| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Культура, искусство, история»

Отправить ссылку другу/подруге  


Литература - учебник жизни


Литература - учебник жизни

«У всех, кто живет в России, есть бесценное сокровище, которое нам оставили в наследство. Это русская литература. Скажите, пожалуйста, на каком основании группа чиновников лишает законных наследников этого наследства?» – проблемой будущего литературы в школьной программе обеспокоена Наталья Солженицына, вдова великого писателя XX века.

Действительно, проблема такая существует: количество часов на уроки литературы резко сократились, мало того, планируют объединить русский язык и русскую литературу в единый предмет под названием «словесность».

На встрече с президентом Наталья Дмитриевна затронула эту острую тему, но результатом их разговора она осталась недовольна: «Я не знаю, услышал ли он меня. Он сказал: «Знаете, не должен я сверху просто вот вернуть литературу в школу. Решать должны профессиональные сообщества»…»

Стоит задуматься над его ответом. Кто же, если не лидер государства, президент, сможет лучше помочь нам в настоящей проблеме. А если нет, то на кого же нам стоит опираться? Возможно, кто-то решит, что это вовсе никакая не проблема: «Это всего лишь школьный предмет. О чём речь!».

Позвольте все же не согласиться. Убрав экзамен по литературе из перечня обязательных предметов ЕГЭ, никто из чиновников не задумался о возможных последствиях. А они есть! Многие из современных школьников не могут правильно и грамотно сформулировать свои мысли, они лишены навыков грамотной речи. Где же, если не на уроках литературы, можно освоить это основное умение любого образованного и уважающего себя человека?

Меня сильно взволновала проблема будущего литературы, поэтому я решила узнать мнение других людей, их свежий взгляд по этому поводу. В первую очередь, я опросила своих знакомых, друзей, одноклассников. Каждому задала два вопроса: «Каким должен быть учитель литературы (Так как именно от него зависит, научится ли ученик понимать глубокую литературу, выражать свои мысли, отставить свою точку зрения)?» И «Что бы вы лично хотели бы изучать по школьной программе, а от чего бы отказались, имея такую возможность?»

Анна Репникова, 11 класс, гимназия №3: «Учитель литературы должен общаться с учениками на равных, не тупо задавать вопросы на оценку, а именно беседовать, выслушивать разные точки зрения, спорить с ребятами. Хотела бы изучать побольше современной литературы. Я почти не знаю современных авторов, а может, они в будущем станут классиками».

Евгения Плотникова, 1 курс, АлтГТУ им. Ползунова: «Учитель литературы, наверное, должен быть очень увлеченным своей работой, общением с детьми, и самое главное – он должен по-настоящему любить читать. Хотелось бы изучать больше отечественной литературы, а то мы у Толстого знаем только «Войну и мир», и все. Мы должны уметь писать сочинения, рассказывать перед публикой стихотворения, читать классику. Именно книги формируют в нас личность и индивидуальность».

Ещё интереснее было узнать точку зрения самих учителей литературы. Я попросила их ответить на такие вопросы: «Уроки литературы в школах сократились с пяти часов до двух. Как вы считаете, можно ли за два часа в неделю пройти необходимую школьную программу? Что бы вы в ней изменили? От чего бы отказались? Что особенно ценно в классической литературе? Почему классику в школе изучают больше, чем современную литературу?»

Алекса Надежда Александровна, учитель русского языка и литературы школы для слабовидящих (г. Рубцовск): «Конечно же, два часа – это слишком мало. И материал проходится по принципу «галопом по Европам». Что можно пройти за два часа? Весь материал – только в ознакомительном порядке, но этого недостаточно, чтобы понять смысл любого произведения. Разве можно успеть за эти часы узнать мнение каждого из детей о прочитанной книге, научить их чему-то важному?

Где, как не на уроке литературы, ученик научится выражать свою точку зрения и сможет поспорить с учителем. В школьную программу нужно добавить больше русской классической литературы, часть зарубежной можно урать. Я бы сдвинула программу 11 класса на 10, так как изучаемая в 11 классе современная литература слишком насыщенна и богата авторами.

Классическая литература никогда не научит плохому, только в ней раскрываются главные проблемы человечества, она воспитывает человека исподволь. Русский народ можно понять, только прочитав русскую классическую литературу».

Селиванова Татьяна Кузьминична, учитель русского языка и литературы лицея (ТФМШ): «Для безнравственного общества литература очень важна. Что бы я хотела изменить? Не знаю. Но хочется отметить, что с отменой экзамена по литературе как обязательного может начаться деградация нравственности человека. Литература – не просто школьный предмет, это организующее начало. Классическая литература полна идей гуманизма. Она освещает жизнь человека, заряжает положительной энергией и вдохновляет его».

В заключение хочется привести афоризм Николая Чернышевского, литературного критика и публициста: «Литература – это учебник жизни», который еще раз подтверждает актуальность проблемы. Стоит задуматься. Хотелось бы вернуть литературе всеобщее уважение и тем самым обеспечить достойное будущее не только ей, но и самим себе.

Автор: Aлинa Пepeвoзнoвa
Просмотров страницы: 294





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

День работников гидрометеорологической службы России
День работников гидрометеорологической службы России



Час Земли
Час Земли



Всемирный день театра
Всемирный день театра



День войск национальной гвардии России
День войск национальной гвардии России



Какие три правила помогут похудеть?
Какие три правила помогут похудеть?









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413