| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Авто мир»

Отправить ссылку другу/подруге  


Как строилась «Победа»? Легенда советского автопрома


Как строилась «Победа»? Легенда советского автопрома

Посвещается 65-й годовщине начала серийного выпуска автомобилей ГАЗ М20 «Победа». Мой муж — почти Юрий Деточкин. Он так же охотится за автомобилями, но только не за 21-й «Волгой», а за «Победой». И не угоняет их, а покупает. Но с жульем борется изо всех сил.

И вот пару лет назад купил он очередную «Победу», отреставрировал ее и начал участвовать во всевозможных автопробегах, сниматься на ней в фильмах и даже возить свадьбы. Этой статьи не было бы, если б по телевидению не показали передачу про создание этого легендарного автомобиля.

А создавали ее долго и упорно.

Зарождение легенды Советского Союза началось в тяжелом 1943 году. 3 февраля 1943 года в Москве в Наркомсредмаше состоялось совещание, на котором Андрей Липгарт доложил о ходе разработок новых машин, в том числе и легкового ГАЗ-25, позднее переименованного в ГАЗ М20.

Ведущим конструктором по кузову назначили Александра Кириллова. Компоновку машины поручили вычерчивать группе под руководством Бориса Кирсанова. Контролировали их работу первый заместитель Липгарта А. Кригер (по шасси и двигателю) и Юрий Сорочкин (по кузову). Последний подключил к созданию форм машины талантливого художника-графика с великолепным пространственным воображением — Вениамина Самойлова, который впоследствии и создал окончательный вариант рисунка формы «Победы». За ее основу решили взять кузов немецкого Opel Kapitan образца 1938 года. 

После изготовления первых машин обнаружился редкий оптический эффект: при взгляде на переднее крыло с определенных ракурсов казалось, что крыло вогнуто. Этот эффект возникал из-за того, что большой участок крыла имел кривизну постоянного радиуса.

Некоторые элементы кузова приходилось штамповать по частям, а потом сваривать воедино. Заводы не располагали технологиями штамповки сложных поверхностей. Но, несмотря на все сложности, в ноябре 1944 года главный конструктор лично сел за руль опытного образца и вывел его на испытания.

У первого автомобиля был шестицилиндровый двигатель, задние двери открывались вперед, а передние и задние крылья были раскроены таким образом, что по бортам машины проходили две щели, разделявшие кузовные элементы. Спереди крыло не вплотную прилегало к передней двери, а контур задней двери не доходил до колесной арки. Все это мешало восприятию боковины машины. 

Тем не менее «Победа» выглядела очень динамично и современно, и стильный наклон стекол усиливал этот эффект. Да и с точки зрения аэродинамики кузов был разработан идеально. Но больше такой тип кузова в советской истории автомобилестроения не применялся.

В конце концов «Победа» была продумана чрезвычайно основательно. Все формы ее оказались не только красивыми, но и практичными. ГАЗ М20 стал первым отечественным автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом «бескрылой» формы.

Обилие хромированных деталей придавало автомобилю элегантный и солидный вид. В техническом отношении машина была полна новинок, облегчающих жизнь водителю. Появились электрические указатели поворота и стоп-сигналы, а также отопитель и звуковые сигналы высокого и низкого тона. 

Впервые в «Победе» был предусмотрен багажник. Автомобиль имел комфортный и просторный салон, в котором свободно располагались 5 человек. Машина имела независимую подвеску передних колес и гидравлический привод тормозов. Выбор двигателя стоял между шестицилиндровым ГАЗ 11 и его четырехцилиндровой версией. Производство шестерок было хорошо отлажено, а четверка была компактнее, легче и потребляла меньше топлива. Но, не придя к окончательному варианту, последнее слово оставили за Вождем.

19 июня 1945 года, за 5 дней до парада «Победы», легендарный автомобиль предстал на суд Иосифу Сталину. К машине с шестеркой Сталин отнесся скептически. Кроме того, в послевоенной стране была напряженка с топливом, а вариант с четверкой был очень экономичен. В итоге после долгого изучения обеих машин Сталин сказал: «Надо принять машину с четверкой, машина хорошая». Вот она — мечта советского гражданина…

И вскоре постановлением ГКО «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности» было предусмотрено с 28 июня 1946 года начать серийный выпуск нового автомобиля.

Первоначально в истории автомобиля планировалось название «Родина» («Победа» была запасным вариантом). Спросили у Сталина. «А сколько будет стоить Родина?» — спросил Сталин. И машину назвали «Победой». А сколько стоит ПОБЕДА, Сталин знал…

Эта машина стала символом победы Красной Армии в Великой Отечественной войне. Кроме того, это была одна из первых машин, доступных (при определенных условиях) рядовому потребителю.

Вот так создавалась «Победа»! Легенда советского автопрома! Мечта советского гражданина…

«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал
Автор: Злaтa Шyльц
Просмотров страницы: 309





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?
Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?



Зачем и как начать кататься на роликовых коньках?
Зачем и как начать кататься на роликовых коньках?



Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?
Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?



Почему возникает одышка и стоит ли ее бояться?
Почему возникает одышка и стоит ли ее бояться?



Международный день культуры
Международный день культуры









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413