| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     РАЗВЛЕКАЕМСЯ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     ВЕЩАНИЕ ON-LINE
     ДРУГОЕ / РАЗНОЕ
     WEB МАСТЕРУ


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Дом и семья, дети»

Отправить ссылку другу/подруге  


Почему дети подражают мультяшным персонажам?


Почему дети подражают мультяшным персонажам?

По пути на работу, на выходе из метро нагоняю сослуживца. Он сегодня не один - рядом сын-второклассник. «Привет, Гарри Поттер», - обращаюсь к мальчишке. «Ну, я не совсем Гарри Поттер», - отвечает зардевшийся пацан, поправляя дужку круглых очков. Вижу, что попал «в точку», сравнение ему приятно…

Психологи считают, что отождествляя себя с каким-либо сказочным или фантастическим персонажем, ребенок ищет психологическую поддержку для решения своих жизненных проблем. Вымышленный герой обладает теми свойствами, которых недостает малышу в реальной жизни. Принимая чужое имя и копируя имидж, ребенок становится в своих фантазиях обладателем возможностей и навыков образца для подражания.

Взрослые поначалу не обращают внимания на «перевоплощение», воспринимая его как элемент игры. Подыгрывая, покупают игрушки и предметы с символикой понравившегося «героя», а то и целиком костюмы. Но через несколько недель или месяцев, когда всем надоедает (родителям, но не ребенку), понимают, что игра затянулась и выходит из-под контроля.

Американский психолог и психиатр Эрик Берн утверждает, что поведение образца для подражания, каким обычно становится персонаж сказки, фильма или мультика ложится в основу «сценария» всей будущей жизни и влияет на ее ход.

Через действия выбранного героя дети знакомятся с моделями и стратегиями поведения, отличительными признаками хорошего и плохого. При этом особого различия между экранными сюжетами и реальностью их сознание не видит. Перенос поведенческих моделей в реальную жизнь происходит напрямую, без критического анализа и оценки.

Например, после появления на экранах «Тома и Джерри» в США участились случаи издевательств детей над животными. Дети не задумывались над своим поведением и последствиями действий, ведь в мультсериале и кот, и мышь мгновенно восстанавливались после любых повреждений. Тело, смятое в гармошку, легко распрямлялось, «искры из глаз» не влияли на зрение, а удары кувалдой по голове вызывали всего лишь появление шишки, исчезающей прямо на глазах.

Усадить ребенка у телевизора и «забыть» о нем на какое-то время очень удобно. Но малыши, сидящие перед «голубыми экранами» по несколько часов кряду, в конце концов, начинают жить жизнью мультяшных персонажей. А потом на консультации к психологам приводят детей-пауков, динозавров и пиратов Карибского моря.

Затянувшаяся игра вполне может стать началом шизофрении. Если ребенок несколько раз на дню просит поставить диск с любимым мультиком, к месту и не к месту сыплет цитатами своего кумира и копирует его манеру поведения - это серьезный повод для родителей задуматься, вероятно, что-то уже упущено.

Попробуйте поговорить с малышом о его любимом персонаже. Ни в коем случае не пытайтесь высмеять и не навязывайте разговор «в самый интересный момент», когда ребенок увлечен просмотром. Физиологически дети не могут долгое время сидеть на одном месте. В какой-то момент внимание к фильму ослабеет, используйте его, чтобы отвлечь ребенка, занять чем-то другим и поговорить. Мульфильм для детей нельзя рассматривать как способ времяпровождения, это повод для совместного обсуждения увиденного на экране.

Наши дети рождаются людьми, а пауками и бэтмэнами их делает наша лень и безответственность. Не забывайте об этом и не жалейте времени собственному будущему.

Автор: Aлeкceй Hopкин
Просмотров страницы: 105





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Как весело вручить новогодний подарок?
Как весело вручить новогодний подарок?



Вся Земля – придумана
Вся Земля – придумана



Проникновение в сознание
Проникновение в сознание



Загадки Фарини
Загадки Фарини



Похищения человека инопланетянами: вымыслы и реальность
Похищения человека инопланетянами: вымыслы и реальность









| Блог портала | Администратор | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413