| В избранное   | Стартовая  
Дворец статей.


ДВОРEЦ
СТАТEЙ

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ »



     ПАРАД СТАТЕЙ
     Последние поступления
     Говорят, что...
     Виртуал, Hi-Tech
     Пикантные подробности
     Бизнес, карьера, деньги
     Откровения
     Шоу-обозреватель
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Каламбур, ералаш
     Юморительное чтиво
     Web обзоры
     Любовь и отношения
     Психология
     Школа жизни, советы
     Дом и семья, дети
     Здоровый образ жизни
     Вокруг света
     Досуг и отдых
     Непознанное
     Философия
     Ералаш
     Секс-новости
     Москва
     Авто мир
     Приятного аппетита
     Пикап (pickup)
     Обустройство, ремонт, уют
     Хозяйке на заметку
     Культура, искусство, истор.
     Братья наши меньшие
     6 соток, дача, сад
     Джиповодство
     Растения
     Спортзал
     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     РАЗВЛЕКАЕМСЯ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     ДОМОВОДСТВО
     ВЕЩАНИЕ ON-LINE
     ДРУГОЕ / РАЗНОЕ
     WEB МАСТЕРУ


Яндекс.Метрика

Раздел:     

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Следующая статья >>


Раздел: «Дом и семья, дети»

Отправить ссылку другу/подруге  


Кому с трудом дается первый класс?


Кому с трудом дается первый класс?

В предыдущей статье мы рассмотрели, в чем состоят трудности обучения для первоклассников. Но почему же часть детей успешно осваивают школьные премудрости, а другая часть – со скрипом? Почему уже в первом классе ребенок становится неуспевающим?

На самом деле понятие «неуспевающий ученик» неоднозначно. Специалисты выделяют неуспеваемость, так сказать, глобальную (когда ребенок с удручающей стабильностью «не тянет» оба основных предмета – и математику, и русский язык, то есть письмо+чтение) и специфическую (неуспеваемость лишь по отдельным предметам: например, читает ребенок прекрасно, а вот математика ему не дается совсем – либо наоборот).

Объясняются эти два разных вида отставания в учебе (глобальный и ситуативный), конечно, различными причинами, но главные из них – недостатки в развитии познавательной сферы и низкая мотивация у ребенка.

Психологи выделяют обычно три группы неуспевающих первоклашек:

– детки с низкой интенсивностью учебной деятельности;
– детки с низкой эффективностью учебной деятельности;
– детки с сочетанием этих проблем в различной комбинации.

Дети, которых относят к первой группе, что называется, «не находят себя» в учебе. Как только выясняется, что учиться не так-то просто, ребенок теряет к учебе интерес и работает «вполсилы», потому что главными его мотивом является не познание, а стремление к признанию, похвале и/или лидерству. И если нет возможности быть первым в учебе, ребенок выбирает самый легкий для себя путь: он снижает интенсивность занятий до минимума (так, чтоб «не влетало») и концентрирует свои силы вместо этого на чем-то другом.

Хорошо, если это «другое» окажется социально приемлемым внешкольным занятием: спортом, прикладным искусством и т.д. Однако нередко дело обстоит хуже: ребенок пытается завоевать лидерство в классе «всеми правдами и неправдами», привлекая к себе внимание, как умеет – нередко и асоциальными способами.

Словом, эти дети ходят в школу не учиться, а общаться и самоутверждаться. Поскольку каждый ищет то, что ему более всего недостает, можно сделать вывод о том, что проблема кроется именно в недостатке приятия ребенка окружающими и самим собой, отсутствием у него в свои 7 лет спокойной уверенности в том, что он – хороший, любимый и успешный.

Детки второго типа, как говорится, и рады бы, да не могут. Их трудности объясняются тем, что у них просто не хватает словарного запаса, опыта общения и познаний об окружающем мире, общего интеллектуального развития. Это объясняется либо низким культурным уровнем родителей, которые не смогли всего этого обеспечить, либо микропоражениями коры головного мозга у ребенка (либо и тем, и другим вместе).

Отдельной подгруппой здесь можно выделить леворуких детей (их около 10% – то есть в каждом классе как минимум один найдется). Такие детки имеют определенные особенности мышления, они пишут несколько по-другому и даже думают не так, как «обычные» дети. К счастью, в наши дни практически уже не встречаются педагоги, стремящиеся «переучивать» таких малышей (поскольку тема о вреде такой «перековки» уже давно исследована и многократно озвучена): ведь это не порок, не каприз и не упрямство, это – особенность развития ребенка. Однако программа средней школы ориентирована по-прежнему на детей «традиционных», поэтому многие проблемы левшей по-прежнему остаются актуальными: им трудней дается письмо, и это именно их касается проблема «специфической» (то есть – однобокой) неуспеваемости.

Дети третьей группы наиболее проблемны в смысле прогноза развития ситуации: они психологически не готовы к школе. Другими словами, такие детки не умеют и не хотят учиться, им непонятно, зачем это вообще нужно и какое удовольствие можно получить от «добывания» новых знаний: интеллектуально они совершенно пассивны.

Вопрос «кто виноват» я намеренно не ставлю в данной статье, потому что ответ очевиден: те, кто воспитал ребенка таким – неуверенным в своих силах, нелюбопытным, умственно ленивым, безынициативным. Но дело не в этом: родители, конечно же, ждут не критики в свой адрес, а поддержки и рекомендаций – что теперь с этим делать.

Об этом и пойдет речь в следующей статье, поскольку преодолеть неуспеваемость на начальном этапе обучения очень важно: «неуспевающий» – суть «неуспешный», а мало кто хочет, я думаю, чтобы его ребенок шел по жизни с мироощущением неудачника….

Автор: Haтaлья Пpoцeнкo
Просмотров страницы: 313





Тема завершена

<< Предыдущая статья | В раздел | Последние публикации | Вверх | Следующая статья >>












Популярные статьи

Остроумие в речи
Остроумие в речи



Гордыня – смертный грех, который люди игнорируют
Гордыня – смертный грех, который люди игнорируют



Японцы провели исследование последствий недосыпания
Японцы провели исследование последствий недосыпания



Где же ты, где? Как найти свою половинку
Где же ты, где? Как найти свою половинку



Как учить язык при помощи ассоциаций?
Как учить язык при помощи ассоциаций?









| Блог портала | Администратор | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413