094





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Древний Аркаим: загадки аномальной крепости
Древний Аркаим: загадки аномальной крепости



Легенда о 12 животных китайского зодиака
Легенда о 12 животных китайского зодиака



Чем опасны женские измены?
Чем опасны женские измены?



Каста Жрецов. Что такое интуиция
Каста Жрецов. Что такое интуиция



Разрыв отношений, или Почему мужчины пропадают?
Разрыв отношений, или Почему мужчины пропадают?









| Блог портала | Администратор | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413