| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Виртуал, Hi-Tech»

Отправить ссылку другу/подруге  


Как справиться с компьютерной зависимостью и её последствиями


Как справиться с компьютерной зависимостью и её последствиями

Наши дети погружаются в виртуальную жизнь с гораздо большим энтузиазмом, чем в реальную. И эта зависимость быстро перерастает в проблему для всей семьи

Любимая игрушка и лучший друг?

Ну кого из нас сегодня удивит, что уже двухлетний ребенок умеет включать компьютер, а трехлетка прочно привязан к нему. И оторвать его от любимой игрушки очень трудно. Продвинутых в виртуальном пространстве родителей это нисколько не смущает, а даже радует – вот какой он у меня способный! Пусть осваивает, в жизни ему это очень пригодится. А спустя время они вдруг понимают, что создавшееся положение не совсем нормально. Их тревоги разделяют и специалисты. Они убеждены: раннее приобщение малыша к компьютеру чревато серьезными нарушениями в его психическом развитии.

– В каждом возрасте ребенок решает какие-то определенные задачи и приобретает очень важный практический опыт, – говорит детский психолог Елена Каррильо Линд. – С 2 до 5 лет превалирует сенсорное, или чувственное, развитие. Малыш рассматривает окружающий мир, слушает его, осязает. Он с удовольствием изучает пальчиками разные вещи и начинает четко осознавать, что означают слова «гладкое, шершавое, холодное, теплое». Посмотрите, как ведут себя 2–3-летние дети в песочнице – они играют рядом с мамой или бабушкой и не очень-то общаются между собой. И лишь в 3–4 года проявляют заинтересованность друг к другу, принимают участие в ролевых играх. Эти этапы развития очень важны, они позволяют детям гармонично развиваться и не теряться в коллективе среди сверстников.

На прием к Елене Каррильо Линд родители часто приводят малышей, которые чуть ли не с пеленок на «ты» с компьютером, но задачи, которые они должны уметь решать в своем возрасте, оказываются им не под силу. И это касается не только психического развития. Например, лет в пять ребенок без затруднений должен уметь перейти через небольшую канавку по дощечке. И ничего, что иногда он падает, чаще он сохраняет равновесие. Этот собственный приобретенный опыт помогает ему правильно оценивать ситуацию и вести себя соответствующим образом. Он понимает: здесь я пройду – его глаза хорошо оценивают и глубину канавки, и ширину дощечки. Мышцы ног, вестибулярный аппарат автоматически включаются в работу, чтобы поддержать равновесие тела. Он решает, с какой скоростью ему передвигаться в данном случае – то ли медленно и осторожно, то ли быстрыми и легкими прыжками. Эти знания и умение даны ему не свыше – он их приобретает собственным опытным путем в определенном возрасте.

Но если момент упущен, если он привык только к тем задачкам, что на мониторе компьютера, то даже малейшее препятствие в жизни ставит его в тупик. Да, он знает, какую кнопку нажать, чтобы «пройти» через препятствие на экране, а в реальном мире он совершенно растерян и беспомощен. То же самое и с общением. 

О пользе «золотых» ошибок

В магазинах можно найти множество компьютерных игр для малышей 2–3 лет. Бытует мнение, что они гораздо эффективнее обычных. А еще, как утверждают производители, работа за клавиатурой стимулирует мелкую моторику, что очень важно для развития центральной нервной системы, мозга, формирования интеллекта. Нынешние дети нередко именно на мониторе знакомятся с буквами и цифрами, учатся читать и считать, осваивают иностранный язык. Но действительно ли это так хорошо для ребенка?

– Любая компьютерная игра навязывает стереотип решения,– считает Елена. – Оно заложено в программе. Игра предлагает условие задачи и подразумевается, что выполнить его можно, нажимая на определенные кнопки. В жизни мы не нажимаем никаких кнопок – нам приходится решать задачи совсем иначе. Например, для того чтобы игрушечная машинка поехала, ее надо или подтолкнуть, или дернуть за веревочку, а не нажимать на определенную кнопку на клавиатуре. В развитии человека, в том числе интеллектуальном, огромную роль играют ошибки, особенно те, которые я называю «золотыми» и которые надо сделать, чтобы чему-то научиться в реальной, а не в виртуальной жизни. Именно они дают нам большой положительный опыт.

А насчет мелкой моторики… Физиологи давно уже разработали разные системы для ее развития. И способствует этому вовсе не компьютерная клавиатура.

– Казалось бы, совершенно устаревшая игрушка – пирамидка, – продолжает Елена. – Помните, на ее вершине надо установить шар? Естественно, он неустойчив и надо подобрать ему определенное положение. Так вот, мелкая моторика в такой игре развивается гораздо интенсивнее и намного раньше, ведь играют-то с пирамидкой младенцы. Помимо мышечных анализаторов на кончиках детских пальцев, в работу включаются зрительные и слуховые анализаторы – ведь шар или падает, стукаясь при падении, или «сидит» на вершине. У ребенка со звуком ассоциируется его успех или неудача. У детей более старшего возраста отлично развивает мелкую моторику лепка, вырезание аппликаций, игра на музыкальных инструментах. И не только мелкую моторику – создавая что-то своими руками, ребенок учится фантазировать, творить, игра на музыкальном инструменте развивает слух, чувство ритма.

От агрессии к депрессии

Среди родителей существует и еще одно распространенное заблуждение. Лучше, считают некоторые, если ребенок будет выплескивать свою агрессию, негативные эмоции в увлекательной виртуальной игре, чем в реальной жизни. На самом деле все наоборот. Например, во время игры в войну ребенок бегает, кричит, размахивает пистолетом, и агрессия нейтрализуется в мышечной разрядке. А отсутствие мышечной разрядки для ребенка – прямой путь к неврозу, считают детские неврологи.

– При компьютерных перегрузках ребенок может незаметно впасть в транс, в состояние аффекта, – предупреждает Елена. – Между прочим, многие родители даже не подозревают о такой опасности. У меня довольно большой опыт детского психолога. Так вот, на приеме сразу можно определить, сколько времени ребенок проводит у компьютера. У маленьких любителей бурной виртуальной жизни особый взгляд, особая манера говорить. И я вижу первые ростки сложных проблем, которые возникнут у них в дальнейшем…

У малыша нет критического отношения ни к себе, ни к окружающим. И это нормально. Он будет постигать мир и выстраивать свое отношение к нему через эмоции, через теплые сердечные чувства. Общение с компьютером не научит его сопереживанию, сочувствию, вниманию к близким, не поможет ему лучше понимать их. А эмоциональная инфантильность – штука очень опасная…

Комментирует физиолог Марина Боровая:

– Самый ранний возраст для знакомства с компьютером – 4–5 лет, при этом максимальное время у монитора должно составлять10–15 минут, для школьника – не более двух часов в день. Долгое сидение у монитора опасно не только для зрения, напряженная поза затрудняет дыхание, ухудшает кровообращение. И постарайтесь ограничивать игры, где нужна максимальная концентрация внимания и быстрота реакции. Компьютерные игры очень возбуждающе действуют на психику ребенка, а гиперактивным детям они абсолютно противопоказаны.

Кстати

В Японии дети еще в 80-х годах прошлого века осваивали компьютер, что называется, с пеленок. Ученые считали, что вырастет особое поколение, надеялись, что станут свидетелями невиданного творческого бума. Те малыши давно уже взрослые люди. И что же? К продуктивной творческой деятельности это поколение оказалось неспособным, слишком взрослым оказалось их раннее детство. И сегодня взгляды на раннее приобщение малышей к компьютеру в стране кардинально изменились.

«АиФ Здоровье» рекомендует

При интенсивной работе за монитором даже у взрослого человека может появиться головная боль и головокружение, а зрительное переутомление привести к снижению остроты зрения. Ребенок же особенно уязвим. Поэтому позаботьтесь о технике его безопасности.

► Стол и стул должны максимально подходить под рост и комплекцию ребенка.

► Оптимальный размер экрана для малыша - 15 дюймов, расстояние до монитора – не менее 45 см.

► Свет должен падать слева, но так, чтобы экран не бликовал. 

Ольга Андреева

Просмотров страницы: 520





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?
Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?



Чем занять малыша весной?
Чем занять малыша весной?



Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?
Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?



Международный день культуры
Международный день культуры



Водопол — именины Водяного
Водопол — именины Водяного









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413