| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Авто мир»

Отправить ссылку другу/подруге  


Автомобильный аккумулятор. Как с ним подружиться?


Автомобильный аккумулятор. Как с ним подружиться?

Многие автовладельцы хотя бы раз в жизни попадали в неприятные ситуации, связанные с отказом аккумулятора. Сколько нехороших слов в этот момент было высказано и в адрес аккумулятора, и в адрес производителя оного, и в адрес ни в чем не повинных близких людей. Поэтому хочу поделиться опытом, дабы помочь любителям авто поближе узнать свой аккумулятор.

Вкратце – что же такое аккумуляторная батарея? Основа батареи остается неизменной: две свинцовые пластины, погруженные в электролит (раствор серной кислоты). На пластины нанесена паста из окиси свинца. При зарядке аккумулятора на одной из пластин выделяется водород, восстанавливающий окись до металлического свинца, на другой – кислород, переводящий окись в перекись.

Вся конструкция превращается в гальванический элемент с электродами из свинца и перекиси свинца. В процессе разрядки перекись раскисляется, а металлический свинец превращается в окись. Эти реакции сопровождаются возникновением электрического тока, который будет течь по цепи до тех пор, пока электроды не станут одинаковыми – покрытыми окисью свинца.

Первый шаг – приобретение аккумуляторной батареи (АКБ). Оптимальный вариант: емкость аккумулятора должна быть равна или чуть меньше силе тока, указанной на генераторе (т.е., например, если на генераторе указана сила вырабатываемого тока 60 А, то емкость приобретаемого АКБ должна быть 55-60 А/час). Не думайте, что установив на свой автомобиль АКБ большей емкости вы облегчите себе жизнь. Причина кроется в цикле заряд-разряд.

Если разряд – величина относительно постоянная (заводка, работа электроприборов), то заряд АКБ зависит только от генератора. Если аккумулятор регулярно будет недозаряжаться, то долго он не «протянет». И обратная сторона: если емкость АКБ будет намного меньше, чем вырабатывает генератор, то опять же будет происходить разрушение пластин в результате перезаряда.

Выбирая аккумулятор в магазине, обращайте внимание на его внешний вид – он не должен иметь вмятин, механических повреждений; клеммы должны иметь форму усеченного конуса и не иметь недоливов свинца, трещин, вмятин, а также не должны быть сильно окисленными. Не лишним будет уточнить у продавца дату выпуска – долго простоявший АКБ будет разряжен (производители рекомендуют после месяца «простоя» обязательно подзаряжать аккумулятор). Кроме того, попросите продавца проверить АКБ – ЭДС (напряжение покоя) должна быть не менее 12.6 В и плотность электролита 1.28±0,001 г/куб.см. Купив аккумуляторную батарею, обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации.

Устанавливая аккумуляторную батарею на автомобиль, не забудьте, что сначала необходимо ее надежно закрепить. При необходимости удалите окислы с клемм и наконечников мелкой шкуркой, затем протрите ветошью. В моей практике был случай, когда я не мог завести свою машину, простоявшую в сырую погоду пару недель. Хотя ЭДС аккумулятора была 12.64 В. И только очистив клеммы от окисла, я смог запустить двигатель. Подсоединяйте сначала наконечник «+» и только затем «-», до того отключив все потребители (магнитолу, кондиционер, осветительные приборы и т.п.). При установке и транспортировании не допускайте наклона батареи более 45ºС. И не забудьте обязательно снять упаковочную пленку (если таковая имеется).

Очень важный момент – уход за АКБ. Здесь необходимо выделить несколько основных пунктов.

1. Проверка прочности крепления батареи.

Проверку прочности крепления произвести недолго и несложно – открыть капот, пошевелить батарею и закрыть капот. Если этого не делать, то в один «прекрасный момент» крепление может ослабнуть и последствия могут разными – от дыр в кузове, до пожара.

2. Проверка состояния наконечников и клемм батареи.

Проверка состояния наконечников и клемм заключается в отсоединении наконечников от клемм и очистки и тех и других от окислов. Для уменьшения образования окислов применяйте какой-либо изолирующий антикоррозионный состав (можно пользоваться простым литолом).

3. Контроль чистоты поверхности батареи.

Поверхность АКБ должна быть чистой не только для красоты. Пыль и грязь на крышке аккумулятора может быть электропроводной и в состоянии покоя способствовать саморазряду батареи, особенно при длительной стоянке.

4. Контроль степени заряженности батареи.

Степень заряженности проверяется тестером (вольтметром) при незаведенном двигателе. Напряжение покоя должно быть не менее 12,5 В. При меньшем значении необходима дозарядка, которая проводится зарядным устройством постоянным током значением 10% от емкости батареи (пример: если емкость 55 А/час – зарядку производить током 5,5 А, 80 А/час – 8 А, и т.д.) до значения 13.4-14.0 В. Температура электролита при зарядке не должна превышать 60ºС.

Конечно, не у всех есть возможность проверить температуру электролита, поэтому пробуйте рукой корпус батареи. Кипения не должно быть, но появление пузырьков допустимо. Зарядку проводите в проветриваемом помещении и ни в коем случае там не курите и не зажигайте огонь – при зарядке активно выделяется водород, а смешиваясь с кислородом, находящимся в окружающем воздухе, он образует взрывоопасную смесь.

Ни в коем случае не оставляйте разряженный аккумулятор зимой в неотапливаемом помещении – при малой плотности электролит может замерзнуть (нередкий случай). Естественно, такую батарею останется только выбросить, т.к. ее не примут для замены по гарантии.

5. Контроль уровня и плотности электролита.

Нормальный уровень электролита – несколько миллиметров (3-5) выше мостика с пластинами, определяется визуально. Не видно мостиков – смотрите по пластинам, нормальный уровень примерно 15-20 мм выше верхней кромки пластин. Если уровень малый, долейте дистиллированную воду (и ни в коем случае – электролит!).

Нормальная плотность электролита колеблется в пределах 1.27-1.29 г/куб.см (проверяется ареометром). Если плотность выше – разведите дистиллированной водой (не забывая об уровне), если ниже – необходима дозарядка. Кстати, степень разряженности можно определять и по плотности электролита.

Не забывайте о температуре – значение плотности приводится к температуре 20ºС. На каждые 10ºС плотность меняется на 0,007 г/куб.см. То есть, если при 20ºС нормальная плотность 1.28 г/куб.см, то при 0ºС нормальная плотность будет уже 1.28+0.014=1.294 г/куб.см, а при +40ºС – 1.28-0.014=1.266 г/куб.см.

Заодно проверьте электролит на прозрачность, несколько раз наберите и слейте его ареометром. Если хотя бы в одной банке электролит непрозрачен, много частичек намазки, цвет темный или красноватый – готовьтесь к замене батареи, т.к. начался процесс разрушения пластин.

Кроме всего вышесказанного, следует помнить о температуре окружающей среды. В теплую погоду аккумулятор нагревается больше, следовательно, испарение воды из электролита происходит более интенсивно. Из-за чего уменьшается уровень электролита и повышается его плотность. А повышенная плотность приводит к ускоренному разрушению активной массы пластин.

6. Проверка вентиляционных отверстий, предназначенных для выхода газов.

Вентиляционные отверстия – в пробках или в крышке – предназначены для свободного выхода образующихся газов. Поэтому они всегда должны быть открытыми и чистыми. В противном случае возможен взрыв батареи.

7. Проверка заряда батареи.

Периодически проверяйте заряд АКБ. При заведенном двигателе и включенном дальнем свете фар померяйте напряжение на клеммах батареи – оно должно быть в пределах 13.8-14.2 В. Оставляя автомобиль на несколько дней, обязательно отключайте «массу» или снимайте минусовую клемму (во избежание разряда, короткого замыкания).

Выполняя эти простые, но очень необходимые рекомендации, вы сможете избежать неприятностей в дороге и продлить жизнь «сердцу» своего автомобиля.

Автор: Aндpeй Hикoлaeв
Просмотров страницы: 317





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?
Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?



Чем занять малыша весной?
Чем занять малыша весной?



Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?
Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?



Международный день культуры
Международный день культуры



Водопол — именины Водяного
Водопол — именины Водяного









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413