| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Бизнес, карьера, деньги»

Отправить ссылку другу/подруге  


Основные правила организованной конкуренции в компании


Основные правила организованной конкуренции в компании

«Я пришла в компанию страховым агентом, — рассказывает Полина Едукова. — Мое начальство активно насаждало конкуренцию в отделе. Отслеживались малейшие промахи сотрудников — дошло до того, что на сайте клиенты могли проголосовать за работника, выставив ему оценку. Ежемесячно выбирался лучший сотрудник, а худший — увольнялся. Уже через пять недель я начала подыскивать себе новое место: из-за постоянного напряжения я перестала спокойно спать и пила успокоительные».

Эксперты не дают однозначного ответа на вопрос, хороша или плоха конкуренция. «Есть подходы в оргконсультировании, когда искусственно выстроенная конкуренция помогает не только наладить взаимодействия внутри компании, но и частично оптимизировать расходы, — говорит директор Центра управленческих компетенций Вероника Ярных. — На мой взгляд, создание конкуренции скорее мешает: совместное решение задач более способствует результативности и благоприятной обстановке в компании. Хотя не могу не отметить, что в некоторых ситуациях конкуренция вполне уместна, так как заставляет людей мобилизоваться и работать максимально результативно».

Соперничество может быть оправданно в отделах продаж, в развитии кадрового резерва, в мотивационных программах признания и конкурсах. «Здоровая конкуренция — это хорошо, — считает руководитель отдела карьерного консультирования центра „Гуманитарные технологии“ Анна Мухина. — Человеку свойственно сравнивать себя с окружающими и формировать на основе этого самооценку. К тому же любая компания заинтересована в достижении максимального результата, а конкуренция этому способствует».

Однозначно отказываться от инструментов соревнования не стоит. Конкуренция должна формироваться сверху, а ее правила — четко определены. Ниже мы расскажем об основных принципах здоровой конкуренции.

Объясните правила

Если вы не испугались возможных негативных по-следствий и все-таки решили подогревать конкуренцию в своей компании, не забывайте, что борьба не должна выйти из-под контроля. Грамотно организованное соперничество строится на нескольких основных правилах, главное из которых — прозрачность.

Процедура выбора лучшего сотрудника из нескольких кандидатов должна быть проста и понятна, иначе не избежать подозрений в предвзятости. Преж-де всего определите, по каким критериям вы хотите сравнивать сотрудников. Любое соревнование становится бессмысленным, если игроки не знают правил. «Главный принцип грамотной конкуренции — объяснение сотрудникам ее цели: какие задачи компании мы решаем через этот инструмент, какие выгоды получит выигравший и т. д.», — говорит Вероника Ярных.

Определите конкурентов

Сравнивайте сотрудников с одинаковым или максимально схожим функционалом. Ситуация, когда сотрудники или руководители совершенно разных отделов начинают конкурировать между собой, говорит только о том, что в компании нет четкого разделения зон ответственности между отделами.

Сотрудники должны понимать, что соперничают не друг с другом, а ради общего блага. «Внутрикорпоративная конкуренция — это не борьба за выживание, — говорит Анна Мухина. — Успех коллеги должен рассматриваться сотрудником не как повод для зависти, а как возможность добиться гораздо лучших результатов».

Сформулируйте четкие критерии оценки

Показатели, по которым сотрудники соревнуются, должны быть такими, чтобы не возникало трудностей при их подсчете. Результаты должны легко переводиться в цифры — только в таком случае они могут быть абсолютно точными, а борьба — справедливой.

Не стоит намеренно создавать конкуренцию за улучшение только по одному показателю. В таком случае сотрудники могут просто отмести остальное из-за недостаточной значимости, и в результате будет страдать скорость, объем либо качество работы — в зависимости от того, какой признак вы сделаете приоритетным.

«Мы не успевали сдать важный проект, и я решил справиться с проблемой, объявив вознаграждение сотруднику, который как можно быстрее сделает свою работу, — рассказывает event-менеджер Андрей Соболев. — План полностью провалился. „Победитель“ сдал задание раньше других, но совершенно забыл о качестве. Остальные так погрузились в процесс, что „забили“ на другие проекты, и когда один из заказчиков явился за готовой работой, нам было нечего ему предложить. Но я сделал для себя выводы, и теперь соревнования в отделе проводятся только в виде тендера на лучшую идею. Это отлично работает».

Не затягивайте соревнование: чем дольше длится борьба, тем сложнее осуществить подсчет результатов и подвести итоги. Оптимальный срок для проведения одного соревнования — не более месяца.

Умейте поощрять

«Если вы устраиваете конкурсы между сотрудниками, продумайте как можно больше номинаций, — рекомендует Анна Мухина. — Премировать нужно даже самое маленькое достижение. Главное — дать почувствовать сотруднику, что его усилия отмечены. Это повысит его лояльность».

«Однажды в компании объявили конкурс на лучший отдел — директор пообещал победителям „нечто особенное“, — делится историей маркетолог Игорь Князев. — Каждый из нас забыл покой и сон: масла в огонь подливал и наш непосредственный начальник, вслух делившийся мечтами о прибавке к зарплате, огромной премии и турпутевках на Гоа. Мы выиграли звание лучшей команды года, и, как вы думаете, что мы получили? Грамоту со словами благодарности и набор канцпринадлежностей! Естественно, никто из нас даже не пытался выделиться во время следующего соревнования». Победа в соревновании должна поощряться адекватно. Разумеется, руководство хочет добиться наилучших результатов с минимальными затратами, но скупиться на мотивации сот-рудников не стоит.

Помните об основных принципах корпоративной конкуренции.

Объясните сотрудникам цели соперничества и правила, по которым им придется играть. Поощрение должно быть значимо для всех участников. Придумайте как можно больше номинаций для чествования работников.

Ильина Александра

Просмотров страницы: 292





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?
Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?



Всемирный день авиации и космонавтики
Всемирный день авиации и космонавтики



Зачем и как начать кататься на роликовых коньках?
Зачем и как начать кататься на роликовых коньках?



Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?
Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?



Почему возникает одышка и стоит ли ее бояться?
Почему возникает одышка и стоит ли ее бояться?









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413