| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Каламбур, ералаш»

Отправить ссылку другу/подруге  


Снегоход: игрушка для богатых или незаменимый помощник? Модели и особенности


Снегоход: игрушка для богатых или незаменимый помощник? Модели и особенности

Каких только соревнований на снегоходах не увидишь по телевизору: и гонки по горам, и по грязи, и по воде, и прыжки через препятствия (включая неширокие дороги и автобусы). «Отважные спортсмены» гибнут в лавинах, ломают позвоночники, увечатся, попадая под гусеницы собственных машин.

Все эти, как раньше говорили, «гримасы капитализма», казалось бы, однозначно свидетельствуют, что снегоход – просто игрушка. Опасная и дорогая игрушка для тех, кто может ее себе позволить.

А вот сюжеты из быта эскимосов, канадских фермеров и трапперов, исследователей Арктики, биологов, геологов и прочих «неинтересных» (с точки зрения ТВ) людей показывают гораздо реже. Но ни один из этих сюжетов не обходится без снегоходов, которые уже не носятся, ревя форсированными двигателями, а смирно тянут нарты с необходимым грузом. Тут они явно выглядят незаменимыми помощниками людей.

В самом деле, какая альтернатива снегоходу в заснеженной местности? Если не рассматривать вездеходы и вертолеты, которые явно не по карману отдельному индивидууму, то остаются только собачьи упряжки.

Но перечитайте Джека Лондона про жизнь ездовых собак. Весь короткий зимний день бежать, стирая лапы в кровь, долгую ночь проводить в сугробе, накрывшись хвостом. Еда один раз в сутки – тухлая вяленая рыба, да если еще соседи не отберут. Чуть чего – бичом. Не угодил вожаку – разорвет. Выбился из сил – пойдешь на корм остальным собакам. Если закончилась провизия – тебя самого съедят хозяева. В наш гуманный век вряд ли найдется человек, способный так истязать животных. А если таковой садист и найдется, то найдется и соответствующий закон о защите животных...

Конечно, собачьи гонки проводятся и в наши дни, но этих собачек привозят на трассу в шикарных джипах, кормят специальными кормами, а по окончании гонки растирают махровыми полотенцами. Да и стоит упряжка таких собак дороже снегохода.

Это я пока о зарубежье пишу. У России, как всегда, свой путь. Нет ни законов о защите животных, ни ездовых собак, ни снегоходных гонок. А вот снегоходы есть. И, пожалуй, побольше, чем на Западе. Но прежде чем говорить о значении снегоходов в нашей снежной стране, я должен сделать небольшое отступление и рассказать немного о конструкции снегоходов.

Снегоходы делятся на две большие категории:
1. Снегоходы с одной гусеницей и двумя лыжами;
2. Снегоходы «Буран».

К первой категории относятся все импортные снегоходы, независимо от их назначения. Сюда же примыкают отечественные поделки, имитирующие западные образцы: «Рысь» и «Тайга». Про них мы не будем говорить,

Все эти снегоходы имеют спереди две лыжи, при помощи поворота которых можно «рулить», то есть управлять снегоходом. Сзади находится одна гусеница, назначение которой – двигать снегоход вперед. Если не брать отечественные модели, то все снегоходы первой категории стоят, как автомобиль среднего класса, имеют двигатели мощностью свыше 100 лошадиных сил и многочисленные «навороты» типа подогреваемых рукояток, подогрева ног и прочего. Соответственно, и их ремонт будет сопоставим с ремонтом иномарки. Ясно, что в наших условиях такие игрушки могут себе позволить только богатые люди. И только немногие из них станут ломать свои «Ямахи» и «Бомбардье», катаясь по грязи или прыгая через автобусы. На них катаются в Крылатском, на Сходне и на прочих горках, разгоняя лыжников и сноубордистов. Или берут на дачу и гоняют там зайцев по полям.

Преимущества снегоходов первой категории:

1. Колоссальное удовольствие от езды. Снегоход разгоняется до 100 и более километров в час, а подвеска у него, как у хорошей машины. Препятствий практически не существует, снегоход едет по снегу, по льду, пересекает шутя автомобильные трассы с глубокими кюветами, лезет в гору под углом 45 градусов и так далее;

2. Руки и ноги не мерзнут, можно ездить даже без рукавиц.

Недостатки снегоходов первой категории:

1. Если одна из пары лыж зацепится за дерево, или за куст, или за километровый столбик, то авария неизбежна;

2. Одна гусеница, как бы ни была широка и длинна, на рыхлом и глубоком снегу закапывается (особенно учитывая высокие обороты мощного мотора) и закапывает весь снегоход, сажая его «на брюхо». Тут уж без лопаты или буксира не выбраться, ведь снегоход первого типа весит не меньше четырехсот килограмм – руками не вытащишь;

3. Последнее время на снегоходы стала обращать внимание ГАИ и прочая милиция. На них требуют техпаспорт, права на управление (почему-то тракториста), наличие номерных знаков. Это создает большие трудности для езды на снегоходах первого типа, так как трезвыми на них катаются редко.

Однако довольно говорить об импортных снегоходах. Поговорим о нашем, родном.

Это снегоход «Буран». Производится с небольшими модификациями с середины пятидесятых годов прошлого века. Внешне он похож на какой-то кургузый коробок, выкрашенный желтой или красно-коричневой краской. Когда заводится, издает немыслимый грохот (не помешают беруши) и окутывает все вокруг удушливым облаком синевато-белого дыма.

Однако стоит сесть на него и тронуться, как дым редеет и остается позади, грохот тоже как будто отстает, и вот вы «мчитесь» по снежному бездорожью со скоростью 40 км/час.

Быстрее вы сами не захотите, так как подвеска почти полностью отсутствует. Амортизатором является только снег под гусеницами – если слой снега достаточно большой (по колено), то езда довольно комфортна, если же снега мало, или вы едете по укатанной дороге, то приходится сбрасывать скорость, или вставать на ноги, и коленями амортизировать ухабы.

Конструктивно «Буран» отличается от всех остальных снегоходов в мире тем, что у него две широкие гусеницы сзади и одна лыжа спереди. Это дает огромное преимущество при езде в густом лесу – вы можете сходу вламываться в любую чащу, подминая кусты и валежник, если, конечно, не боитесь разбить ветровое стекло и поцарапать лицо. Стекло, кстати, бьется часто, так как сделано из плексигласа, поэтому у рабочих «Буранов» оно часто заменено куском фанеры или кровельного железа с остатками старого стекла по самому верху.

Автор: Aлeкceй Дмитpиeв
Просмотров страницы: 254





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

День работников гидрометеорологической службы России
День работников гидрометеорологической службы России



Час Земли
Час Земли



Всемирный день театра
Всемирный день театра



День войск национальной гвардии России
День войск национальной гвардии России



Какие три правила помогут похудеть?
Какие три правила помогут похудеть?









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413