| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Школа жизни, советы, обучение»

Отправить ссылку другу/подруге  


Обязан ли покупатель сдавать сумку в супермаркете? Как защитить свои права


Обязан ли покупатель сдавать сумку в супермаркете? Как защитить свои права

Практически каждый день мы переступаем порог супермаркетов, однако не задумываемся о том, как повседневно и незаметно здесь нарушаются наши права. А избежать этого сегодня довольно просто – достаточно лишь знать свои гражданские и потребительские права и помнить, что законодательство практически всегда на стороне потребителя.

Сдавать ли сумку в камеру хранения?

Первое, с чем мы сталкиваемся, зайдя в супермаркет – это настойчивая просьба сдать сумку в камеру хранения. При этом на самом видном месте рядом с ящиками красуется надпись, что администрация не несет ответственности за сохранность сданных вещей. Основное, что нужно помнить в этой ситуации – покупатели не обязаны сдавать свои сумки, вне зависимости от их размеров и содержимого, а охранник не имеет права досматривать их ни на входе, ни на выходе или запрещать посетителю зайти на территорию магазина. Законодательным основанием этого служит ст. 421 ГК РФ и Методические указания для розничной торговли, действующие в Москве. Единственно возможное корректное предложение администрации в этом случае – бесплатная упаковка личных вещей посетителей в вакуумный пакет.

Что делать, если сработал магнитный детектор на выходе?

Причины, по которым может сработать магнитная рамка в крупных продуктовых супермаркетах или магазинах, самые разные – металлические и намагниченные предметы, дисконтные карты и даже металлизированные полоски на некоторых валютах. Поэтому срабатывание магнитной рамки не служит доказательством совершения кражи и не может быть поводом для задержания и обыска покупателя службой безопасности магазина. Сотрудники магазина могут лишь вызвать наряд милиции и вежливо предложить дождаться ее, однако настаивать или удерживать покупателя силой они не имеет права – на его стороне ст. 203 УК РФ, по которой за такое превышение полномочий охраннику грозит лишение свободы до 8 лет. Если покупатель не хочет дожидаться милиции, он может покинуть магазин, и максимум, что может сделать охранник – это сопровождать его по дороге, сообщая милиции о передвижении.

Вход с детскими колясками – разрешен?

Многие молодые мамы не раз видели вежливые объявления на дверях магазинов – им предлагается заходить на торговую территорию без коляски, чтобы не затруднять шопинг остальных покупателей. В действительности магазин не имеет права ограничивать таким образом права молодых мам и инвалидов-колясочников, в качестве аргумента можно привести статью 429 ГК. Как правило, магазины ссылаются на собственные уставы, которые в действительности являются их внутренними документами и не могут применяться к покупателям. Альтернатива, которая не противоречит закону – сотрудники могут сами наполнить корзинку нужными продуктами и принести их к кассе, либо назначить ответственного, который присмотрит за колясками, пока родители будут совершать покупки.

Что делать, если неоплаченный товар случайно разбился?

Если покупатель нечаянно разобьет бутылку или банку, то, согласно Гражданскому кодексу, он не обязан оплачивать ее стоимость. По статье 459 ГК, все риски за сохранность продукции, а также ответственность за некачественный мерчендайзинг и узкие проходы лежат на продавце. И точно так же, как на многих предприятиях требуется экспертиза промышленной безопасности, крупным магазинам стоит провести внутренний аудит проходов и аллей между полками на предмет комфорта и безопасности покупателей. Единственное исключение при повреждении еще неоплаченных товаров – в случае если есть свидетели или видеозапись того, что порча была преднамеренной, магазин вправе выставить иск покупателю, например, за мелкое хулиганство.

Что делать с мелкими монетами, крупными купюрами и поврежденными деньгами?

Еще одна довольно частая и неприятная ситуация – кассир отказывается принимать мелкие копеечные монетки или рваные деньги, в лучшем случае объясняя это тем, что в дальнейшем ему придется расплачиваться ими с другими покупателями. Однако покупателя такая проблема волновать не должна, точно так же, как и затруднения кассира в выдаче сдачи с крупной купюры. Все эти деньги – валюта Российской Федерации и, согласно письму Министерства финансов №104, магазины обязаны беспрекословно принимать их.

Автор: Эльвиpa Kypмaeвa
Просмотров страницы: 261





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

День работников гидрометеорологической службы России
День работников гидрометеорологической службы России



Час Земли
Час Земли



Всемирный день театра
Всемирный день театра



День войск национальной гвардии России
День войск национальной гвардии России



Какие три правила помогут похудеть?
Какие три правила помогут похудеть?









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413