| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Виртуал, Hi-Tech»

Отправить ссылку другу/подруге  


Особенности письменной коммуникации. Как сделать её эффективнее.


Особенности письменной коммуникации. Как сделать её эффективнее.

Нынче вопрос письменной коммуникации и вообще актуален, и в связи с переходом на удалёнку стал вообще чуть ли не номером первым (не считая конечно совещаний по видео-связи)))).

Собственно поэтому в статье - несколько важных аспектов письменной коммуникации и крутая идея о том, как легко сделать её более результативной.

Чем отличается письменная коммуникация от устной?

Письменная коммуникация требует больше времени. 

В этом очевидно её ограничение (дольше писать, дольше читать, дольше ждать ответа), привет всем любителям аудиосообщений)))

Однако в этом же и её несомненный плюс: можно обдумать своё сообщение (сложнее "ляпнуть" что-то, о чём потом придётся жалеть), переписать его, остыть от эмоций...

А ещё - если цель коммуникации серьёзная и цена вопроса/риски высоки - у вас есть время показать сообщение другому человеку (проверить его понятность, отсутствие обидных словечек и пр.).

В письменной коммуникации значительно уменьшена возможность эмоционального влияния.

Это снова минус: нельзя сыграть голосом, мимикой, дополнить впечатление изменением позы, дистанции, жестами, - в помощь только смайлы (которые кстати ещё и бесят многих, особенно в деловой коммуникации) и знаки препинания.

И это снова плюс: нет риска, что в самый неподходящий момент (например, при назывании цены в продажах) дрогнет голос или выдаст скрытую эмоцию выражение лица/ухмылка/нервный жест/лишний звук. 

В письменной коммуникации отсутствует мгновенная обратная связь.

В ней невозможно считать по лицу и голосу собеседника его отношение к сообщению, а на каждый вопрос приходится дожидаться ответа, иногда подолгу - см.пункт 1))) А значит, сложно и откорректировать своё сообщение (в отличие от устной коммуникации, где можно сразу объяснить, что вы имели в виду).

Ну и ещё ряд особенностей, требующих концентрации внимания и перепроверки:

  • Грамотность (или её отсутствие), которая бросается в глаза, и порой вызывает у собеседников сильные негативные эмоции.
  • Автозамены и опечатки, которые иногда создают смешные ситуации, а иногда и оскорбительные (как на картинке чуть ниже).
  • Риск технических сбоев - например, когда сообщения доставляются не по очереди, и это искажает весь смысл коммуникации.

Как же повысить эффективность письменной коммуникации?

Конечно, первым (и основным) делом грамотно сформулировать КОНТЕКСТ! 

А именно - то, что позволит собеседнику быстро войти в ситуацию и понять, что от него хотят.

Это может быть:

  • Вводная информация (ваше представление, если вы недавно познакомились, упоминание договорённостей, тема текущей переписки, ваша цель и пр.).
  • Предыстория (история вашего знакомства, отсылки к прошлому сотрудничеству, ситуация, которая привела к необходимости текущей коммуникации и т.п.).
  • Важные факты (номера и даты документов, места их хранения, если вы просите что-то переслать, чёткие наименования и пр.). 

То есть, как надо:

Вася, привет. Это Маша из оптового отдела. На прошлой неделе на совещании по вопросу выращивания лилий мы говорили про органические удобрения, и ты обещал мне переслать доклад 2018 года на эту тему. Скинь его, пожалуйста.

Как не надо:

Вася, привет, скинь доклад.
И Вася пишет: Ты кто?!
Вы: Я Маша.
А он: Какая Маша?
А вы: Из оптового отдела.
А он: Ну ладно, и какой тебе доклад от меня нужен?!
А вы ему: Про лилии.
И он такой: У меня их 488, я вообще-то на лилиях специализируюсь! Тебе какой?!
А вы: Ну про удобрения!
А он: Пипипи, половина из них про удобрения! Химические?!
Вы: Ты дурак что ли, органические!

Ну в общем вы поняли)))

Автор: Aннa Гyлимoвa
Просмотров страницы: 128





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?
Какие аксессуары обязательны, если вы решили завести собаку?



Зачем и как начать кататься на роликовых коньках?
Зачем и как начать кататься на роликовых коньках?



Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?
Соленое озеро Баскунчак. Есть ли альтернатива Мертвому морю?



Почему возникает одышка и стоит ли ее бояться?
Почему возникает одышка и стоит ли ее бояться?



Международный день культуры
Международный день культуры









| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413