| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Философия»

Отправить ссылку другу/подруге  


Об отношении к двойственности человеческой природы


Есть два типа отношения людей к двойственности материального и божественного в человеке. На примере отношения к выдающимся историческим личностям, очевидным образом объединявшим оба качества:
- либо люди пренебрегают человеческой природой, видя в Человеке только божественное,
- либо люди презирая человеческое в нем, отрицают божественность.

В первом случае – восторженные приверженцы не хотят замечать очеловеченность Персоналии. В ходе истории это давало массу поводов, возможностей для отрицания высшей природы, и считалось доводом и аргументом, чтобы подвергнуть божественную природу сомнению. Делалось это очень просто – доказав почитателям то, что они отказывались замечать: «Он просто человек, убедитесь сами».
Во втором случае – речь о скептиках, о тех, кто представляет этот самый довод: «Он просто человек, следовательно не может быть чем-то иным». Они считают человеческую, то есть свою собственную, природу столь низкой, что она не может отождествляться с божественной. Они заранее пресекают себе путь к саморазвитию, не чувствуя свою причастность к высшей природе.

Первые – почитатели, забывают что перед ними просто человек, тем самым лишая Человека привилегий быть таким же как и они. Вторые – скептики, не допускают что перед ними божество, и реакцией на подобные заявления и претензии с Его стороны становится презрение и попытка «утопить» дерзкого выскочку в его человеческой природе.

Казалось бы, каждый склонен видеть лишь одну сторону двойственной природы человека, более ли менее закрывая глаза на другую. Но в них есть нечто общее – неверие в человеческую природу, рассмотрение её отдельно от божественности, противопоставление материи Идеальному:
- Почитателей не восхищает человек – они восторгаются божественным отличием (сверх)-человека, они ставят его над собой... Они не почитают свою природу – они ищут того, кто будет от них отличен. Они не видят себя, как Чудо. Чтобы назвать что-то или кого-то чудом, их нужно удивить. И удивившись, они верят. Верят в то, что Он божественен. А Он всё пытается убедить их в одном – что божественны Они...
- Скептики заранее замыкают человеческую природу в рамки материи и считают, что ничто – ни отличия, ни чудеса (которым они всегда найдут объяснение) не смогут возвысить её.

Но обе категории (они не обязательно столь четко выражены и так полярны) объединяет неверие в человеческую природу, как само по себе проявление божественной. И пока мы не научимся видеть идеальное в материальном, нельзя расчитывать на понимание идеального в чистой форме, и в этом парадокс:
- чтобы поверить осязаемым доказательствам существования чудес, необходимо уметь различать скрытое для глаз. Иначе доказательствам снова потребуются доказательства. Но тому, кто видит скрытую сторону вещей, такие подтверждения не требуются вообще.
- чтобы по настоящему полюбить божественность, а не просто найти себе занятие в поклонении ей, как чему-то недостижимому, необходимо полюбить человеческую природу. Путь к Божественному открывается через любовь и уважение к Человеческому. Но тот, кто наконец охватывает своей любовью-осознанием человеческую природу, уже больше не проводит разницу между ней и божественной. Так есть ли двойственность?

Просмотров страницы: 248





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

День работников гидрометеорологической службы России
День работников гидрометеорологической службы России



Час Земли
Час Земли



Всемирный день театра
Всемирный день театра



День войск национальной гвардии России
День войск национальной гвардии России



Какие три правила помогут похудеть?
Какие три правила помогут похудеть?









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413