| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     РАЗВЛЕКАЕМСЯ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     ВЕЩАНИЕ ON-LINE
     ДРУГОЕ / РАЗНОЕ
     WEB МАСТЕРУ


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Москва»

Отправить ссылку другу/подруге  


Старая авто гвардия


Старая авто гвардия

Проходя по улице Рогожский Вал и не скажешь, что во дворе дома 9/2 расположилось около сотни старинных и не очень, отечественных и иностранных, скоростных и исключительно декоративных авто. Здесь расположен единственный государственный и главный столичный Музей ретроавтомобилей.

Выставочный зал музея - большой ангар во дворе пятиэтажного кирпичного здания. У ворот постовым стоит «Волга» 50-х годов. Пройдя через вестибюль с небольшой сувенирной лавкой, попадаешь в один из залов. Первое, что бросается в глаза - «Гоночная Лип-гарта», красный спортивный автомобиль, который, кажется, пригнали из соседней галактики. Ближайший к входу, он, видимо, призван сразу дать понять, что впечатлений сегодня будет немало.

На стене напротив в одинаковых рамках висят фотографии знаменитостей за рулем или рядом с раритетными старинными автомобилями. У потолка подвешены флаги главных автомобильных держав. Там же, метрах в пяти над полом, висит трехколесный велосипед времен детства моей бабушки.

Коллекция в наследство

Музей довольно молод, его история начинается в 2003 году, когда перестал существовать завод АЗЛК, оставив в наследство городу коллекцию старинных автомобилей. В 2005 году открылся первый зал Музея ретроавтомобилей.

За семь лет коллекция выросла в разы, сейчас это 260 единиц ретротехники. В основном пополнение коллекции идет за счет подарков со стороны поклонников и предоставленных в распоряжение частных коллекций. Есть машины, попавшие в музей, фактически, не доехав до свалки - вечные памятники советскому автопрому в наших дворах. Часть коллекции составляют машины из гаража особого назначения (ГОН). Изначально он принадлежал Николаю II, затем советской верхушке, позже Кремлю. К сожалению, большая часть авто последнего русского царя до сегодняшнего дня не дожила.

Больше чем роскошь

В первом зале вдоль стен в ряд стоят шедевры автомобильной промышленности начала века: Ford, Rolls-Royce, Cadillac, Buick DKW, Mercedes-Benz. Кажется, автомобиль тогда был больше чем роскошь. Блеск хрома, кожаные крыши, широченные лобовые стекла и непривычный простор квадратных салонов. Вспоминается итальянская мафия, королевская семья и «Семнадцать мгновений весны».

У дальней стены два явно особенных экспоната. Zundapp Janus - немецкая машина весом 425 кг, с одним цилиндром и дверьми там, где должны располагаться капот и багажник, больше похожа на детский пенал с колесами. И серенькая Selena, невероятно элегантное авто с плавными линиями корпуса, кажется той самой машиной, на которой Фантомас покорял небо, воду и сушу. Оба автомобиля - концепт-кары, единственные представители своего автомобильного рода, причем бездетного.

Артефакты

Второй зал от первого отделяет небольшое пространство коридора с несколькими шкафами, набитыми всякой всячиной, как в привычных музеях, - автомобильной атрибутикой, брелоками, значками, моделями автомобилей. Но на все шкафы этого промежуточного зала тематического материала видимо не хватило, и там на полках встречаешь старинные печатные машинки, фотоаппараты с магниевыми вспышками, первые камеры «Ломо», должно быть, годов 50-х, не совсем понятно откуда отвалившиеся части двигателей, и одиноко лежащий компас, видимо, чтобы не заблудиться среди всего этого великолепия.

Советский автопром

Еще более неожиданным оказывается переход от коллекции артефактов ко второму залу с советскими авто - раскрашенный «Запорожец». Пацифистский сюжет

на его капоте и крыльях, с машущими светлыми шарфами людьми посреди зеленого луга еще несколько минут заставляет меня оборачиваться, хотя дальше скучать тоже не приходится. Вы когда-нибудь видели гоночный «Москвич»? Нет, я не про те авто с наклейками «Хулиган» и без выхлопной трубы, что дремлют возле соседнего подъезда. Нет, настоящий гоночный автомобиль по виду достойный «Формулы-1». А «Марусю» - первый российский спорткар, который стоит как неплохая Ferrari? Поверьте, они заслуживают внимания.

Всего не перечислить. Каждая вторая машина заслуживает как минимум восторженного абзаца.

Лучшие из лучших

Третий и четвертый зал - это европейские и американские авто всего XX века, причем его лучшие представители: Porsche, Pontiac Firebird, знаменитый микроавтобус Volkswagen (причем в нескольких реинкарнациях), длинные черные кадиллаки - поистине автомобили властелинов мира.

В последнем зале собрана спецтехника. Это и трактора John Deere с рулем длиной полтора метра, и ностальгические желто-синие милицейские машины, и старинная пожарная техника. Небольшой зал удивляет не только разнообразием форм этих спецмашин, но и расцветкой, которую давали им люди последнюю сотню лет.

Заканчиваю прогулку по Музею ретроавтомобилей уже почти к закрытию, около девяти часов. Но идя к выходу, обратно через все залы, встречаю немало людей для этого времени, да и для музея вообще. Неудивительно - пижоны, обольстительные красотки, президентские черные акулы дорог, простые труженики каждого дня, герои фильмов и просто воплощения мечты своего времени уже давно на заслуженном отдыхе, но все так же популярны у зрителя. И эта красота стоит того, чтоб на нее смотрели.

Музей ретро-автомобилей

Автор: Дeниc Бoндapeв
Просмотров страницы: 1564





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Древний Аркаим: загадки аномальной крепости
Древний Аркаим: загадки аномальной крепости



Легенда о 12 животных китайского зодиака
Легенда о 12 животных китайского зодиака



Чем опасны женские измены?
Чем опасны женские измены?



Каста Жрецов. Что такое интуиция
Каста Жрецов. Что такое интуиция



Разрыв отношений, или Почему мужчины пропадают?
Разрыв отношений, или Почему мужчины пропадают?









| Блог портала | Администратор | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413