| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Бизнес, карьера, деньги»

Отправить ссылку другу/подруге  


Кто ваши клиенты, или Почему надо начинать с конца?


Кто ваши клиенты, или Почему надо начинать с конца?

В середине ушедшего лета почти на Домской площади (главной площади Риги) в роскошном старинном здании открылся ресторан «Госпиталь». Сидя в кафе напротив, мы с женой наблюдали, как за день до открытия там бегала девушка-дизайнер, проверяя, ровно ли сделана вывеска ресторана и правильно ли расставлены декорации.

После открытия у входа появилась «медсестричка» в коротенькой юбке. То и дело в окне показывался «хирург» в зеленом костюме, видимо, официант. Концепция ресторана просматривалась очень явно. Спутать его невозможно ни с одним другим.

Со стороны все выглядело довольно интересно: диваны в виде больничных коек, прожектора из операционной, зубное и гинекологическое кресло украшали залы ресторана. В проеме огромного окна «сушились» не менее огромные смирительные рубашки. «Медсестры» и «хирурги» создавали полный эффект больничной атмосферы.

Однако спустя более чем полгода после открытия оказалось, что клиенты не очень-то жалуют сие заведение. Глядя через окно на почти постоянно пустые залы первого этажа, я мысленно даю этому ресторану еще несколько месяцев жизни. Почему? Потому что, как не стараюсь, не могу ответить на один простой, но жизненно важный для любого бизнеса вопрос: а кто он, посетитель?

Вы можете представить себе романтический ужин с подругой или женой, сидя рядом с видавшим виды гинекологическим креслом? Или в стоматологическом кабинете? Да и вообще – сидя в костюме или вечернем платье на больничной койке?

Конечно, на вкус и цвет – товарищей нет. Наверное, найдутся среди нас и такие, и я это принимаю. Однако их будет меньшинство, и добрая половина из них, я думаю, не признается в этом. Понятно, что добропорядочные бюргеры с хорошим воображением, типа меня и моей супруги, в массе своей не станут посетителями этого заведения.

Тогда, может быть, ресторан рассчитан на молодежь, которой наверняка это будет «по приколу»? Допускаю. Но, глянув на цены в меню, понимаю, что молодежь себе такого позволить не сможет, для них цены просто заоблачные.

Может быть, иностранцы, особенно ненормальные британские стагнайтеры соблазнятся страшной атрибутикой советской медицины? Однако в меню я вижу блюда, которые вряд ли привлекут внимания английских yobs, привыкших к дешевому пиву, девушкам и чипсам. Ну, не буду говорить о нормальных иностранцах, для которых пообедать в такой обстановке – все равно, что поесть рядом с мертвецом.

Добавим сюда факт, что ресторан открылся в середине лета и упустил половину возможного дохода. Кроме того, упомянутое выше роскошное здание конца позапрошлого века и чрезвычайно «центровое» место заставляют думать о высокой арендной плате. Теперь можно себе представить, как чувствует себя владелец этого заведения, постоянно теряя серьезные деньги.

Вывод напрашивается сам собой: затевая бизнес, начинай с конца. Если бы вы были владельцем этого ресторана и взглянули в будущее, то кого бы вы увидели в своем ресторане? Студентов или иностранцев, рижан средних лет или молодежь? Соответственно этому вы бы и строили свою рекламную и ценовую политику.

Итак, начиная проект, всегда представляйте себе картину успешно работающего предприятия и отвечайте честно на такие вопросы:

1. Как это вам видится?
2. Кто ваши клиенты?
3. Сколько их должно быть?
4. Где они находятся сейчас?
5. Как они узнают о вашем продукте?
6. Как попадут на место продажи?
7. Что они будут чувствовать, пользуясь вашим продуктом или сервисом?
8. Как они смогут рассказать о вашей компании своим друзьям и коллегам?

Теперь, шагая назад, спланируйте соответствующие действия по годам, по месяцам, по неделям, может быть, даже по дням.

Еще один вывод, который я для себя сделал: в бизнесе не стоит вести себя как тинэйджер, который красит волосы в зеленый цвет, чтобы обратить на себя всеобщее внимание, а потом жалуется, что его не берут на работу в банк.

Выделиться внешне несложно, сложнее выделиться, обслуживая лучше, чем конкуренты, «нужных» клиентов.

«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал
Автор: Oлeг Пaвлoв
Просмотров страницы: 264





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

День работников гидрометеорологической службы России
День работников гидрометеорологической службы России



Час Земли
Час Земли



Всемирный день театра
Всемирный день театра



День войск национальной гвардии России
День войск национальной гвардии России



Какие три правила помогут похудеть?
Какие три правила помогут похудеть?









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413