| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Культура, искусство, история»

Отправить ссылку другу/подруге  


Артур Хьюз. Что завораживает в его картинах?


Артур Хьюз. Что завораживает в его картинах?

Артур Хьюз (1832 — 1915) родился в Лондоне, в 1846 году поступил в школу искусств Соммерсет-хаус. Позднее продолжил обучение в Королевской академической школе. Его первая работа «Музидора» была выставлена в Академии, когда ему исполнилось 17 лет.

Эта картина — как бы иллюстрация сцены из поэмы Джеймса Томсона «Лето», написанной в 1727 году. «Как бы» потому, что зритель видит одно действующее лицо — обнаженную девушку по имени Музидора. В поэме есть еще юноша, который ее увидел случайно. Он разрывается между желанием смотреть, не отрываясь, и сознанием того, что ему надо бы отвернуться.

Можно предположить, что картина — своего рода проекция ощущений молодого художника.


Артур Хьюз, «Гроза ворон», 1884 г.


Артур Хьюз, «Любовь в апреле», 1855 г., 89×50 см, галерея Тэйт, Лондон, Англия

В 1855 году в возрасте 23 лет он женился на Трифении Фурд, его модели для картины «Любовь в апреле».

Известно о 700 картинах и рисунках и более 750 иллюстрированных им книгах. Его архивы (эскизы и корреспонденция) были утрачены из-за плохих условий хранения.


Артур Хьюз, «Музидора», 1849 г., 56×81 см, Birmingham Museums and Art Gallery, Бирмингем, Англия

Картины Хьюза вызывают ощущение чего-то сказочного, загадочного. И началось это с первой картины, с «Музидоры», где обнаженная девушка устремила удивленный взгляд влево: там что-то таинственное, но никак не пугающее. Часть сюжетов картин навеяны литературными произведениями (как и «Музидора»). Еще один пример такой «навеянности» — «Вечер святой Агнессы».

Некоторое представление о происходящем дает картуш. На нем написано:

«Говорят, что в праздник святой Агнессы (21 января — Б.Р.) молодая девственница может увидеть чудо: посреди ночи она получит нежные ласки от своего любимого, если будет выполнено условие — лечь в постель без ужина. Надо лежать на спине с раскрытыми глазами, и когда появится белая лилия, нельзя смотреть ни по сторонам, ни назад, только просить у небес все желаемое, устремив взгляд вверх».


Артур Хьюз, «Вечер св. Агнессы», фрагмент, Картуш

На этой легенде построена поэма английского поэта Джона Китса «Канун святой Агнессы».


Артур Хьюз, «Вечер св. Агнессы», 1856 г., 71×124 см, галерея Тэйт, Лондон, Англия

Молодые люди из враждующих семей любят друг друга, оба тоскуют — встречаться невозможно. Он ближе к ночи пробирается к ее замку, в котором сегодня пьют и веселятся.

Ему повезло — сочувствующая влюбленным старушка идет в замок. Он просит ее: проведи меня в спальню, спрячь меня там, мне хоть краем глаза посмотреть на любимую. После недолгих сомнений и оговорок она выполняет его просьбу.


Артур Хьюз, «Вечер св. Агнессы», фрагмент, Левая часть триптиха

А возлюбленную просветили, что если в вечер накануне праздника святой Агнесы лечь спать натощак, смотреть вверх и не оглядываться, то явится любимый человек с необыкновенными ласками.

И вот он в шкафу, она лежит неподвижно, почти спит. Ей чудится, что любимый здесь, рядом. И это, действительно, так: он вышел из укрытия и подошел к ее кровати.


Артур Хьюз, «Вечер св. Агнессы», фрагмент, Центральная часть триптиха

Когда она поняла, что это не видение и не сон, она сказала ему, что у нее нет обиды на него. Он предложил ей бежать — и она согласилась. Они выходят из замка, переступая через перепивших гостей: на картине — бесчувственное тело с кувшином в руках.


Артур Хьюз, «Вечер св. Агнессы», фрагмент, Правая часть триптиха

Поэму Китса изумительно перевел Евгений Владимирович Витковский — российский писатель-фантаст, поэт, литературовед, переводчик. Вот одна из строф поэмы:

Как призраки, в широкий темный зал
Они прошли к железным балюстрадам
У входа, где привратник мирно спал
С огромною пустой бутылкой рядом;
Он приподнялся и окинул взглядом
Свою хозяйку, снял с дверей замок,
Откинул цепь — и вот конец преградам:
Свирепый страж у двери снова лег,
И юная чета ступила за порог.


Артур Хьюз, «Автопортрет», 1851 г., 18×15 см, Национальная портретная галерея, Лондон, Англия

Очарование в стихах, таинственность и волшебство в живописи

«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал
Автор: Бopиc Poxлeнкo
Просмотров страницы: 275





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?
Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?



Зачем и как начать кататься на роликовых коньках?
Зачем и как начать кататься на роликовых коньках?



Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?
Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?



Почему возникает одышка и стоит ли ее бояться?
Почему возникает одышка и стоит ли ее бояться?



Международный день культуры
Международный день культуры









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413