| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     РАЗВЛЕКАЕМСЯ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     ВЕЩАНИЕ ON-LINE
     ДРУГОЕ / РАЗНОЕ
     WEB МАСТЕРУ


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Москва»

Отправить ссылку другу/подруге  


Старая авто гвардия


Старая авто гвардия

Проходя по улице Рогожский Вал и не скажешь, что во дворе дома 9/2 расположилось около сотни старинных и не очень, отечественных и иностранных, скоростных и исключительно декоративных авто. Здесь расположен единственный государственный и главный столичный Музей ретроавтомобилей.

Выставочный зал музея - большой ангар во дворе пятиэтажного кирпичного здания. У ворот постовым стоит «Волга» 50-х годов. Пройдя через вестибюль с небольшой сувенирной лавкой, попадаешь в один из залов. Первое, что бросается в глаза - «Гоночная Лип-гарта», красный спортивный автомобиль, который, кажется, пригнали из соседней галактики. Ближайший к входу, он, видимо, призван сразу дать понять, что впечатлений сегодня будет немало.

На стене напротив в одинаковых рамках висят фотографии знаменитостей за рулем или рядом с раритетными старинными автомобилями. У потолка подвешены флаги главных автомобильных держав. Там же, метрах в пяти над полом, висит трехколесный велосипед времен детства моей бабушки.

Коллекция в наследство

Музей довольно молод, его история начинается в 2003 году, когда перестал существовать завод АЗЛК, оставив в наследство городу коллекцию старинных автомобилей. В 2005 году открылся первый зал Музея ретроавтомобилей.

За семь лет коллекция выросла в разы, сейчас это 260 единиц ретротехники. В основном пополнение коллекции идет за счет подарков со стороны поклонников и предоставленных в распоряжение частных коллекций. Есть машины, попавшие в музей, фактически, не доехав до свалки - вечные памятники советскому автопрому в наших дворах. Часть коллекции составляют машины из гаража особого назначения (ГОН). Изначально он принадлежал Николаю II, затем советской верхушке, позже Кремлю. К сожалению, большая часть авто последнего русского царя до сегодняшнего дня не дожила.

Больше чем роскошь

В первом зале вдоль стен в ряд стоят шедевры автомобильной промышленности начала века: Ford, Rolls-Royce, Cadillac, Buick DKW, Mercedes-Benz. Кажется, автомобиль тогда был больше чем роскошь. Блеск хрома, кожаные крыши, широченные лобовые стекла и непривычный простор квадратных салонов. Вспоминается итальянская мафия, королевская семья и «Семнадцать мгновений весны».

У дальней стены два явно особенных экспоната. Zundapp Janus - немецкая машина весом 425 кг, с одним цилиндром и дверьми там, где должны располагаться капот и багажник, больше похожа на детский пенал с колесами. И серенькая Selena, невероятно элегантное авто с плавными линиями корпуса, кажется той самой машиной, на которой Фантомас покорял небо, воду и сушу. Оба автомобиля - концепт-кары, единственные представители своего автомобильного рода, причем бездетного.

Артефакты

Второй зал от первого отделяет небольшое пространство коридора с несколькими шкафами, набитыми всякой всячиной, как в привычных музеях, - автомобильной атрибутикой, брелоками, значками, моделями автомобилей. Но на все шкафы этого промежуточного зала тематического материала видимо не хватило, и там на полках встречаешь старинные печатные машинки, фотоаппараты с магниевыми вспышками, первые камеры «Ломо», должно быть, годов 50-х, не совсем понятно откуда отвалившиеся части двигателей, и одиноко лежащий компас, видимо, чтобы не заблудиться среди всего этого великолепия.

Советский автопром

Еще более неожиданным оказывается переход от коллекции артефактов ко второму залу с советскими авто - раскрашенный «Запорожец». Пацифистский сюжет

на его капоте и крыльях, с машущими светлыми шарфами людьми посреди зеленого луга еще несколько минут заставляет меня оборачиваться, хотя дальше скучать тоже не приходится. Вы когда-нибудь видели гоночный «Москвич»? Нет, я не про те авто с наклейками «Хулиган» и без выхлопной трубы, что дремлют возле соседнего подъезда. Нет, настоящий гоночный автомобиль по виду достойный «Формулы-1». А «Марусю» - первый российский спорткар, который стоит как неплохая Ferrari? Поверьте, они заслуживают внимания.

Всего не перечислить. Каждая вторая машина заслуживает как минимум восторженного абзаца.

Лучшие из лучших

Третий и четвертый зал - это европейские и американские авто всего XX века, причем его лучшие представители: Porsche, Pontiac Firebird, знаменитый микроавтобус Volkswagen (причем в нескольких реинкарнациях), длинные черные кадиллаки - поистине автомобили властелинов мира.

В последнем зале собрана спецтехника. Это и трактора John Deere с рулем длиной полтора метра, и ностальгические желто-синие милицейские машины, и старинная пожарная техника. Небольшой зал удивляет не только разнообразием форм этих спецмашин, но и расцветкой, которую давали им люди последнюю сотню лет.

Заканчиваю прогулку по Музею ретроавтомобилей уже почти к закрытию, около девяти часов. Но идя к выходу, обратно через все залы, встречаю немало людей для этого времени, да и для музея вообще. Неудивительно - пижоны, обольстительные красотки, президентские черные акулы дорог, простые труженики каждого дня, герои фильмов и просто воплощения мечты своего времени уже давно на заслуженном отдыхе, но все так же популярны у зрителя. И эта красота стоит того, чтоб на нее смотрели.

Музей ретро-автомобилей

Автор: Дeниc Бoндapeв
Просмотров страницы: 1692





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Где знакомиться с красивыми девушками
Где знакомиться с красивыми девушками



Волшебная красная нить
Волшебная красная нить



Ученые выяснили: чтобы стать половым гигантом, надо накачать зад!
Ученые выяснили: чтобы стать половым гигантом, надо накачать зад!



Загадки таинственных артефактов — хрустальных черепов
Загадки таинственных артефактов — хрустальных черепов



Как вернуться к активности и радоваться весне?
Как вернуться к активности и радоваться весне?









| Блог портала | Администратор | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413