| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Авто мир»

Отправить ссылку другу/подруге  


За чем вы идёте в автошколу?


За чем вы идёте в автошколу?

«Чтобы получить права!» – отвечают большинство опрошенных. И только небольшая часть говорят: «Научиться управлять автомобилем».

Да, получают права, в конце концов, все, закончившие автошколу. Но, сев потом за руль собственного автомобиля, многие понимают, что ездить и маневрировать в реальных условиях не могут. У меня, частного автоинструктора, примерно треть учеников – выпускники автошкол с правами. А переучивание занимает гораздо больше времени, чем обучение с нуля.

Но и желающие получить в автошколе не только права, но и знания, сталкиваются с трудностями. Почему?

Вся система обучения в автошколе нацелена на натаскивание на сдачу экзаменов в ГИБДД. Выпускники с грехом пополам умеют выполнять на площадке четыре стандартные экзаменационные фигуры. Они также освоили только уличный экзаменационный маршрут, но и то на скорости до 40 км/ч. Некоторые инструкторы, чтобы облегчить себе работу, даже врут, что это требование Правил для учебных машин. А безопаснее и спокойнее ездить в общем потоке машин с его скоростью.

Ещё чаще автошкольные инструкторы предлагают нажимать педаль сцепления, когда надо и не надо. Например, при поворотах или при проезде через «лежачих полицейских». А сцепление вообще при проезде неровностей трогать не нужно. Его нажимают только кратковременно при переключении передач. А неровности проезжают с равномерной скоростью, чаще всего на второй передаче, которую включают заранее.

Лишние движения органами управления автомобилем – потеря секунд, которых может не хватить в аварийной ситуации. Я прошёл через автоспорт, а там, если теряешь на управлении даже доли секунд, никогда не добьёшься высоких результатов. И я сразу учу своих учеников ездить рационально и быстро.

Скорость автомобиля нужно регулировать только педалью газа. Нажимая на неё для разгона и отпуская для торможения двигателем. Если же сцепление нажато, то приходится тормозить тормозами. А они нужны только для экстренного торможения. И вообще – чем опытнее водитель, тем реже он пользуется тормозами.

Музыкант, например, прежде, чем сыграть даже простую мелодию, овладевает своим инструментом – куда и с какой силой нажимать или дуть, играет гаммы.

Мы с учениками тоже овладеваем машиной сначала на площадке. Играем гаммы – трогаемся и останавливаемся, вырабатываем автоматизм нажатия на педали. Я объясняю, как это нужно делать и почему именно так. И только когда ученик уже достаточно овладел управлением, выезжаем на улицу.

Инструкторы же автошкол показывают, где какие педали, и сразу выезжают на улицу. И их ученики глохнут или нажимают не ту педаль на перекрёстке, пугаются этого. А сзади ещё гудят другие водители... А инструктор кричит на ученика. И страх перед вождением остаётся надолго. И переучить потом такого водителя гораздо сложнее, чем научить другого с нуля сразу правильно.

Почему же в автошколах так учат? Большинство инструкторов там – обычные шофёры, прошедшие месячные курсы автоинструкторов. Они не имеют ни педагогического, ни специального технического образования. Методика обучения – делай, как я. А если у тебя сразу не получается – ты дурак или дура. Это уровень ПТУ. В удостоверении автоинструктора так и написано: «Присвоена квалификация – мастер производственного обучения».

А большинство учащихся автошкол – не призывники, а люди с высоким образованием, добившиеся успехов в своём деле и привыкшие к другому кругу и стилю общения. Отсюда и многие проблемы при обучении.

Многие же частные автоинструкторы имеют высшее образование и понимают, как лучше учить. Совершенствованию их методик обучения способствует и жёсткая конкуренция. Предложений в Интернете очень много. Конечно, частные автоинструкторы бывают разные. Их правильный выбор – тема отдельной статьи.

А у опытных и результативных частных автоинструкторов работает, в основном «сарафанное радио» – старые ученики рекомендуют их новым. И хотя час обучения у них дорогой, но этих часов требуется меньше. А результат – ученик уверенно себя чувствует на дороге и может легко маневрировать среди других машин во дворах и автостоянках. Причём как передним, так и задним ходом.

Так почему же люди идут в автошколы, а не к частным автоинструкторам?

То, что без автошколы не обойтись – миф, выгодный и автошколам, и гаишникам. Но в каждой области есть отделения МРЭО ГИБДД, где принимают экзамены у самоучек экстерном. Причём экзамены бесплатны. В Москве два таких отделения, в Московской области – три. Такие отделения есть по всей России. Это определено Федеральным Законом о безопасности дорожного движения. Статья 26, пункт 2.

Научиться водить у частного инструктора, а затем сдать экзамен на права экстерном обойдётся дешевле и займёт гораздо меньше времени, чем через автошколу. А знания получите гораздо лучшие.

Конечно, автошколы, как и частные автоинструкторы, бывают разными. Но опыт общения с выпускниками автошкол, а на улицах и площадках с инструкторами, заставил меня выразить своё мнение.

Закончить статью хочу слегка изменённым её заголовком: «Зачем вы идете в автошколу?»

Автор: Baлepий Якoвлeв
Просмотров страницы: 262





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

День работников гидрометеорологической службы России
День работников гидрометеорологической службы России



Час Земли
Час Земли



Всемирный день театра
Всемирный день театра



День войск национальной гвардии России
День войск национальной гвардии России



Какие три правила помогут похудеть?
Какие три правила помогут похудеть?









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413