| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     РАЗВЛЕКАЕМСЯ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     ВЕЩАНИЕ ON-LINE
     ДРУГОЕ / РАЗНОЕ
     WEB МАСТЕРУ


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Дом и семья, дети»

Отправить ссылку другу/подруге  


Почему дети подражают мультяшным персонажам?


Почему дети подражают мультяшным персонажам?

По пути на работу, на выходе из метро нагоняю сослуживца. Он сегодня не один - рядом сын-второклассник. «Привет, Гарри Поттер», - обращаюсь к мальчишке. «Ну, я не совсем Гарри Поттер», - отвечает зардевшийся пацан, поправляя дужку круглых очков. Вижу, что попал «в точку», сравнение ему приятно…

Психологи считают, что отождествляя себя с каким-либо сказочным или фантастическим персонажем, ребенок ищет психологическую поддержку для решения своих жизненных проблем. Вымышленный герой обладает теми свойствами, которых недостает малышу в реальной жизни. Принимая чужое имя и копируя имидж, ребенок становится в своих фантазиях обладателем возможностей и навыков образца для подражания.

Взрослые поначалу не обращают внимания на «перевоплощение», воспринимая его как элемент игры. Подыгрывая, покупают игрушки и предметы с символикой понравившегося «героя», а то и целиком костюмы. Но через несколько недель или месяцев, когда всем надоедает (родителям, но не ребенку), понимают, что игра затянулась и выходит из-под контроля.

Американский психолог и психиатр Эрик Берн утверждает, что поведение образца для подражания, каким обычно становится персонаж сказки, фильма или мультика ложится в основу «сценария» всей будущей жизни и влияет на ее ход.

Через действия выбранного героя дети знакомятся с моделями и стратегиями поведения, отличительными признаками хорошего и плохого. При этом особого различия между экранными сюжетами и реальностью их сознание не видит. Перенос поведенческих моделей в реальную жизнь происходит напрямую, без критического анализа и оценки.

Например, после появления на экранах «Тома и Джерри» в США участились случаи издевательств детей над животными. Дети не задумывались над своим поведением и последствиями действий, ведь в мультсериале и кот, и мышь мгновенно восстанавливались после любых повреждений. Тело, смятое в гармошку, легко распрямлялось, «искры из глаз» не влияли на зрение, а удары кувалдой по голове вызывали всего лишь появление шишки, исчезающей прямо на глазах.

Усадить ребенка у телевизора и «забыть» о нем на какое-то время очень удобно. Но малыши, сидящие перед «голубыми экранами» по несколько часов кряду, в конце концов, начинают жить жизнью мультяшных персонажей. А потом на консультации к психологам приводят детей-пауков, динозавров и пиратов Карибского моря.

Затянувшаяся игра вполне может стать началом шизофрении. Если ребенок несколько раз на дню просит поставить диск с любимым мультиком, к месту и не к месту сыплет цитатами своего кумира и копирует его манеру поведения - это серьезный повод для родителей задуматься, вероятно, что-то уже упущено.

Попробуйте поговорить с малышом о его любимом персонаже. Ни в коем случае не пытайтесь высмеять и не навязывайте разговор «в самый интересный момент», когда ребенок увлечен просмотром. Физиологически дети не могут долгое время сидеть на одном месте. В какой-то момент внимание к фильму ослабеет, используйте его, чтобы отвлечь ребенка, занять чем-то другим и поговорить. Мульфильм для детей нельзя рассматривать как способ времяпровождения, это повод для совместного обсуждения увиденного на экране.

Наши дети рождаются людьми, а пауками и бэтмэнами их делает наша лень и безответственность. Не забывайте об этом и не жалейте времени собственному будущему.

Автор: Aлeкceй Hopкин
Просмотров страницы: 15


Теги: мультфильмы, воспитание, ребенок, дети,





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Что мешает жить безбедно - нехватка денег или неумение ими распоряжаться?
Что мешает жить безбедно - нехватка денег или неумение ими распоряжаться?



Геопатогенные зоны
Геопатогенные зоны



Как повысить сумму продаж? Пять стратегий увеличения среднего чека
Как повысить сумму продаж? Пять стратегий увеличения среднего чека



Око за око
Око за око



Продажа девственности через internet - ДОРОГО!
Продажа девственности через internet - ДОРОГО!









| Блог портала | Администратор | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413