| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Дом и семья, дети»

Отправить ссылку другу/подруге  


В чем причины родительских ошибок?


В чем причины родительских ошибок?

В предыдущей статье мы рассмотрели различные варианты «граблей», на которые наступают родители, воспитывая своих детей, и выяснили, что ошибочные педагогические стратегии чреваты далеко идущими негативными последствиями.

Однако почему же так происходит? Почему в наш просвещенный 21 век так много родительских пар, с удручающим постоянством вступающих на дороги, ведущие «не туда»?

В основном причин три. Это:

– психологическая неграмотность родителей;
– их личностные расстройства и даже патологии;
– их попытки решить за счет ребенка собственные проблемы.

Первая причина – неосведомленность – наиболее популярна. Она же и наиболее легко устранима. Действительно, если человек по профессии физик, пекарь или токарь – вряд ли стоит ожидать от него исключительной компетенции в вопросах устройства детской психики. Здорово уже, если в наличии имеется хотя бы общее представление, но и этого может не быть.

Однако если такой человек вполне адекватен, хочет избежать ошибок и исправить по возможности уже допущенные – ему просто нужна соответствующая информация. Именно поэтому психологи постоянно пишут во множестве статьи вроде бы об одном и том же – «где и как соломки подстелить». И эта статья – одна из их длинного ряда.

Смысл таких материалов – сеять «разумное, доброе и вечное» в головах не детей, но их родителей, чтобы те не изобретали велосипед, не повторяли чужих ошибок и адекватно относились к возможностям собственного ребенка. Знание – сила!

Вторая причина – личностные расстройства родителей – намного сложнее.

Далеко не все взрослые люди адекватны. Более того, как говаривал (в шутку, надо надеяться) один из моих институтских преподавателей, «нет на свете нормальных людей – есть недообследованные».

Однако способность к воспроизводству себе подобных имеют решительно все, вне зависимости от психического здоровья (если только нет проблем с репродуктивной системой) – следовательно, в категорию родителей также может попасть кто угодно. В том числе и люди с проблемами – большими и маленькими.

Ясно, что личностные расстройства и акцентуации (то есть – пограничные варианты нормы) родителей не могут пройти незамеченными для всей семьи, и, естественно, они накладывают существенный отпечаток на стиль воспитания.

К примеру, импульсивная акцентуация – то есть взрывной характер родителя – формирует отношения авторитаризма (доминирования) и жесткого обращения с ребенком.

Однако если родитель не агрессивен и властен, а просто чрезмерно тревожен и мнителен, также возможно авторитарное воспитание, исходящее из соображений вроде: «Я боюсь за тебя, поэтому ты будешь делать лишь так, как я скажу – я же знаю, как лучше!». Крайним вариантом в этом случае будет воспитание по типу гиперопеки: «ни один волосок не упадет с твоей головы, я тучи разведу руками, тебе и делать ничего не нужно….»

Демонстративная, истеричная акцентуация родителя приводит к противоречивому способу воспитания: внутренне такой родитель занят исключительно своей персоной, ребенок его раздражает, поскольку требует слишком много внимания. Но на людях демонстрируется подчеркнутое «примерное отношение»: ведь хорошее родительство одобряется обществом, а быть лучше всех – главная цель демонстративных людей.

Дети же – прекрасные барометры: они отлично понимают, что в глубине души такому родителю они не нужны. Поэтому отношения рано или поздно расстраиваются, ребенок начинает «выходить из берегов», он больше не укладывается в концепцию «идеального ребенка» (предел мечтаний демонстративных родителей) – чем еще более их раздражает: реальность не соответствует амбициям!

Нередко дети берут пример с родителей и также вырастают эгоцентриками, а два таких человека рядом – это гарантированная пороховая бочка.

Круг замыкается, и без помощи специалистов в этом клубке уже не разобраться: вроде бы внешне все шоколадно, а внутри – холод и отчуждение.

Если же родитель имеет неустойчивую психическую организацию (то есть его настроение неустойчиво и непредсказуемо: сегодня – один, завтра – другой), то его воспитательный стиль, вероятнее всего, будет либо гипопротективным (другими словами – преимущественно равнодушным к ребенку, с пониженным уровнем удовлетворения и потребностей ребенка, и требований к нему), либо непредсказуемым с элементами то вседозволенности, то жесткого контроля – в зависимости от родительского настроения. На таких «качелях» редко кому из детей удается удержаться, и практически всегда они соскальзывают в непослушание и полное игнорирование любых родительских требований. Если человек сам не знает, чего он хочет и что ему от ребенка нужно – можно ли рассчитывать на авторитет?

Случаи, находящиеся в компетенции так называемой «большой психиатрии» – то есть варианты серьезных психических расстройств и заболеваний – мы здесь рассматривать не будем, это разговор совсем отдельный и в формат статьи никак не укладывающийся.

Однако существует еще одна большая группа причин, по которым родители выбирают пагубные воспитательные подходы, описанные в предыдущих статьях. Вариантов множество, но объединяет их всех одно – так или иначе, это разнообразнейшие попытки взрослых решить свои проблемы за счет детей. Это – безусловно нечестные игры, однако надо сказать, что нередко родители не отдают себе отчета в том, почему же они именно так поступают, и без помощи психологов им проблемы не решить.

Об этом и пойдет речь в следующей статье.

Автор: Haтaлья Пpoцeнкo
Просмотров страницы: 288





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?
Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?



Зачем и как начать кататься на роликовых коньках?
Зачем и как начать кататься на роликовых коньках?



Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?
Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?



Почему возникает одышка и стоит ли ее бояться?
Почему возникает одышка и стоит ли ее бояться?



Международный день культуры
Международный день культуры









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413