| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Вокруг света»

Отправить ссылку другу/подруге  


Стамбул - город контрастов? Европейская часть


Стамбул - город контрастов? Европейская часть

Уже сколько лет прошло с тех пор, как Нонна Мордюкова со всей безапелляционностью ее героини-управдомши сказала эту бессмертную фразу...

Стамбул – одна из родин российского челночества. И хотя большая часть челноков 90-х годов уже или повымерли, или стали респектабельными (т.е. возят не клетчатыми сумками, а контейнерами), но в ТУ-154, перевозящего поздним вечером полный салон народа с берегов Невы на берега Босфора, трудно отличить «остепенившихся челноков», или «новых мелкооптовиков», от еще начинающих искателей заработка. Все пассажиры примерно одинаково пьют и находятся в одинаковом предвкушении. Предвкушении скорой удачи.

Ну, для тех, кем место насижено уже, у кого знакомые турки-продавцы, проверенные чиновники на отсылке контейнеров и т.п. – шанс преуспеть достаточно велик. Главное – по прибытии в Россию сдать все купленное розничникам, пусть это барахло сбывают.

А вот новичку в Стамбуле – все шансы начать набивать шишки и терпеть убытки. Селятся прибывшие русские челноки в европейской части города. Тут и гостинички дешевые, и базары – специально для русских покупателей. А продавцы, завидев «явно не турок», не заморачиваются их национальностью (ну какой европеец будет бродить в таких местах) – подбегают, пытаются поздороваться (т.е. попросту – ухватить за руку) и кричат весьма чисто по-русски: «Михаил (Василий, Иван), в прошлый раз Вы у нас все покупали, заходите, сегодня товар еще лучше!».

Стамбул состоит как бы из двух частей – европейской и азиатской. Так сложилось, что до середины ХХ века Стамбул развивался на европейской стороне Босфора, азиатская сторона была труднодосягаема, а посему тут размещались только небольшие деревушки.

Но когда в 1973-м был построен первый мост через Босфор, мост Ататюрка (кто бы сомневался, что первый мост через Босфор назовут как-то иначе), перенаселенный Истанбул начал стремительно осваивать новые территории за Босфором – «в Азии».

А когда в 1988-м был сделан второй мост (теперь уже – имени Султана Мехмета Фатиха), Стамбул сделал колоссальный рывок «в Азию». Ведь европейский берег был населен-перенаселен, люди жили на головах друг у друга. А тут – вдруг – за (теперь) легкопересекаемым Босфором оказалась масса свободного места.

Бывшие улочки стали стремительно превращаться в проспекты. Туда же на новые, дешевые земли хлынули и производственники, размещая там новые производства. А где новые производства – там и новое жилищное строительство.

Так и получилось что новые, фешенебельные жилые районы – в азиатской части, новые производства – в азиатской части. Все новое, все современное – в основном в азиатской части города. Хотя и аэропорт имени Ататюрка – в Европе, и суперсовременный стадион имени (угадайте-ка... Да-да!) имени Ататюрка – тоже в европейской части, неподалеку от аэропорта.

Нет, конечно, новые дома строятся и в европейской части города, но массовое жилое и прочее строительство – это азиатская сторона. Вот так как-то и получилось, что в европейской части Стамбула находятся кварталы очень богатых турок (виллы вдоль всего Босфора, некоторые внутренние районы) и старые-престарые кварталы «супермассовой» застройки (улица Дерибасовская нервно курит в сторонке, глядя на эту скученность и... «не совсем хорошую» санитарию).

Так, прошу прощения за длинное отступление от темы – именно в гостиницах таких районов и селятся наши «челноки». Часть города Стамбула, вроде, европейская – но ни разу не на виллах.

Игорь Вадимов

Просмотров страницы: 277





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

День работников гидрометеорологической службы России
День работников гидрометеорологической службы России



Час Земли
Час Земли



Всемирный день театра
Всемирный день театра



День войск национальной гвардии России
День войск национальной гвардии России



Какие три правила помогут похудеть?
Какие три правила помогут похудеть?









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413